Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 3 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ ТЕМА: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 3 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ ТЕМА: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Скачать материал

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

3 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ

 

ТЕМА: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

ЦЕЛИ:

- актуализировать знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения;

- дать понятие о второстепенном члене предложения - обстоятельстве

- совершенствование умения детей задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

- познакомить учащихся с правильным обозначением обстоятельств на письме;

- формировать умение нахождения обстоятельств в предложении;

- совершенствование умения работы со страницей «Содержание» учебника;

- совершенствование умения находить и «читать» нужные словарные статьи в словарях;

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

- учебник русского языка 1 часть

- учебник русского языка 2 часть  (словари)

- тетради на печатной основе

- карточки на которых написаны смысловые вопросы (ГДЕ?, КОГДА? КУДА? ОТКУДА? КАК?)

- КАРТОЧКА     – • – • – • – • – • – • –

 

Ход урока:

Этапы урока, методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний учащихся

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала.

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение правила, знакомство с термином «обстоятельство»

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарядка для глаз.

 

 

Учитель контролирует каждого индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

- Здравствуйте, ребята.

Начинаем урок русского языка. И, как всегда, я надеюсь на вашу активную работу на уроке, и надеюсь, что работа эта будет плодотворной.

Запишем в тетрадях число, классная работа.

 

 

-Ребята, откройте учебники на странице «Содержание». Много уже тем мы с вами изучили, посмотрите внимательно, и назовите тему, которую мы закончили изучать на предыдущих уроках.

 

 

- Хорошо. Мы с вами долго изучали имя существительное. А  сегодня   тема  урока …

 

 

- Откройте нужную страницу учебника. Это стр. …

- Прочтите еще раз тему внимательно. Что в названии темы урока вам уже знакомо?

 

 

- А какие слова встречаются нам впервые?

 

- Совершенно верно.  Мы с вами четко знаем, что в предложении есть главные члены предложения – это …

 

 

- и второстепенные члены предложения.

До сегодняшнего дня мы с вами говорили о всех неглавных словах в предложении то, что они второстепенные члены предложения, не уточняя какие.

А на сегодняшнем уроке мы узнаем, что такое обстоятельство, как второстепенный член предложения.

 

 

- А сейчас прочтём, как же начался этот урок в школе Маши и Миши.

 

( чтение до слов «можешь ответить…»)

 

- «Диву даешься!» - что это?

- с каким словарём мы работаем?

 

- Поднимите руки, кто уже нашел это устойчивое выражение в словаре, обратите внимание, в какой форме записан глагол «даёшься»?

 

 

 

 

 

- совершенно верно – и этот словарь не исключение.

- прочтите каждый для себя, что же обозначает это устойчивое выражение.

- что же означает выражение диву даваться? ….

 

Продолжаем чтение.

- Следователю нужно знать…

- Как всегда на плакате летучей мыши нам дана важная информация.

Я читаю, а вы внимательно следите за чтением.

 

 

 

- прочтите еще раз информацию на плакате летучей мыши друг другу. И определите, что мы должны запомнить.

 

- итак, обстоятельства могут отвечать на вопросы …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- проверяем. Основа первого предложения.

А что это за коровка? Вы догадались?

 

 

- О ком говорится во втором, третьем, четвертом предложениях? Какое подлежащее в них отсутствует?

- Совершенно верно – отсутствует подлежащее. Мы с этим явлением в  русском языке уже встречались. Когда в предложении отсутствует либо подлежащее либо сказуемое.

 

- Подчеркните  существительные штрихпунктирной линией как в учебнике.

 - Задайте к подчеркнутым сейчас словам по два вопроса: падежный и смысловой.

Надпиши падежи над существительными.

- От какого члена предложения будем задавать вопрос к обстоятельству.

В первом предложении сказуемое …

 

- жила … -

- Определяем падеж.

Надписываем.

Продолжаем работу самостоятельно. Проговаривая для себя в полголоса все вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, все эти существительные работают в предложениях …

 

 

 

- Обратите внимание на слово выделенное цветом. Какой смысловой вопрос вы зададите к этому слову?

 

Будет ли оно обстоятельством?

 

 

 

- Да, вам уже известно, что слова, отвечающие в предложении на вопрос как? Являются обстоятельством.

 

- Но вы видите, это не существительное. Это другая часть речи. А что это за часть речи мы будем изучать позже.

 

- Вы должны запомнить, что роль обстоятельств в предложении могут выполнять не только имена существительные, но и др. части речи.

- подчеркните данное слова тоже, как обстоятельство.

 

Работаем далее с упражнением №150. Прочтите задание. Задание понятно? Приступаем к работе.

_подчеркиваем подлежащее во втором предложении, чем оно примечательно?

 

- да в этом предложении два подлежащих, это тоже встречается. Подчеркиваем. Союз и при этом не подчеркивается.

 

По мере выполнения – взаимопроверка в парах.

 

Справились и с этим заданием, молодцы. Скажите, какая работа нас ждет далее?

 

Открываем тетради. Работаем самостоятельно.

 

Кто закончил. Самостоятельное выполнение №151.

 

Заканчивается наш урок.

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Что мы изучали? Какова тема сегодняшнего урока?

 

 

Что мы должны усвоить, запомнить?

 

 

 

 

 

 

Как мы выделяем в предложении обстоятельство? Как подчеркиваем?

 

Молодцы. Спасибо за работу.

Д/З будет закончить №151. выучить, что такое обстоятельство с.147-148.

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях.

 

 

 

 

 -Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.

 

 

- Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

 

 

 Открываем страницу 147

 

- Мы знаем что такое второстепенные члены предложения.

 

- Новое, незнакомое для нас понятие – обстоятельство.

 

 

- Подлежащее и сказуемое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- устойчивое выражение

- работаем со словарем устойчивых выражений

 

 

Глагол записан в начальной форме даваться, и поэтому «диву даваться», т.к. в словарях слова записываются в начальной форме.

 

 

Самостоятельное чтение.

 

 

- удивляться чему-либо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коровка жила

 

- Божья коровка и на рисунке изображена.

 

Отсутствует подлежащее коровка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- от сказуемого

 

- Жила

 

- в ком? В чем? Где?

сущ-ное в П.п.

 

 

Выборочная проверка учителя.

Мычала (в ком? в чём? Где) сущ-ное в П.п.

Спала (в ком? В чем? Где? сущ-ное в П.п.

Послась (у кого, у чего? Где? Где? сущ-ное в Р.п.

Прыгала на чем? На ком? Где? сущ-ное в П.п.

 

 

 

Второстепенным членом предложения - обстоятельством

 

 

 

- как?

 

Конечно, т.к. отвечает на смысловой вопрос как? А это вопрос обстоятельства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оно состоит из двух слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- работа в Т. 1. №140.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обстоятельство – как второстепенный член предложения.

 

Мы должны запомнить что если вт. чл. Предложения отвечает и на смысловой вопрос и на падежный вопрос одновременно – это обстоятельство.

 

Штрихпунктирной линией.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 3 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ ТЕМА: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 3 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ ТЕМА: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЦЕЛИ: - актуализировать знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения; - дать понятие о второстепенном члене предложения - обстоятельстве - совершенствование умения детей задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения; - познакомить учащихся с правильным обозначением обстоятельств на письме; - формировать умение нахождения обстоятельств в предложении; - с...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 158
    • DOCX 73 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83683
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек