+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаОткрытый урок по естествознанию 3 класс

Открытый урок по естествознанию 3 класс

Предмет:

Естествознание

Класс: 3 Б

Дата.

25.01.2019 г

ФИО учителя: Галлямова Н. Н.

Тема УМК:

Как устроена наша планета

Тема раздела

Тема подраздела

4 ЗЕМЛЯ И КОСМОС

4.1 Земля

Сквозная тема

Выдающиеся личности

Цели обучение из долгосрочного плана

3.4.1.1 объяснять и графически изображать сферы Земли

Цели урока

(Критерии успешности)

Все: смогут узнать, какие сферы есть у нашей планеты

Большинство: смогут определить и дать характеристику каждой сферы Земли

Некоторые: смогут анализировать и объяснять значение сфер планеты

Критерии оценивания

- Называет сферы Земли

- Дает характеристику каждой сферы Земли

Языковые цели

Цель: назовут сферы Земли и опишут их особенности

Лексика и терминология: Земля, сферы Земли, атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера

Фразы:

Назовите сферы Земли

Формирование ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметная связь

География, познание мира, русский язык

Предыдущие знания

Планета Земля

Запланированные периоды урока

Методы обучения, деятельность учащихся

(Каким образом я достигну целей обучения?

Методы оценивания

(Как я пойму/узнаю, что учащиеся достигли целей обучения)

Способы дифференциации

(Каким способом я окажу поддержку учащимся)

Начало урока

Психологический настрой.

Ребята, вы любите ходить в гости? А когда к вам приходят гости, любите?

К нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их на 3 языках: казахском, английском, русском и подарим им свои улыбки.

Приветствие учащихся на трех языках (здравствуйте, сәлем, нello).

Актуализация знаний.

Загадка.

«Нет планеты краше и милей,
Для животных, насекомых, птиц, людей.
Реки, горы и бескрайние поля,
На планете, что зовем мы все …» (Земля)

Презентация «Вид Земли из космоса».

- Как вы думаете, почему я загадала загадку про Землю?

- Что вы знаете о планете Земля?

Знакомство с целями и задачами раздела «Земля и космос».

  • Узнаем о сферах Земли

  • О значимых событиях в освоении космоса

  • О значении космоса в развитии человечества

  • О вращении Земли вокруг своей оси

Работа по сквозной теме урока «Выдающиеся личности».

Презентация учащихся об ученых, которые сделали вклад в изучение космоса.

Знакомство с темой и целью урока.

Прочитайте тему и цель нашего урока, ключевое слово урока.

Ответы учащихся на вопросы по теме урока

Презентация об ученых, для сильных учащихся

Середина урока

Работа по теме урока.

Работа в группах.

Рассмотрите рисунок. Определите сферы Земли. Попробуйте дать характеристику каждой сфере Земли.

Ответы учащихся.

Взаимооценивание «Салют».

Просмотр видео «Географическая оболочка».

- Что вы узнали об атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере из просмотренного видео?

- Подтвердил ли этот материал ваши предположения о сферах Земли?

Работа с текстом.

Прием «Инсерт».

- Что из прочитанного материала вам было известно?

- Что нового вы узнали?

- Остались ли у вас вопросы по прочитанному материалу?

Динамическая пауза.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны –

Раз-два-три-четыре-пять!

Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.

Начинаем приседать –

Раз-два-три-четыре-пять!

А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе!

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно! Не лениться!

Работа в тетради ученика.

Формативное оценивание.

Задание 1.

Допиши основные термины.

1) Совокупность вод океанов, морей, рек, озер, болот, подземные воды, льды – это водная оболочка Земли. В ней зародилась жизнь.

2) Атмосфера Земли – это газовая оболочка небесного тела.

3) Для жизни пригоден нижний слой атмосферы – тропосфера.

4) Литосфера Земли – это верхняя твердая оболочка.

5) Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, – это биосфера.

Самопроверка (учащиеся сверяют свои ответы с правильными ответами).

Самооценивание (рисуют кружочек – зеленый, желтый, красный).

Работа в парах.

Ответьте на вопросы для закрепления.

Оцените ответы друг друга.

Взаимооценивание (на листах наблюдений – достиг, стремится, затрудняется)

Лист наблюдений.

Имя учащегося _________________________

Задание:

  • Какие сферы есть у нашей планеты?

  • Как они связаны друг с другом?

  • Что такое биосфера? Когда она образовалась на нашей планете?

Результат:

ДОСТИГ СТРЕМИТСЯ ЗАТРУДНЯЕТСЯ

Выводы учащихся при работе со схемой

Ответы учащихся на вопросы после просмотренного видео

Самооценивание учащимися заданий в тетради

Взаимооценивание при работе в паре (листы наблюдений)

Деление на группы (сильный, слабый)

При работе в группах, учитель помогает слабым учащимся

При выполнении задания в тетради помощь учителя слабому учащемуся ( Глеб)

Конец урока

Проведение рефлексии

- Что нового узнали на уроке?

Оценивание учащимися работы на уроке по критериям успеха.

- Могу назвать сферы Земли

- Могу рассказать о каждой сфере Земли

Самооценивание работы на уроке «Пирамида успеха».

Д/з – с. 108 читать, в тетради № 4, 5

Пирамида успеха

Критерии успеха

Критерии успешности

Рефлексия учителя по проведенному уроку

Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?

Если не достигли, то почему?

Какие отклонения были от плана урока, почему?

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

Что могло бы способствовать улучшению урока?

 Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
67
Номер материала
9605
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.