Внеурочная
деятельность. Курс «Весёлая математика».
Открытое
мероприятие «В царстве Математика».
Дети хором
исполняют песню «Дважды два-четыре» (муз. В. Шаинского,
сл. М. Пляцковского)
Ведущий: Дорогие
гости, сейчас мы вам покажем математическую сказку
«В царстве
Математика».
Профессор:
Издавна
люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в
различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними. Итак,
слово царице наук – Математике.
(Царица
Математика в пышном платье, на котором изображены числа, геометрические фигуры.
На голове – большая корона.
Профессор
в мантии, на котором изображены числа, геометрические фигуры. На голове –
профессорская шапочка с кисточкой).
Царица Математика:
Чтоб водить
корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
надо много уметь.
1 учащийся:
И при этом, и при
этом, вы заметьте-ка,
Очень важная наука
А-РИФ-МЕ-ТИ-КА!
Профессор:
Почему корабли не
садятся на мель,
А по курсу идут
сквозь туман и метель?
2 учащийся:
Потому что, потому
что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
А-РИФ-МЕ-ТИ-КА!
Царица Математика:
Чтоб врачом, моряком
или лётчиком стать,
Надо прежде всего
арифметику знать.
3 учащийся:
И на свете нет
профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не
пригодилась А-РИФ-МЕ-ТИ-КА!
Профессор:
Царица Математика
хотя и коронованная особа, но большая труженица. Она постоянно обходит свои
владения и следит в них за порядком.
Итак, царица наук
Математика начинает обход своих владений.
( царица
обходит владения).
Профессор:
Сейчас она посетит
владения принцессы Арифметики.
ДЕЙСТВИЕ
1
(Во
владениях принцессы Арифметики)
Царица Математика:
Профессор, позовите
ко мне принцессу Арифметику.
Профессор:
Принцесса
Арифметика, явитесь с отчётом к царице Математике.
(Принцесса
Арифметика в пышном платье с разбросанными числами.
На голове –
маленькая корона).
Принцесса
Арифметика:
Числа
моих владений, ваше величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он
считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие
числа. Особенно достаётся от него маленькому Нолику.
Царица Математика:
Позвать
ко мне этого зазнайку Миллиона.
(Миллион
в цилиндре, с тросточкой. На груди: 1 000 000).
Миллион
(поёт):
Миллион,
миллион, миллион…
Я
– одно из самых больших чисел!
Меня
должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который вообще
ничего не значит, тьфу! Пустое место.
Царица Математика:
Миллион,
ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький Нолик, которого ты презираешь.
Профессор, позовите ко мне Нолика с его братом.
Профессор:
Нолик,
явись со своим братом к царице Математике!
(Появляются
Нолики. Они в крылатках, на которых разбросаны нули. На груди
у каждого Нолика большая цифра 0.)
1
и 2 Нолики (вместе):
Царица Математика,
мы явились по Вашему приказанию!
Царица Математика:
Нолики! Вы должны
уничтожить Миллион с помощью одного из арифметических действий. Мои верные
подданные, с помощью какого арифметического действия можно уничтожить Миллион,
превратить его в ноль?
Все (хором):
С помощью
умножения.
Царица Математика:
Правильно, с
помощью умножения.
(Появляются слуги
принцессы Арифметики - математические знаки.
На одежде
разбросаны соответствующие математические знаки).
Царица Математика:
А вот и слуги
принцессы Арифметики – математические знаки. Они помогут нам наказать зазнайку
Миллиона. Математические знаки, приступайте к работе!
(Слуги
принцессы выстраиваются, образуя запись: 1 000 000 * 0=0)
Царица Математика
(дотрагиваясь до Миллиона):
Миллион, ты
уничтожен!
(Миллион
хватается за голову и убегает).
Царица Математика:
Профессор, а
теперь Вы расскажите нам о значении нуля в математике.
Профессор:
Напрасно думают,
что ноль
играет маленькую роль.
Когда-то многие
считали,
и, как ни странно,
полагали,
что он совсем не
есть число.
Но о его особых
свойствах
Мы поведём теперь
рассказ.
1 Нолик:
Коль ноль к числу
ты прибавляешь
иль отнимаешь от
него,
в ответе тотчас
получаешь
опять то самое
число.
( поднимает
карточки: а+0=а; а-0=а)
2 Нолик:
Попав как
множитель средь чисел,
он мигом сводит
всё на нет.
И потому в
произведении
Один за всех несёт
ответ.
( поднимает
карточки: а*0=0; а*в*с*0=0)
1 Нолик:
А относительно
деленья
нам твёрдо помнить
нужно то,
что уж давно в
научном мире
делить на ноль
ЗАПРЕЩЕНО!
2 Нолик:
И впрямь: какое из
известных
чисел за частное
нам взять,
когда с нолём в
произведении
все числа ноль
лишь могут дать?
Профессор:
Царица наук
Математика продолжает обход своих владений.
Сейчас она посетит
владения принцессы Геометрии.
Геометрия - это
раздел математики, в котором изучаются геометрические фигуры и их свойства.
ДЕЙСТВИЕ
2
(Во
владениях принцессы Геометрии)
Царица Математика:
Профессор,
позовите ко мне принцессу Геометрию!
Профессор:
Принцесса
Геометрия, явитесь с отчётом к царице Математике!
(Принцесса
Геометрия в пышном платье, на котором разбросаны геометрические фигуры. На
голове – маленькая корона).
Принцесса
Геометрия:
Геометрические
фигуры моих владений, Ваше Величество, исправно трудятся. Только Треугольник
всё время завидует своему брату Квадрату.
Царица Математика:
Принцесса
Геометрия, расскажите, что случилось у Треугольника с Квадратом. Почему братья
не дружат?
Принцесса
Геометрия:
Жили-были два
брата:
Треугольник с
Квадратом
(Появляются Треугольник
и Квадрат)
Старший
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.