+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаОтчет по воспитательной работе классного руководителя 2 класса за 1 четверть 2018/19 учебный год

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 2 класса за 1 четверть 2018/19 учебный год

Отчёт о проделанной работе учителя начальных классов

Осадченко Натальи Алексеевны

за 1 четверть 2018-2019 учебного года.

На начало 1 четверти в классе - 8 учеников. Из них 2 девочки и 6 мальчиков. На конец четверти – 7 учеников: 2 девочки и 5 мальчиков. Выбыл Заварзин Михаил.

Воспитательная работа в течение первой четверти велась в соответствии с планом работы на 2018-2019 учебный год. План воспитательной работы школы и внеклассная работа ориентированы по следующим направлениям:

ПРОГРАММА «Интеллект»

ПРОГРАММА «Здоровье»

ПРОГРАММА «Досуг и культура»

ПРОГРАММА «Я и моя Родина. Память.»

ПРОГРАММА «Я и мир».

ПРОГРАММА «Я среди людей».

«Работа с родителями».

Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, спортивную, творческую, коммуникативную и трудовую.

Познавательная деятельность: расширять кругозор, любознательность школьника и формировать потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

Формы работы: тематические викторины, беседы, чтение книг по изучению народных традиций, обычаев.

Художественно-эстетическая деятельность: развитие эстетического мироощущения, потребность в прекрасном, развитие творческих способностей.

Формы работы: организация экскурсий, совместная работа с библиотекой, музеем.

Спортивная деятельность: способствовать здоровому образу жизни, красоте физической и гигиене жизни.

Формы работы: участие в соревнованиях, спортивных праздниках, беседы.

Творческая и коммуникативная деятельность: формировать активную гражданскую позицию ученика и приобщать его к возможности и желанию активного преобразования.

Трудовая деятельность: привлекать к самообслуживающему труду (уборка в классе, в столовой) субботники, трудовые часы, уборки в классе.

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка. 

Ученики моего класса принимали участие в международных дистанционных олимпиадах по основным предметам:

--- международный конкурс «Непоседа» от проекта «Уроки начальной школы», который проводился с 25 сентября по 21 октября.

По окружающему миру 1 место заняли Пырков А., Буценко Ю; 2 место – Дудников К, Грухина В; 3 место --- Мирущенко Д.

По математике 1 место --- Пырков А, Буценко Ю; 2 место – Дудников К.

По русскому языку 2 место --- Буценко Ю, Пырков А, 3 место --- Мирущенко Д.

Пономарев С. принял участие в олимпиаде BRICS по математике, которая проходила с 12.09 по 30.10 и «Заврики», которая проходила с 20.10 по 30.10.

Буценко Ю. получила Диплом победителя за участие во Всероссийской межпредметной онлайн-олимпиаде Учи.ру ( русский язык, окружающий мир, математика), сентябрь.

Также мои ученики приняли участие в проведении Всероссийской недели мониторинга для начальной школы «Знаника». Все ребята успешно справились с заданиями и получили сертификаты.

Проводилась работа со слабоуспевающими обучающимися: учет пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся: индивидуальные занятия с обучающимися.

Система работы по предупреждению ошибок : работа с памятками.

По итогам 1 четверти ученики показали : качество знаний- 71 %,успеваемость - 100 %.

По традиции в первый день осени прошла торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Кроме этого были проведены:

ПРОГРАММА «Интеллект»:День радости, праздник, посвященный Дню знаний.

Литературное путешествие «Моя любимая книга».

Беседа-презентация «М. А. Шолохов- донской писатель».

Соревнование «Самый умный».

Принять участие во Всероссийской олимпиаде «Заварзики», «Познайка».

Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки».

Конкурс рисунков «Моя родина -- Селивановская».

Викторина «Я эрудит».

ПРОГРАММА «Здоровье»: Развлекательно-познавательный час «Здоровье – это здорово!»

Беседа «Как вести себя в лесу, на реке, у водоема не вредя природе, а помогая ей».

ЗОЖ, профилактика табакокурения.

Кл. час «Режим дня—основа здорового образа жизни».

Грипп. Как защитить себя и окружающих.

Овощи, ягоды, фрукты—самые витаминные продукты.

Культура внешнего вида.

Беседы-инструктажи в связи с уходом детей на осенние каникулы.

Проведение бесед по Правилам дорожного движения:

Участие в акции «Внимание, дети», посвященной началу учебного года.

Беседа «Безопасная дорога в школу и домой».

Классификация дорожных знаков. Знакомство с новыми дорожными знаками.

Дорожная разметка, конструкции на дорогах.

Осенний декадник «Дорога и дети» в дни осенних каникул.

Проведение бесед по Правилам пожарной безопасности:

Беседа «Не шути с огнем».

Беседа «Правила пользования с э/приборами».

Беседа «Какие опасности нас подстерегают в помещении» (о пожаре)

Основные правила пожарной безопасности.

ПРОГРАММА «Досуг и культура» Мир добрых дел – помощь родным.

Диспут «Береги свое время и время других».

Кл. час : распределение поручений, выбор актива класса.

Беседа «Обязанности дежурного».

Поздравление ветеранов-учителей с Днем учителя.

Праздник «День урожая».

Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж».

Разучивание песен, танцев, стихотворений к праздникам.

В октябре учащиеся школы поздравили жителей станицы с Днём пожилых людей.

ПРОГРАММА «Я и моя Родина. Память.» Линейка «Эхо Бесланской трагедии».

Изучение государственной символики России и области.

Кл. час «Береги природу своего края»

Э. «Разнообразие природы родного края».

Б. «Что такое комсомол?»

ПРОГРАММА «Я и мир». Кл. час «Мы все похожие и разные. Я познаю других.»

Что такое толерантность?

Кл.час «Поможем природе» ( разговор об экологии)

Беседа «Россия- многонациональная страна»

ПРОГРАММА «Я среди людей». Беседа «Закон и правонарушения».

Беседа «Права ребенка в новом веке».

Беседа «Что такое человеческие ценности?»

Как обезопасить свою жизнь?

Повседневный этикет.

Все ребята посещают кружки «Умелые ручки» и «». Все ребята принимают активное участие в жизни класса и школы.

«Работа с родителями».

Цель: Формирование положительного влияния семьи на воспитание ребенка.

Задачи:

  1. Осознание учащимися ценности семьи.

  2. Сотрудничество с семьей.

  3. Изучать вопросы возрастной психологии, особенности развития, изучать свой род.

Все это требует целенаправленной работы по созданию родительского коллектива, по привлечению родителей к участию в жизни класса и школы. Этому способствует специально организованная коллективная творческая деятельность детей и родителей (походы, игры, сборы, праздники).

Одним из направлений работы с родителями является привлечение их к участию в общешкольных делах. При подготовке к ним родители составляют сценарий выступления класса, шьют костюмы. В ходе работы у родителей появляется желание сделать праздник более красочным, интересным, они проявляют фантазию, выдумку, все делают вместе с детьми, советуясь с ними, привлекая их к совместной работе. Работа с родителями вселяет в детей уверенность, расширяет круг общения, так как они контактируют с родителями одноклассников.

Родители авторитетны для учеников начальной школы.

С этой целью планирую и провожу следующие мероприятия:

Традиционные разговоры по телефону с родителями учащихся

Изучение климата семьи - анкетирование.

Ведение дневников, информация для родителей.

Не поучать, обсуждать проблемы

Тематические родительские собрания:

--- Особенности обучения во 2 классе. «Законы жизни семьи законы жизни класса».

---«Первые уроки школьной отметки». Предварительные результаты обучения учащихся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении.

Так же посещаю уроки с целью наблюдения

-- за регуляцией учебной деятельности школьника;

-- внедрение здоровьесберегающих методов обучения и воспитания;

-- организацией здоровьесберегающего образовательного процесса:

-обязательный учет гигиенических норм режима труда и отдыха учащихся;

-проведение физкультурных минуток на уроках;

-- анализ учебной нагрузки (расписание, дозировка домашнего задания)

Классный руководитель: Осадченко Н. А.

29.10.2018/19 уч. год

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
11
Номер материала
8870
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.