Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Карадуванский
детский сад комбинированного вида»
Балтасинского
муниципального района Республики Татарстан
Открытое занятие
в подготовительной
группы
Иллюстрация к
сказке « Солнце и луна».
Воспитатель: Закиева
Г.И.
Тема: Иллюстрация к сказке « Солнце и
луна».
Цель: Воспитание навыков аккуратности,
красоты. Вспомнить содержание прочитанной сказки, научить показать в аппликации
образ. Научить вырезать из квадрата круг, из круга полумесяц.
Предварительная работа: Обзор разных книг,
чтение сказок, заготовка фона для иллюстрации.
Ход деятельности:
Стучат в дверь. Аниса Шамилевна приносит
посылку в подготовительную группу:
- Посылка для подготовительной группы. Это
Вам.
- Аниса Шамилевна, Вы не ошибаетесь? И
правда это нам?
- А вы адрес посмотрите, здесь же
написано.
-Давайте, ребята, вспомним адрес детского сада.
(Сравнивают с адресом посылки).
Открывают посылку, там красивые книги. Книги
сказок. Просмотр книг, выяснили, что это книги сказок.
- Мы с вами прочитали много сказок, вы
запомнили их. Сейчас мы это проверим. (Воспитатель читает отрывки из сказок,
дети должны угадать название сказки).
«- Вот так, сынок, без труда невозможно стать
умным. Если бы ты не поленился достать подкову, то сразу и дело закончилось бы.
Ты двести раз доставал вишни, которые были куплены на цену одной подковы».
(«Ленивый мальчик»).
«Лгунья после ухода больше не возвратился,
а этот человек до сих пор стоит у кривой березы».
(«Кривая береза»).
«Мать сказала сыновьям: это и есть золотые
зернышки, которые отец закопал в землю. Вот вы их нашли. Теперь сами можете
жить».
(«Золотые зернышки»).
«Под шляпой сначала показался серый хвост,
потом- лапки, а в конце вышел сам- маленький котенок».
(«Живая шляпа»).
«Если вы внимательно посмотрите на полную
Луну, то и сейчас увидите стоящего посередине Зухру с коромыслом и ведрами. А
рядом горит звезда- которая подняла Зухру на небеса».
(«Звезда- Зухра»).
«Такое вращение Солнца и Луны все
насекомые, и птицы, и люди приняли за хорошее. После этого и хлеба начали
хорошо созревать».
(«Солнце
и Луна»).
Вспомнить содержание сказки:
- Ребята, что вы больше любите? Я люблю
солнце.
Игра «Хорошо, плохо?»
Есть солнце- хорошо. Почему?
Есть солнце- плохо. Почему?
Ребята, мы много говорим о солнце. А я
хочу сказать вам несколько слов о луне.
Луну мы представляем как круглую луну на
небе. А у нее есть три разных вида. (ставятся рисунки).Рождение новой луны в
начале месяца, в середине месяца- полная луна, а в конце месяца- сокращение
луны.
Физкультминутка: Взявшись за руки образуют
солнышко. Сначала один край идет в серединку, потом другой. (Воспитатель
спрашивает, какую луну они изображают).
Дети садятся за столы.
- Ребята, сегодня мы с вами сделаем
иллюстрацию к сказке «Солнце и Луна». И сделаем это мы методом аппликации.
Посмотрите, что перед вами? Почему синий картон только один? Вы это позже
поймете. Ребята, скажите, пожалуйста, в какое время суток бывает солнце?(днем).
Солнце мы приклеим на голубой фон. А когда бывает луна? (ночью).Ночь мы сделаем
из синего картона. Но на этот картон нужно расположить и солнце и луну. Синий
картон режем пополам, получается две половинки. Одна часть себе, а другая
сидящему рядом товарищу. Вот поэтому у вас один картон.
На подносах цветные бумаги разных
геометрических фигур. Из какого цвета и что мы будем вырезать? (Из квадрата-
солнце, из прямоугольника- лучи, а из круга- луну). Если останется время, то
можете вырезать и приклеить звезды. Дети самостоятельно работают. После
завершения работ воспитатель:
- Сегодняшний день с вашими теплыми,
яркими лучами солнца стал еще ярче. А небо с луной и звездами кажется
сказочной, волшебной. Наши работы получились очень красивыми иллюстрациями к
сказке «Солнце и Луна». Молодцы, ребята!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.