Отчёт
о проделанной работе учителя начальных классов
Осадченко
Натальи Алексеевны
за
1 четверть 2018-2019 учебного года.
На начало 1
четверти в классе - 8 учеников. Из них 2 девочки и 6 мальчиков. На конец
четверти – 7 учеников: 2 девочки и 5 мальчиков. Выбыл Заварзин Михаил.
Воспитательная
работа в течение первой четверти велась в соответствии с планом работы на
2018-2019 учебный год. План воспитательной работы школы и внеклассная работа
ориентированы по следующим направлениям:
ПРОГРАММА
«Интеллект»
ПРОГРАММА
«Здоровье»
ПРОГРАММА «Досуг и
культура»
ПРОГРАММА «Я и моя
Родина. Память.»
ПРОГРАММА «Я и
мир».
ПРОГРАММА «Я среди
людей».
«Работа с
родителями».
Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности:
познавательную, художественно-эстетическую, спортивную, творческую,
коммуникативную и трудовую.
Познавательная деятельность: расширять
кругозор, любознательность школьника и формировать потребность в образовании и
интеллектуальном развитии.
Формы работы: тематические викторины, беседы, чтение книг по изучению
народных традиций, обычаев.
Художественно-эстетическая деятельность: развитие эстетического мироощущения, потребность в
прекрасном, развитие творческих способностей.
Формы работы: организация экскурсий, совместная работа с библиотекой,
музеем.
Спортивная деятельность: способствовать здоровому образу жизни, красоте
физической и гигиене жизни.
Формы работы: участие в соревнованиях, спортивных праздниках, беседы.
Творческая и коммуникативная деятельность:
формировать активную гражданскую
позицию ученика и приобщать его к возможности и желанию активного
преобразования.
Трудовая деятельность: привлекать к самообслуживающему труду (уборка в
классе, в столовой) субботники, трудовые часы, уборки в классе.
Такая структура воспитательной работы позволяет охватить
всех учащихся школы, исходя из их интересов, способствует всестороннему
развитию личности каждого ребенка.
Ученики моего
класса принимали участие в международных дистанционных олимпиадах по основным
предметам:
--- международный
конкурс «Непоседа» от проекта «Уроки начальной школы», который проводился с 25
сентября по 21 октября.
По окружающему
миру 1 место заняли Пырков А., Буценко Ю; 2 место – Дудников К, Грухина В; 3
место --- Мирущенко Д.
По математике 1
место --- Пырков А, Буценко Ю; 2 место – Дудников К.
По русскому языку
2 место --- Буценко Ю, Пырков А, 3 место --- Мирущенко Д.
Пономарев С.
принял участие в олимпиаде BRICS по математике, которая проходила с 12.09
по 30.10 и «Заврики», которая проходила с 20.10 по 30.10.
Буценко Ю.
получила Диплом победителя за участие во Всероссийской межпредметной
онлайн-олимпиаде Учи.ру ( русский язык, окружающий мир, математика), сентябрь.
Также мои ученики приняли
участие в проведении Всероссийской недели мониторинга для начальной школы «Знаника».
Все ребята успешно справились с заданиями и получили сертификаты.
Проводилась
работа со слабоуспевающими обучающимися: учет пробелов в знаниях, умениях и
навыках обучающихся: индивидуальные занятия с обучающимися.
Система работы по
предупреждению ошибок : работа с памятками.
По итогам 1
четверти ученики показали : качество знаний- 71 %,успеваемость - 100 %.
По традиции в первый день осени прошла торжественная линейка,
посвященная Дню знаний. Кроме этого были проведены:
ПРОГРАММА «Интеллект»:День радости,
праздник, посвященный Дню знаний.
Литературное
путешествие «Моя любимая книга».
Беседа-презентация
«М. А. Шолохов- донской писатель».
Соревнование
«Самый умный».
Принять
участие во Всероссийской олимпиаде «Заварзики», «Познайка».
Рейд
«У кого в порядке книжки и тетрадки».
Конкурс
рисунков «Моя родина -- Селивановская».
Викторина «Я
эрудит».
ПРОГРАММА «Здоровье»: Развлекательно-познавательный час «Здоровье – это здорово!»
Беседа
«Как вести себя в лесу, на реке, у водоема не вредя природе, а помогая ей».
ЗОЖ, профилактика табакокурения.
Кл. час «Режим дня—основа здорового образа
жизни».
Грипп. Как защитить себя и окружающих.
Овощи, ягоды, фрукты—самые витаминные
продукты.
Культура внешнего вида.
Беседы-инструктажи
в связи с уходом детей на осенние каникулы.
Проведение бесед по
Правилам дорожного движения:
Участие
в акции «Внимание, дети», посвященной началу учебного года.
Беседа
«Безопасная дорога в школу и домой».
Классификация
дорожных знаков. Знакомство с новыми дорожными знаками.
Дорожная
разметка, конструкции на дорогах.
Осенний
декадник «Дорога и дети» в дни осенних каникул.
Проведение
бесед по Правилам пожарной безопасности:
Беседа «Не шути с огнем».
Беседа «Правила пользования с э/приборами».
Беседа «Какие опасности нас подстерегают в
помещении» (о пожаре)
Основные правила пожарной безопасности.
ПРОГРАММА
«Досуг и культура» Мир добрых дел – помощь родным.
Диспут
«Береги свое время и время других».
Кл.
час : распределение поручений, выбор актива класса.
Беседа
«Обязанности дежурного».
Поздравление
ветеранов-учителей с Днем учителя.
Праздник
«День урожая».
Конкурс
поделок из природного материала «Осенний вернисаж».
Разучивание
песен, танцев, стихотворений к праздникам.
В
октябре учащиеся школы поздравили жителей станицы с
Днём пожилых людей.
ПРОГРАММА
«Я и моя Родина. Память.» Линейка «Эхо Бесланской трагедии».
Изучение
государственной символики России и области.
Кл. час «Береги
природу своего края»
Э. «Разнообразие
природы родного края».
Б.
«Что такое комсомол?»
ПРОГРАММА «Я и мир». Кл. час
«Мы все похожие и разные. Я познаю других.»
Что
такое толерантность?
Кл.час
«Поможем природе» ( разговор об экологии)
Беседа
«Россия- многонациональная страна»
ПРОГРАММА «Я среди людей». Беседа
«Закон и правонарушения».
Беседа
«Права ребенка в новом веке».
Беседа
«Что такое человеческие ценности?»
Как
обезопасить свою жизнь?
Повседневный
этикет.
Все
ребята посещают кружки «Умелые ручки» и «». Все ребята принимают активное
участие в жизни класса и школы.
«Работа с
родителями».
Цель: Формирование
положительного влияния семьи на воспитание ребенка.
Задачи:
1.
Осознание учащимися ценности
семьи.
2.
Сотрудничество с семьей.
3.
Изучать вопросы возрастной
психологии, особенности развития, изучать свой род.
Все это требует целенаправленной работы по созданию
родительского коллектива, по привлечению родителей к участию в жизни класса и
школы. Этому способствует специально организованная коллективная творческая
деятельность детей и родителей (походы, игры, сборы, праздники).
Одним из направлений работы с родителями является
привлечение их к участию в общешкольных делах. При подготовке к ним родители
составляют сценарий выступления класса, шьют костюмы. В ходе работы у родителей
появляется желание сделать праздник более красочным, интересным, они проявляют
фантазию, выдумку, все делают вместе с детьми, советуясь с ними, привлекая их к
совместной работе. Работа с родителями вселяет в детей уверенность, расширяет
круг общения, так как они контактируют с родителями одноклассников.
Родители авторитетны для учеников начальной школы.
С этой целью планирую и провожу следующие мероприятия:
Традиционные разговоры по телефону с родителями учащихся
Изучение климата семьи - анкетирование.
Ведение дневников, информация для родителей.
Не поучать, обсуждать проблемы
Тематические родительские собрания:
---
Особенности обучения во 2 классе. «Законы жизни семьи законы жизни класса».
---«Первые
уроки школьной отметки». Предварительные результаты обучения учащихся.
Отслеживание успехов и затруднений в обучении.
Так же посещаю уроки с целью наблюдения
-- за регуляцией учебной деятельности школьника;
-- внедрение здоровьесберегающих методов обучения и
воспитания;
-- организацией здоровьесберегающего образовательного
процесса:
-обязательный учет гигиенических норм режима труда и отдыха
учащихся;
-проведение физкультурных минуток на уроках;
-- анализ учебной нагрузки (расписание, дозировка домашнего
задания)
Классный руководитель: Осадченко Н. А.
29.10.2018/19 уч. год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.