Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №83» города Перми
Педагогический
проект
«Формирование
здорового образа жизни на примере проекта
«Футбол-это
жизнь»
Авторы проекта: Бородкина О.П.,учитель высшей категории
Кайгородова И.И., учитель высшей категори
Мустафина
Р.Х., учитель высшей категории
Сидоров
П.А.,учитель
Шакирова М.Б., учитель
Пермь-2017
Актуальность проекта
Одним из требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования является формирование
и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и
безопасного образа жизни.
Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы
говорим: «Будущее наших детей - в наших руках». Значит, от нас зависит, каким
будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая
культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения?
Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое
учебное заведение первоочередной задачей ставит воспитание физически здорового
ребёнка. Однако статистика показывает, что за время
обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое
заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка
от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по
силам родителям и педагогам - нужно лишь понимать важность этой проблемы и
действовать грамотно. В вопросе здорового образа жизни школьника задача
педагогов и родителей подразумевает три основных направления:
-создание
оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);
-составление
гармоничного режима труда и отдыха;
-воспитание
правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также
формирование здорового стереотипа поведения.
В
последнее время государство стало уделять вопросу формирования здорового
образа жизни большое внимание. В России на 6 млн больше граждан стали регулярно
заниматься физкультурой. Это 35 млн человек. "Но этого недостаточно. В
ближайшие пять лет мы должны сделать еще один серьезный рывок вперед: не менее
40% всех граждан России должны регулярно заниматься физической культурой",
- поставил задачу глава государства В.В.Путин и призвал сделать все, чтобы
поддержать энтузиастов спорта..Этот и следующий год можно по праву назвать
футбольными. Уже прошёл Кубок конфедераций по футболу в 4 городах России, вся
страна готовиться достойно провести чемпионат мира по футболу в 2018 году. Мы
тоже решили присоединиться к этому грандиозному событию. Придумали и
разработали проект «Футбол-это жизнь!»
Проект «Футбол-это жизнь!»
Цель воспитание
морально-волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности,
способности к мобилизации усилий, эмоциональной устойчивости, сознательного и
активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
Ожидаемые
результаты:
1. Укрепление
здоровья обучающихся
2. Сплочение семей, вовлечение обучающихся в
систематические занятия физической культурой и спортом
3.Достижение спортивных
побед
4. Сплочение классного
коллектива
Участники проекта:
учащиеся, родители, учителя 2 А,3Б,4Д,7Б классов
Тренер по футболу Сидоров П.А., учитель
физкультуры
Помощники тренера:
Тренер по черлидингу Бородкина
О.П.,учитель физкультуры
Классные руководители:
Кайгородова И.И., кл.руководитель 3 Б
класса
Мустафина Р.Х., кл.руководитель 2 А класса
Шакирова М.Б., кл.руководитель 4Д класса
Бородкина О.П., кл.руководитель 7 Б класса
Сроки реализации:
2017-2018 учебный год
План реализации проекта
Подготовительный этап /Название
мероприятия
|
Краткое
описание
|
Срок
|
Ответственные
|
Знакомство
с проектом
Покупка
футбольных мячей и ракеток для бадминтона
Утверждение
расписания тренировок команд
Знакомство
с историей возникновения футбола
|
Создание
футбольных команд, девиз, название, выбор капитанов
Создание
фан-клубов болельщиков, выбор президента
Создание
команд черлидинга
Каждый
мальчик на день рождения получит футбольный мяч,
девочка
-ракетки для бадминтона
Тренировки
футбольных команд и команд черлидинга, заседание клуба фанатов 1 раз в неделю
Просмотр
видеороликов об истории футбола
|
сентябрь
течение
года
сентябрь
|
Родительские
комитеты, классные руководители
Родительский
комитет
Бородкина
О.П.
Сидоров
П.А.
Помощники
тренеров:
Лекомцев
Кирилл,10а кл.,
Тимомиров
Вадим, 10 Б кл,
Шавкунов
Павел 7 Б кл.,
Нестеров
Роман 7Б кл.,
Ковалевская
Е. 7 Бкл.,
Лущенко
Д. 7 Б кл.,
Ямшинина
Ул. 7 Б кл.
Сидоров
П.А.,
Бородкина
О.П.
|
Основной этап/ Семейный
просмотр и обсуждение кинофильма «Выкрутасы»
Соревнование
|
Проведение
первенства школы по футболу с целью мониторинга
|
Октябрь
Октябрь
|
родительские
комитеты классов
Бородкина
О.П.,
Кайгородова И.И.,
Мустафина
Р.Х.,
Сидоров
П.А.,
Шакирова М.Б.,
|
Игра
«Комический футбол», посвящённый Дню матери
|
Команды
по 5 человек, выступление фан-клуба и команд черлидинга
|
ноябрь
|
фан-клуб
Кайгородова
И.И.
Шакирова
М.Б.
Мустафина
Р.Х.
Бородкина
О.П.,
Сидоров
П.А.
Родит.комитеты
2 А,3Б,4 Д,7Б классов
|
Мастер
класс
|
Проведение
мастер-класса тренерами спортивной школы по футболу
|
декабрь
|
Сидоров
П.А.,
Бородкина
О.П.
|
Соревнование
по мини-футболу между командами пап 2А,3Б,4д,7 Б классов, посвященное Дню
защитника Отечества
|
Команды
по 5 человек, выступление фан-клуба и команд черлидинга
|
февраль
|
фан-клуб
Кайгородова
И.И.
Шакирова
М.Б.
Мустафина
Р.Х.
Родит.комитеты
2 А,3Б,4 Д,7Б классов
|
Участие
в III школьной научно-практической конференции «Мои первые шаги»
|
Защита
проектов «Футбол - это жизнь»
|
март
|
Кайгородова
И.И.
Шакирова
М.Б.
Бородкина
О.П.
Бородкина
О.П.
|
Заключительный этап/ Товарищеские
встречи с командами района
|
Проведение
первенства школы по футболу с целью мониторинга
|
май
|
|
Программа тренировок по футболу
Учащиеся должны знать и иметь представление:
1) об особенностях зарождения, истории
футбола;
2) о физических качествах и правилах
их тестирования;
3) основы личной гигиены, причины
травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;
4) основы судейства игры футбол.
Учащиеся должны уметь:
1) выполнять по физической подготовке
в соответствии с возрастом;
2) владеть тактико-техническими
приемами футбола;
3) уметь организовать самостоятельные
занятия футболом, а также, с группой товарищей;
4) организовывать и проводить
соревнования по футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.
Тематическое планирование
тренировок
№
|
Содержание
материала
|
Количество часов
|
1
|
ПТБ*. Бег. ОРУ**
совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек
|
1
|
2
|
Тестирование. ОРУ техника
нападений. Игра.
|
1
|
3
|
ПТБ Бег. ОРУ специальные
упражнения, техника нападений
|
1
|
4
|
ПТБ. ОРУ техника нападений,
игра
|
1
|
5
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, техника нападений, игра
|
1
|
6
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, техника защиты, игра.
|
1
|
7
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, передача мяча, техника защиты,
игра.
|
1
|
8
|
ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты,
игра.
|
1
|
9
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения,
техника передвижений, остановок, поворотов, игра на
внимание.
|
1
|
10
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, техника передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок,
игра.
|
1
|
11
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения,
эстафеты, игра.
|
1
|
12
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, техника ведения мяча, игра.
|
1
|
13
|
ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по
мячу. Игра
|
1
|
14
|
ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в
ворота, игра.
|
1
|
15
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с
мячом выбивание, отбор, перехват),
игра.
|
1
|
16
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с
мячом выбивание, отбор, перехват), игра.
|
1
|
17
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча,
игра.
|
1
|
18
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и
с сопротивлением защитника), игра.
|
1
|
19
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападение и защиты),
игра.
|
1
|
20
|
ПТБ. ОРУ контрольная игра.
|
1
|
21
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения,
тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в
нападении.
|
1
|
22
|
ПТБ. ОРУ контрольная
игра.
|
1
|
23
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, развитие координационных способностей. Игра.
|
1
|
24
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей,
игра.
|
1
|
25
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей,
игра.
|
1
|
26
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных
способностей, игры.
|
1
|
27
|
ПТБ. на занятиях, контрольная
игра.
|
1
|
28
|
ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники
перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.
|
1
|
29
|
ПТБ. Бег. ОРУ освоение тактики
игры, игра « снайперы»
|
1
|
30
|
ПТБ. Бег. ОРУ контрольная
игра.
|
1
|
31
|
ПТБ. Бег. ОРУ специальные
упражнения, освоение тактики игры, игра на
внимание.
|
1
|
32
|
ПТБ. Бег. ОРУ игра по упрощенным
правилам.
|
1
|
33
|
ПТБ. Бег. ОРУ игра по
правилам.
|
1
|
34
|
ПТБ. Бег. ОРУ игра по
правилам.
|
1
|
|
Итого
|
34
|
Примечание:
*ПТБ - правило техники безопасности
**ОРУ - общеразвивающие упражнения
Программа
тренировок по черлидингу
Планируемые результаты
освоения программы.
Программа по
внеурочной деятельности «Черлидинг» способствует формированию личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. В сфере
личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
установка на
здоровый образжизни;
основы своей
этнической принадлежности в процессе знакомства с русскими достижениямив
спорте, и в частностив области черлидинга;
проявление
дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
проявление
положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
знание основных
моральных норм на занятиях черлидингом и ориентации на их выполнение.
В сфере
познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
ориентироваться в
понятиях «здоровый образ жизни», «черлидинг»;
раскрывать понятия
и термины, связанные с черлидингом ориентироваться в видах программах
черлидинга, танцевальных
жанрах,
акробатических упражнениях;
выявлять связь
занятий черлидингом с досуговой и урочной деятельностью;
характеризовать
роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и
отдыха;
измерять
(познавание) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы
тела), развивать основных физичес
ких качеств;
планировать и
корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных
особенностей, состояния здоровья,
физического
развития, физической подготовленности;
осуществлять поиск
информации о здоровом образе жизни, черлидинге.
В сфере
регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
организация и
проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью,
подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой
нагрузки;соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во
время
занятий;адекватно воспринимать советы и предложения, а также оценку учителя,
товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений,
индивидуальных и групповых заданий;
проявлять
инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражненийи
танцевальных связок;
развивать
организаторские навыки для проведения занятий в качестве помощника
преподавателя;адекватно оценивать собственные физические способности;
вырабатывать
привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время.
Коммуникативные
универсальные учебные действия:
Обучающийся
научится:
проявлять волевые
и нравственные качества лидера;
учитывать разные
мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;договариваться и приходить к общему решению в работе в команде;
контролировать
действия партнѐра в команде;
осуществлять
взаимный контроль и оказывать помощь при проведении поддержек и стантов;
проявлять инициативность,
самостоятельность и дисциплинированность в ходе занятий, на соревнованиях и
выступлениях
Программа занятий
1. Техника безопасности на занятия черлидингом.1ч.
Техника безопасности во время тренировок. Права и обязанности
черлидеров.
2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.2ч.
Макияж. Подбор костюмов и аксессуаров для выступлений и
соревнований. Требования к костюму черлидера. Особенности программных
постановок и их отражение во внешнем облике черлидеров.
3. Теория и история черлидинга.2ч.
Выдающиеся люди, начинавшие карьеру в группах поддержки:
Президенты США ( Ф. Рузвельт, Д. Эйзнхауэр, Р. Рейган, Дж. Буш), звезды шоу -
бизнеса. Просмотр и обсуждение фрагментов художественных фильмов с
выступлениями президентов.
4. Программа «Чир» 10ч.
Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы
(кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты.
Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.
Чир – кричалки с заданной информацией о команде черлиджеров,
об играющей команде, о происходящих событиях и т. д.
Построение в шеренгу. Подвижные игры.
5.Программа «Данс» 10ч.
Обязательные элементы. Танцевальные связки.
6. Художественное движение 6ч.
Освоив азы художественного движения дети понимают, что надо
вслушиваться в музыку, обращать внимание на изменение характерамузыки.
7. Сдача контрольных нормативов 3ч.
ОФП, СФП. Обязательные элементы программы «чир», «данс».
Терминология черлидинга.
8. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях.
Выступления с показательными программами на спортивно –
массовых мероприятиях. Участие в соревнованиях в соответствии с календарным
планом.
Итого 34 часа
Таблица
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.