Педагогический
творческий проект
по
теме "Неделя здоровья".
Идея, разработка
основных структурных моментов и руководство творческой группой по проекту: Хайртдинова
С.Н.
Творческая группа
проекта: воспитатели Жгутова О.Н., Кирсанова В.В.
Актуальность.
В настоящее время достаточно быстро характеризуется
изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим,
психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека.
Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и
укрепление здоровья детей. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз
повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье
рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие,
как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в
своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения
гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье
с детства.
Очень
важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста
мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и
укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления
дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни –
создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка
Девиз
недели: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!!!»
Цель:
Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению
собственного здоровья.
Плодотворное
сотрудничество всех участников педагогического процесса ГКОУ МО «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
Отработка
четкого и корректного взаимодействия педагогов и сотрудников в целом.
Задачи:
·
Углубить и систематизировать представления
детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
·
привлечь интерес к физической культуре,
спорту, Олимпиаде в Сочи;
·
активизировать работу с семьёй по проблеме
формирования привычки к здоровому образу жизни;
·
организовать сотрудничество с семьями
воспитанников в ходе проведения мероприятий;
·
обогащать знания детей о витаминах и
продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о
здоровье и здоровом питании.
·
продолжать формирование у детей привычки
думать и заботиться о своём здоровье.
Вид
проекта: практико-ориентированный.
Участники
проекта: дети, педагоги, специалисты ГКОУ МО
«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
Продолжительность
проекта: неделя с 21.05.18 по 27.05.18
Основные
формы реализации проекта: беседы, детское
творчество, игры, викторины, конкурсы, итоговое мероприятие «Станции Здоровья».
Предполагаемый
результат проекта:
Сформировать
у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём
здоровье. Систематизация представлений детей о факторах, влияющих на
состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение
требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре,
активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому
образу жизни.
Понедельник.
21.05.18
Тема
дня: «Правила гигиены»
Цели
дня: закрепление знаний детей о культуре
гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Личная
гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная
гигиена ребёнка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность
проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи
ребёнка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только
умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют
руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать
именно так.
Когда
дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним
полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ –
индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.
Большое
значение для здоровья ребёнка имеет правильно подобранная зубная паста.
Желательно, чтобы у ребёнка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит
труда контролировать выполнение гигиенических процедур.
Белье
должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить
за чистотой верхней одежды ребёнок должен научиться еще в дошкольном возрасте.
Неопрятность ребёнка – признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной
работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но
сиюминутная грязь и засаленная одежда – вещи разные.
У
детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щётка, паста, полотенце.
Выставка семейных фоторепортажей «Здоровые
и спортивные традиции нашей семьи»
Вторник. 22.05.18.
Тема дня:
«Полезные привычки»
Направление:
физкультура, подвижные игры, режим, традиционные и нетрадиционные методы
оздоровления, закаливание: «солнце, воздух и вода…»
Среда. 23.05.18.
Тема дня: «Здоровое питание». Гигиена
питания.
Цели дня:
расширение знаний воспитанников о наличии витаминов во фруктах и овощах;
создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на
нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового
образа жизни .
Четверг.24.05.18.
Тема дня: «Станции здоровья»
Станции маршрута:
1. Станция «Спортландия» (спортивный
зал)
(Зисман М.Ф., )
Направление : физкультура, спорт,
олимпийские игры.
2.Станция «Воздух» (Гр.№2)
(врач Зайцева Т.Д,)
Направление : органы дыхания, профилактика
и т.п.
3. Станция «Массажная» (Гр.№1)
(ст.медсестра Шмелева М.С.)
Направление: нетрадиционные формы массажа.
4. Станция «Вкуснотеево» ( холл,
уголок здоровья)
(Жгутова О.Н.)
Направление : полезная пища, витамины,
гигиена питания, вредные продукты и т.п.)
5.Станция «Мойдодырная»
(методический кабинет)
(Кирсанова В.В.)
Направление : гигиена, режим
6.Станция «Соловушка» (кабинет муз.
руководителя)(Задумина Н.А.)
Направление: релаксация, музыкотерапия.
Пятница. 25.05.18.
Тема дня: «День безопасности», «Первая
помощь»
Цели дня:
создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях;
развитие у воспитанников навыков реагирования в экстремальных ситуациях;
закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в
транспорте.
знакомство детей с элементами оказания
первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций,
связанных с формированием безопасного поведения
Итоги (материалы, «продукты»):
-проект, сценарий мероприятия в зале,
материалы и слайд-презентации, памятки, фоторепортаж, выставка семейных
творческих работ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.