Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПедагогический проект «Формирование здорового образа жизни на примере проекта «Футбол-это жизнь»

Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни на примере проекта «Футбол-это жизнь»

Скачать материал

                                   Муниципальное    автономное общеобразовательное учреждение     

                                                 «Средняя общеобразовательная школа №83» города Перми         

                                                       Педагогический проект 

                        «Формирование здорового образа жизни на примере проекта

                                                        «Футбол-это жизнь»

 

 

 

                                                                                                                               Авторы проекта:   Бородкина О.П.,учитель высшей категории

                                                                                                                                                               Кайгородова И.И., учитель высшей категори                                         

                                                                                                                              Мустафина Р.Х.,  учитель высшей категории 

                                                                                                                                                               Сидоров П.А.,учитель

                                                                                                                                                               Шакирова М.Б., учитель

 

                                                                                                      Пермь-2017                                                                                                                                           

 

 

Актуальность проекта

Одним из требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования является формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.  

Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: «Будущее наших детей - в наших руках». Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения? Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочередной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка. Однако статистика показывает, что за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам - нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно.  В вопросе здорового образа жизни школьника задача педагогов и родителей подразумевает три основных направления:

-создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);

-составление гармоничного режима труда и отдыха;

-воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.

В последнее время государство стало уделять  вопросу формирования здорового образа жизни большое внимание. В России на 6 млн больше граждан стали регулярно заниматься физкультурой. Это 35 млн человек. "Но этого недостаточно. В ближайшие пять лет мы должны сделать еще один серьезный рывок вперед: не менее 40% всех граждан России должны регулярно заниматься физической культурой", - поставил задачу глава государства В.В.Путин и призвал сделать все, чтобы поддержать энтузиастов спорта..Этот и следующий год можно по праву назвать футбольными. Уже прошёл Кубок конфедераций по футболу в 4 городах России, вся страна готовиться достойно провести чемпионат мира по футболу в 2018 году. Мы тоже решили присоединиться к этому грандиозному событию. Придумали и разработали проект «Футбол-это жизнь!»

                                

 

 

                                                                         Проект «Футбол-это жизнь!»

Цель  воспитание морально-волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности, способности к мобилизации усилий, эмоциональной устойчивости, сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи: 

Ожидаемые результаты:

1. Укрепление здоровья обучающихся

2. Сплочение семей, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом

3.Достижение спортивных побед

4. Сплочение классного коллектива

Участники проекта: учащиеся, родители, учителя 2 А,3Б,4Д,7Б классов

Тренер по футболу Сидоров П.А., учитель физкультуры

Помощники тренера:

Тренер по черлидингу Бородкина О.П.,учитель физкультуры

Классные руководители:

Кайгородова И.И., кл.руководитель 3 Б класса

Мустафина Р.Х., кл.руководитель 2 А класса

Шакирова М.Б., кл.руководитель  4Д  класса

Бородкина О.П., кл.руководитель 7 Б класса

Сроки реализации: 2017-2018 учебный год

План реализации проекта

Подготовительный этап /Название мероприятия

Краткое описание

Срок

Ответственные

Знакомство с проектом

 

 

 

Покупка футбольных мячей и ракеток для бадминтона

 

 

Утверждение расписания тренировок команд

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с историей возникновения футбола

 

 

 

Создание футбольных команд, девиз, название, выбор капитанов

Создание фан-клубов болельщиков, выбор президента

Создание команд  черлидинга

 

Каждый мальчик на день рождения получит футбольный мяч,

девочка -ракетки для бадминтона

 

 

 

Тренировки футбольных команд и команд черлидинга, заседание клуба фанатов 1 раз в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеороликов об истории футбола

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

Родительские комитеты, классные руководители

 

 

 

Родительский комитет

 

 

 

 

 

Бородкина О.П.

Сидоров П.А.

Помощники тренеров:

Лекомцев Кирилл,10а кл.,

Тимомиров Вадим, 10 Б кл,

Шавкунов Павел 7 Б кл.,

Нестеров Роман 7Б кл.,

Ковалевская Е. 7 Бкл.,

Лущенко Д.   7 Б кл.,

Ямшинина Ул. 7 Б кл.

 

Сидоров П.А.,

Бородкина О.П.

Основной этап/ Семейный просмотр и обсуждение кинофильма «Выкрутасы»

 

Соревнование

 

 

 

 

 

 

 

Проведение первенства школы по футболу с целью мониторинга

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Октябрь

родительские комитеты классов

 

 

Бородкина О.П.,                                                                                                                                                               Кайгородова И.И.,                            

                                                                                                                                                         

Мустафина Р.Х.,                                                                                                                                                                Сидоров П.А.,                                                                                                                                                               Шакирова М.Б.,

Игра «Комический футбол», посвящённый Дню матери

Команды по 5 человек, выступление фан-клуба и команд черлидинга

ноябрь

фан-клуб

Кайгородова И.И.

Шакирова М.Б.

Мустафина Р.Х.

Бородкина О.П.,

Сидоров П.А.

Родит.комитеты 2 А,3Б,4 Д,7Б классов

 

 

 

 

 

Мастер класс

Проведение мастер-класса тренерами спортивной школы по футболу

декабрь

Сидоров П.А.,

Бородкина О.П.

 

 

 

 

Соревнование по мини-футболу между командами пап 2А,3Б,4д,7 Б классов, посвященное Дню защитника Отечества

Команды по 5 человек, выступление фан-клуба и команд черлидинга

февраль

фан-клуб

Кайгородова И.И.

Шакирова М.Б.

Мустафина Р.Х.

Родит.комитеты 2 А,3Б,4 Д,7Б классов

Участие в III школьной научно-практической конференции «Мои первые шаги»

 

Защита проектов «Футбол - это жизнь»

март

Кайгородова И.И.

Шакирова М.Б.

Бородкина О.П.

Бородкина О.П.

Заключительный  этап/ Товарищеские встречи с командами района

Проведение первенства школы по футболу с целью мониторинга

май

 

 

Программа тренировок по футболу

Учащиеся должны знать и иметь представление:

1) об особенностях зарождения, истории футбола;

2) о физических качествах и правилах их тестирования;

3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;

4) основы судейства игры футбол.

Учащиеся должны уметь:

1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;

2) владеть тактико-техническими приемами футбола;

3) уметь организовать самостоятельные занятия футболом, а также, с группой товарищей;

4) организовывать и проводить соревнования по футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.

 

Тематическое планирование тренировок

Содержание материала        

Количество часов

1

ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек        

1

2

Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра.        

1

3

ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений

1

4

ПТБ. ОРУ техника нападений, игра        

1

5

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений, игра        

1

6

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра.

1

7

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча, техника защиты, игра.        

1

8

ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра.        

1

9

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание.        

1

10

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок, игра.        

1

11

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра.

1

12

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, игра.

1

13

ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра

1

14

ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра.

1

15

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.        

1

16

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.        

1

17

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча, игра.        

1

18

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника), игра.         

1

19

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты), игра.        

1

20

ПТБ. ОРУ контрольная игра.

1

21

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в нападении.        

1

22

ПТБ. ОРУ контрольная игра.        

1

23

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие координационных способностей. Игра.

1

24

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.        

1

25

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.        

1

26

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей, игры.        

1

27

ПТБ. на занятиях, контрольная игра.        

1

28

ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.

1

29

ПТБ. Бег. ОРУ освоение тактики игры, игра « снайперы»        

1

30

ПТБ. Бег. ОРУ контрольная игра.        

1

31

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, освоение тактики игры, игра на внимание.        

1

32

ПТБ. Бег. ОРУ игра по упрощенным правилам.        

1

33

ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.        

1

34

ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.        

1

Итого

            34

Примечание:

*ПТБ - правило техники безопасности

**ОРУ - общеразвивающие упражнения

Программа тренировок по черлидингу

Планируемые результаты освоения программы.

Программа по внеурочной деятельности «Черлидинг» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образжизни;

основы своей этнической принадлежности в процессе знакомства с русскими достижениямив спорте, и в частностив области черлидинга;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

знание основных моральных норм на занятиях черлидингом и ориентации на их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «черлидинг»;

раскрывать понятия и термины, связанные с черлидингом ориентироваться в видах программах черлидинга, танцевальных

жанрах, акробатических упражнениях;

выявлять связь занятий черлидингом с досуговой и урочной деятельностью;

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

измерять (познавание) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развивать основных физичес

ких качеств;

планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья,

физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, черлидинге.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во

время занятий;адекватно воспринимать советы и предложения, а также оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражненийи танцевальных связок;

развивать организаторские навыки для проведения занятий в качестве помощника преподавателя;адекватно оценивать собственные физические способности;

вырабатывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

проявлять волевые и нравственные качества лидера;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;договариваться и приходить к общему решению в работе в команде;

контролировать действия партнѐра в команде;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении поддержек и стантов;

проявлять инициативность, самостоятельность и дисциплинированность в ходе занятий, на соревнованиях и выступлениях

Программа занятий

1.  Техника безопасности на занятия черлидингом.1ч.

Техника безопасности во время тренировок. Права и обязанности черлидеров.

2.  Личная гигиена и внешний вид черлидера.2ч.

Макияж. Подбор костюмов и аксессуаров для выступлений и соревнований. Требования к костюму черлидера. Особенности программных постановок и их отражение во внешнем облике черлидеров.

3. Теория и история черлидинга.2ч.

Выдающиеся люди, начинавшие карьеру в группах поддержки: Президенты США ( Ф. Рузвельт, Д. Эйзнхауэр, Р. Рейган, Дж. Буш), звезды шоу - бизнеса. Просмотр и обсуждение фрагментов художественных фильмов с выступлениями президентов.

4. Программа «Чир» 10ч.

Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы (кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.

Чир – кричалки с заданной информацией о команде черлиджеров, об играющей команде, о происходящих событиях и т. д.

Построение в шеренгу. Подвижные игры.

5.Программа «Данс» 10ч.

Обязательные элементы. Танцевальные связки.

6. Художественное движение 6ч.

Освоив азы художественного движения дети понимают, что надо вслушиваться в музыку, обращать внимание на изменение характерамузыки.

7. Сдача контрольных нормативов 3ч.

ОФП, СФП. Обязательные элементы программы «чир», «данс». Терминология черлидинга.

8. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях.

Выступления с показательными программами на спортивно – массовых мероприятиях. Участие в соревнованиях в соответствии с календарным планом.

Итого 34 часа

Таблица

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни на примере проекта «Футбол-это жизнь»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 220 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.07.2020 114
    • DOCX 36.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горлова Наталья Михайловна
    Горлова Наталья Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91410
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 78 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек