Педагогическое
эссе
«Призвание
воспитатель»
Кристина
Алексеевна Шетенкова
В. А. Сухомлинский писал:
«… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».
Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и
трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Воспитатель как
гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд.
Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить
этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками,
чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для
нашего общества.
Каждый человек должен
выбирать себе ту профессию, которая наиболее соответствует его природным
способностям и наклонностям. Педагогом не может быть тот, кто не помнит своего
детства, кто не может легко и свободно переноситься в мир ребячества и
мечтаний, чувств и переживаний.
Кто зовется воспитатель-
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка
Будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше,
Мамочке кто даст совет?
Успокоит и подскажет,
Как им лучше в мир шагать …
В 2012 году я пришла работать в детский
сад «Василек» и поступила учиться в Ульяновский
Государственный Педагогический Университет на факультет
педагогики и психологии. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя
станет для меня самой главной.
Будучи маленькой девочкой, приходила из
детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными
картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала
спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от
своего воспитателя.
Я
считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются
детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства,
сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь
широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово,
жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют
меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они
открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь,
на несправедливость.
Сегодня воспитатель я, и я понимаю,
насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то,
запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу
глаза своих детей. В одних, настороженность, в других – интерес, в третьих –
надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея,
свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверена, что детей надо любить такими,
какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и
ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать
положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого
ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о
ближних, уважению к другим людям.
Думаю, что мне удалось подобрать заветный
ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с
удовольствием каждый день идут в детский сад.
Я считаю это одним из главных критериев
оценки своей профессиональной деятельности!
Дети - цветы жизни! И как приятно, что они
окружают меня на работе. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной
детям.
Я - воспитатель. Это большая и
искренняя радость для меня. Мне интересно с детьми, интересно общаться,
интересно учить их новым увлекательным играм.
Как сказал классик «что наша
жизнь-игра» и дети это знают даже лучше нас. Маленькие актеры иногда
выбирают столь сложные роли, что диву даешься - как сложен и разнообразен их
внутренний мир.
Каждый маленький человек - это маленькая
вселенная в огромном мире, космос, спрятанный от глаз невнимательных и
равнодушных. Поиск пути в удивительный мир ребенка - увлекательная игра.
Конечно, моя главная работа, как воспитателя-это заботится о здоровье и жизни
ребенка в детском саду, приучить детей к режиму дня, прогулке, физическим
упражнениям, но есть и не менее важные стороны моей работы: научить детей
понимать и воспринимать все прекрасное на земле: природу, музыку, поэзию. Учить
любить и гордиться своей родиной.
Но сможешь ли ты постичь всю красоту мира,
если не можешь завязывать шнурки. И этому мы тоже учимся. Изо дня в день мы
учимся завязывать шнурки, застегивать молнию, пользоваться ложкой, вилкой,
носовым платком, петь, танцевать, правильно говорить, рисовать, дружить и
заботиться друг о друге.
Я хочу быть интересной для своих детей,
знать много занятных и интересных игр, знать ответы на все детские вопросы.
Постоянное общение с ребенком -
особенность профессии воспитатель и мне по настоящему интересно готовится к
каждому новому рабочему дню. Это мой выбор и мой путь.
На свете много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, что работаю я.
И если хвалой награждают поэта,
Иль славят артиста, врача-
Горжусь я за них,
Потому что растила
Их воспитатель - как я.
Я воспитатель! И этим я горжусь!
Горжусь и тем, что рядом всегда дети
Своими знаниями с ними я делюсь
И вместе за руку идем мы по планете!
Детство – это прекрасная и ответственная
пора.
Ребенок как лист чистой бумаги, если
напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень
трудно. А чтобы этих ошибок было как можно меньше, воспитатель должен обладать
большим арсеналом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта,
мудрость, целеустремленность, отзывчивость, образованность.
Самое прекрасное и бесценное в этом мире –
дети.
Педагог – профессия особенная. Я считаю
главное в профессии воспитателя любить детей.
Главное – это любовь к жизни, людям и к
тому, что ты делаешь. А делаем мы, педагоги, не так уж и мало. Мы не только
обучаем детей и даём им знания, но и учим быть добрыми, чуткими и порядочными.
Профессия воспитатель ответственная,
серьёзная, но очень светлая, приносящая радость от общения с детьми.
Каждый день я всматриваюсь в широко
раскрытые глаза своих воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза
ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть.
Высшее проявление педагогической
успешности – улыбка на лицах детей.
Воспитатель,
увлечённый своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы. Считаю,
что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым
делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег. Я
счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я счастлива, потому что, отдавая
тепло своей души детям, становлюсь богаче.
Уверена, что не стоит бояться рисковать,
меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не
останавливаться на достигнутом.
Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти
И с каждым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути.
Я закончу свое выступление словами:
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть
Любить детей, любить ученье, свою
профессию любить
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть
Всего себя без сожаленья он должен детям
подарить!»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.