- Здравствуйте,
ребята.
Начинаем урок
русского языка. И, как всегда, я надеюсь на вашу активную работу на уроке, и
надеюсь, что работа эта будет плодотворной.
Запишем в
тетрадях число, классная работа.
-Ребята, откройте
учебники на странице «Содержание». Много уже тем мы с вами изучили,
посмотрите внимательно, и назовите тему, которую мы закончили изучать на
предыдущих уроках.
- Хорошо. Мы с
вами долго изучали имя существительное. А сегодня тема урока …
- Откройте нужную
страницу учебника. Это стр. …
- Прочтите еще
раз тему внимательно. Что в названии темы урока вам уже знакомо?
- А какие слова
встречаются нам впервые?
- Совершенно
верно. Мы с вами четко знаем, что в предложении есть главные члены
предложения – это …
- и
второстепенные члены предложения.
До сегодняшнего
дня мы с вами говорили о всех неглавных словах в предложении то, что они
второстепенные члены предложения, не уточняя какие.
А на сегодняшнем
уроке мы узнаем, что такое обстоятельство, как второстепенный член
предложения.
- А сейчас
прочтём, как же начался этот урок в школе Маши и Миши.
( чтение до слов
«можешь ответить…»)
- «Диву даешься!»
- что это?
- с каким
словарём мы работаем?
- Поднимите руки,
кто уже нашел это устойчивое выражение в словаре, обратите внимание, в какой
форме записан глагол «даёшься»?
- совершенно
верно – и этот словарь не исключение.
- прочтите каждый
для себя, что же обозначает это устойчивое выражение.
- что же означает
выражение диву даваться? ….
Продолжаем
чтение.
- Следователю
нужно знать…
- Как всегда на
плакате летучей мыши нам дана важная информация.
Я читаю, а вы
внимательно следите за чтением.
- прочтите еще
раз информацию на плакате летучей мыши друг другу. И определите, что мы
должны запомнить.
- итак,
обстоятельства могут отвечать на вопросы …
- проверяем. Основа
первого предложения.
А что это за
коровка? Вы догадались?
- О ком говорится
во втором, третьем, четвертом предложениях? Какое подлежащее в них
отсутствует?
- Совершенно
верно – отсутствует подлежащее. Мы с этим явлением в русском языке уже
встречались. Когда в предложении отсутствует либо подлежащее либо сказуемое.
- Подчеркните
существительные штрихпунктирной линией как в учебнике.
- Задайте к
подчеркнутым сейчас словам по два вопроса: падежный и смысловой.
Надпиши падежи
над существительными.
- От какого члена
предложения будем задавать вопрос к обстоятельству.
В первом
предложении сказуемое …
- жила … -
- Определяем
падеж.
Надписываем.
Продолжаем работу
самостоятельно. Проговаривая для себя в полголоса все вопросы.
Итак, все эти
существительные работают в предложениях …
- Обратите
внимание на слово выделенное цветом. Какой смысловой вопрос вы зададите к
этому слову?
Будет ли оно
обстоятельством?
- Да, вам уже
известно, что слова, отвечающие в предложении на вопрос как? Являются
обстоятельством.
- Но вы видите,
это не существительное. Это другая часть речи. А что это за часть речи мы
будем изучать позже.
- Вы должны
запомнить, что роль обстоятельств в предложении могут выполнять не только
имена существительные, но и др. части речи.
- подчеркните
данное слова тоже, как обстоятельство.
Работаем далее с
упражнением №150. Прочтите задание. Задание понятно? Приступаем к работе.
_подчеркиваем
подлежащее во втором предложении, чем оно примечательно?
- да в этом
предложении два подлежащих, это тоже встречается. Подчеркиваем. Союз и при
этом не подчеркивается.
По мере
выполнения – взаимопроверка в парах.
Справились и с
этим заданием, молодцы. Скажите, какая работа нас ждет далее?
Открываем
тетради. Работаем самостоятельно.
Кто закончил.
Самостоятельное выполнение №151.
Заканчивается наш
урок.
- Довольны ли вы
своей работой на уроке?
- Что мы изучали?
Какова тема сегодняшнего урока?
Что мы должны
усвоить, запомнить?
Как мы выделяем в
предложении обстоятельство? Как подчеркиваем?
Молодцы. Спасибо
за работу.
Д/З будет
закончить №151. выучить, что такое обстоятельство с.147-148.
|
Работа в тетрадях.
-Различение
склонений существительных. Правописание падежных окончаний.
- Второстепенные
члены предложения. Обстоятельства.
Открываем
страницу 147
- Мы знаем что
такое второстепенные члены предложения.
- Новое,
незнакомое для нас понятие – обстоятельство.
- Подлежащее и
сказуемое.
- устойчивое
выражение
- работаем со
словарем устойчивых выражений
Глагол записан в
начальной форме даваться, и поэтому «диву даваться», т.к. в словарях слова
записываются в начальной форме.
Самостоятельное
чтение.
- удивляться
чему-либо
Коровка жила
- Божья коровка и
на рисунке изображена.
Отсутствует
подлежащее коровка.
- от сказуемого
- Жила
- в ком? В чем?
Где?
сущ-ное в П.п.
Выборочная
проверка учителя.
Мычала (в ком? в
чём? Где) сущ-ное в П.п.
Спала (в ком? В
чем? Где? сущ-ное в П.п.
Послась (у кого,
у чего? Где? Где? сущ-ное в Р.п.
Прыгала на чем?
На ком? Где? сущ-ное в П.п.
Второстепенным членом
предложения - обстоятельством
- как?
Конечно, т.к.
отвечает на смысловой вопрос как? А это вопрос обстоятельства.
Оно состоит из
двух слов.
- работа в Т. 1.
№140.
Обстоятельство –
как второстепенный член предложения.
Мы должны
запомнить что если вт. чл. Предложения отвечает и на смысловой вопрос и на
падежный вопрос одновременно – это обстоятельство.
Штрихпунктирной
линией.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.