Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПедагогический кейс «Формирование компетентности молодых педагогов начальной школы в области решения уравнений»

Педагогический кейс «Формирование компетентности молодых педагогов начальной школы в области решения уравнений»

Скачать материал

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа №7городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов»

МОУ «СОШ №7»

 


  636785, г. Стрежевой Томской области                                         Тел./факс: 8 (38259) 5-57-99

ул. Коммунальная, 1                                                                          E-mail: shkola7@guostrj.ru

 

 

 

 

 

 

 


Педагогический кейс 
«
Формирование компетентности молодых педагогов начальной школы в области решения уравнений»

 

Подготовили:

Кривошеина Ольга Ивановна,

Тетюева Наталья Викторовна,

учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стрежевой – 2020

 

Направление кейса

Профессиональное развитие молодых педагогов

Цель работы над кейсом

Расширение предметно-методологических компетенций молодых педагогов начальной школы путём формирования у учителей умения выбирать или разрабатывать необходимые для решения  составных уравнений  стандартные методы и способы.

Краткое описание кейса

Данный кейс представлен для кейс-сессии учителей наставников для молодых учителей начальных классов "Совершенствование предметно- методической компетенции молодого учителя как условие повышения качества преподавания предметов естественно- математического цикла в начальной школе», который проводится в рамках реализация муниципального проекта «Учитель будущего».   В ходе решения кейса группа молодых педагогов проанализирует  решения составных уравнений  и определит алгоритм их решения. Защита кейса сопровождается презентацией.

Предлагаемая ситуация

Ученица 4 класса не понимает смысл решения составных уравнений. Как ей объяснить решение этого уравнения?

Задание

 

Как доступно объяснить  ученице 4 класса способ решения составного уравнения.

 

Гипотеза

 

Мы думаем, что в результате решения данного кейса молодые педагоги систематизируют и расширят  знания в области математического образования, повысят свой уровень ориентации в содержательно-методической линии  «Решение уравнений» и приобретут умение выбирать или разрабатывать необходимые для решения  составных уравнений  стандартные методы и способы.

Оборудование

карточки с заданиями (см. приложения), карточки с алгоритмом для рефлексии, клей, ножницы. Электронные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

 

 

Введение.

Любой выпускник к концу обучения в начальной  школе должен овладеть определенными математическими компетентностями. Одна из таких компетентностей – умение решать составные уравнения. Впервые учащиеся знакомятся с уравнениями в 1 классе. В дальнейшем линия уравнений расширяется и изучается на протяжении обучения в начальном звене.

 Основная проблема у детей при решении таких уравнений  - это боязнь ошибиться в последовательности действий… длинные уравнения, длинные примеры всегда пугают. И здесь самое важное – действовать строго по порядку и не сбиться!

Наша задача в ходе решения данного кейса заключается в том, чтобы помочь  учителям систематизировать и расширить  знания в области математического образования, повысить  уровень ориентации в содержательно-методической линии  «Решение уравнений» и помочь приобрести умения выбирать или разрабатывать, необходимые для решения  составных уравнений  стандартные методы и способы.

 

 

 

 

Ситуация.

   На самостоятельной работе ученица 4 «Б» Ольга Петрова  не смогла решить  уравнение:

(Х · 40 + 60) : 3 = 140

Девочка не из тех, кто просто так сдаётся и на дополнительном занятии по математике она обращается к учителю о помощи в объяснении этого материала.

Задание.

    Как вы объясните решение  данного уравнения   Ольге Петровой?

 

Проблема

Какие способы  можно предложить ученице для решения данного уравнения?

 

 

 

Решение кейса

1.      Самоопределение к деятельности.

- Уважаемые коллеги, все вы знаете, что решение кейса -  это решение определённой педагогической ситуации. Обратите внимание на слайд и попробуйте предположить, какая же это будет ситуация:

Педагоги предлагают свои  версии.

После этого, дать карточку с конкретной ситуацией. Как правило, версия подтверждается.

Ситуация.

   На самостоятельной работе ученица 4 «Б» Ольга Петрова  не смогла решить  уравнение:

(Х · 40 + 60) : 3 = 140

Девочка не из тех, кто просто так сдаётся и на дополнительном занятии по математике она обращается к учителю о помощи в объяснении этого материала.

 

 

 

 

2.      Активизация мыслительной деятельности.

- Прежде чем вы начнёте работать над данной ситуацией, давайте попробуем составить план решения кейса.

Путём выдвижения версий план записывается на доске.

План решения:

1.      Вспомнить теоретические основы обучения решению уравнений в начальной школе и их способы решения.

2.      Выбрать пропедевтические задания и правила для решения составных уравнений.

3.      Составить алгоритм решения составных уравнений.

4.      Объяснить ученице, как надо решать данное уравнение на основе составленного алгоритма.

 

 

3.      Практическая работа.

Молодые коллеги приступают к решению кейса. На столах представлен пакет теоретических и практических заданий. Номера карточек не пронумерованы с целью формирования у учителей умения выбирать необходимые для решения  составных уравнений  стандартные методы и способы.

Карточка

Определите соотношения между понятиями, которые необходимы для обучения решению уравнений.

уравнение

непостоянная величина, которая записывается латинскими буквами.

переменная

равенство с неизвестным числом, которое нужно найти.

корень уравнения

это значит найти корень уравнения.

решить уравнение

уравнение, которое содержат два или более арифметических действий

составное уравнение

значение переменной, которое обращает данное уравнение в верное равенство.

 

С обратной стороны самопроверка.

уравнение

непостоянная величина, которая записывается латинскими буквами.

переменная

равенство с неизвестным числом, которое нужно найти.

корень уравнения

это значит найти корень уравнения.

решить уравнение

уравнение, которое содержат два или более арифметических действий

составное уравнение

значение переменной, которое обращает данное уравнение в верное равенство.

 

Карточка

Определите соотношения между способами решений уравнений или рассуждениями учеников начальной школы.

способ, основанный на подборе значений переменной.

х + 5 =7

7 – это 5 и 2, значит, значение х =2

способ, основанный на знании состава чисел

х + 5 =7

Если я возьму вместо х число 1, то получится 6, а если я подберу число 2, то будет 7. Значит, значение х =2

графический способ

 

х + 5 =7

неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. 7-5=2.

Значит, значение х =2

способ, основанный на зависимостях между компонентами и результатами действий

х + 5 =7

                                      7

                  5                           х

Неизвестна часть, чтобы найти часть надо из целого вычесть другую часть. 7-5=2.

Значит, значение х =2

 

С обратной стороны самопроверка.

способ, основанный на подборе значений переменной.

х + 5 =7

7 – это 5 и 2, значит, значение х =2

способ, основанный на знании состава чисел

х + 5 =7

Если я возьму вместо х число 1, то получится 6, а если я подберу число 2, то будет 7. Значит, значение х =2

графический способ

х + 5 =7

неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. 7-5=2.

Значит, значение х =2

способ, основанный на зависимостях между компонентами и результатами действий

х + 5 =7

                                      7

                  5                           х

Неизвестна часть, чтобы найти часть надо из целого вычесть другую часть. 7-5=2.

Значит, значение х =2

 

 

 

Карточка

Определите задания и правила, которые помогут актуализировать знания для объяснения нового материала.

1.                  Задание.

Решите уравнения.
Х + 6 =12         16 – Х =6      14 : Х =2       Х · 5 = 25

2.                  Задание.

Сравните выражения.

34 +12 … 12 = 34

45 : 9 … 45 – 9

60 – 15 … 9 · 5

3.                  Задание.

Определите порядок действий.
(60-15) : 9 +27

4.                  Правила взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий.

Х + 3 = 5

Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Х - 3 = 5

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

8 - Х = 5

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Х · 3 = 24

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

Х : 2 = 4

Чтобы найти делимое, надо частное  умножить на делитель

8 : Х = 4

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное  

5.                  Правило (переместительное свойство сложения)

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

6.                  Правило.

Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон.

 

С обратной стороны самопроверка.

1.Задание.

Решите уравнения.
Х + 6 =12         16 – Х =6      14 : Х =2       Х · 5 = 25

3.Задание.

Определите порядок действий.
(60-15) : 9 +27

4.Правила взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий.

Х + 3 = 5

Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Х - 3 = 5

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

8 - Х = 5

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Х · 3 = 24

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

Х : 2 = 4

Чтобы найти делимое, надо частное  умножить на делитель

8 : Х = 4

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное  

 

Карточка

Сетка алгоритма и карточки с соответствующими действиями, которые нужно расположить в правильном порядке и приклеить в сетку алгоритма.

Алгоритм решения составных уравнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


нет                                          да

 

                                             да

 

 

 

Определить порядок действий

Найти последнее действие

Выделить неизвестный компонент

Применить правило

Упростить правую часть

Корень уравнения найден?

Проверка

 

С обратной стороны самопроверка.

 

Алгоритм решения составных уравнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


нет                                          да

 

                                             да

 

 

3.      Представление молодыми коллегами решения  кейса.

Педагоги представляют решение конкретной педагогической ситуации.

 

4.      Рефлексия деятельности.

 

Все участники мероприятия встают в круг, и поочередно каждый делится своим мнением, рефлексируя итоги и ход дела по заданному алгоритму:

1.      В результате решения данного кейса я испытываю состояние  (неуверенности, недоумения, тревоги, просветления, удовлетворения, понимания и др.). Нужное выбрать.

2.      Потому что… (причина вашего состояния).

3.      Моя оценка данного мероприятия …

 

 

Ресурсы кейса.

Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=816238
© БиблиофондПонятия

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Педагогический кейс «Формирование компетентности молодых педагогов начальной школы в области решения уравнений»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный кейс представлен для кейс-сессии учителей наставников для молодых учителей начальных классов "Совершенствование предметно- методической компетенции молодого учителя как условие повышения качества преподавания предметов естественно- математического цикла в начальной школе», который проводится в рамках реализация муниципального проекта «Учитель будущего». В ходе решения кейса группа молодых педагогов проанализирует решения составных уравнений и определит алгоритм их решения. Защита кейс...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.11.2020 290
    • DOCX 684.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ступак Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ступак Валентина Ивановна
    Ступак Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106134
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе