Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Скачать материал

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

       «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 18»

 

 

 

 

 

Выступление на тему:

«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ  ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

 

 

Подготовила:

Руководитель МО ДО

Р.Э. Туркова

 

 

 

 

 

 

 

Новый Уренгой, 2018 г.

 

 

         Американский психолог Р. Роджерс писал: «Дай человеку все, но отними сознание своей значимости, и он будет несчастлив».

Нашим воспитанникам природа отказала в здоровье, но, чтобы они чувствовали себя счастливыми, мы формируем в них сознание своей значимости.

 

Как  руководитель МО дошкольного отделения я подготовила сообщение на тему: «Основные  направления  работы педагогов дошкольного отделения по социализации детей с ОВЗ». 

Одна из главных задач, которую  ставят перед собой наши педагоги это включение детей  в систему социальных отношений. В процессе социализации ребёнок становится личностью и приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни среди людей.  Эта задача может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми, с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей.

Проблема социализации детей  с ОВЗ занимает очень важное место в работе  педагогов дошкольного отделения, так как наши дети имеют ряд социально-педагогических проблем:

·ограниченные способности к самообслуживанию, к самостоятельному передвижению;

· речь и неречевые средства общения используются детьми в неполном объёме, у многих детей отсутствует;

· излишняя впечатлительность, тревожность;

·уровень самостоятельности, не соответствующий возрасту.

         Все эти проблемы приводят к снижению уровня социализации и усложняют процесс интеграции ребёнка в общество.

         Приоритетным направлением работы педагогов ДО  является социально-личностное развитие детей с ОВЗ, а приоритетной задачей  – создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребёнка.

         На заседаниях МО педагогов ДО проводилась методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов в области социально-личностного развития детей.

 Были  изучены следующие  темы:

·        Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в группах;

·        Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ (были рассмотрены направления работы по социально-личностному развитию детей: игровая, исследовательская, коммуникативная, проектная, предметная, конструктивная деятельность);

Сообщения  были подготовлены в форме  обсуждения ситуаций, взятых  из реальной практики педагогов  и проходили в  процессе активной дискуссии.

·        Также  говорили о современных технологиях эффективной социализации ребёнка: игровые технологии, технологии предметно-развивающей среды, технология проектной деятельности, технология портфолио дошкольника.

 Формы работы  педагогов ДО  разнообразны, это:

ü  семинар-практикум для родителей «Играем вместе»;

ü  мастер-классы для родителей показали 

ü Туркова Р.Э. – «Игры своими руками»,

     Погорелова А.Н. - Аппликация «Автобус»;

ü тренинг для родителей  подготовили Узденова  В.А. и Кучаева Л. Н.;

ü   открытое занятие провела Пискунова Т.В.  по ФЭКП

   «Весёлая математика»;

ü  выставка «Игры своими руками»  приняли участие все педагоги ДО;

ü разработан проект сюжетно-ролевой игры в каждой группе.

Одним из условий  успешной социализации ребенка дошкольного возраста с ОВЗ является сюжетно-ролевая игра.

         В каждой группе разработан проект по сюжетно-ролевой игре:

Особое внимание педагоги уделяют обогащению предметно-развивающей среды в которой происходит обучение и саморазвитие детей.

 Эффективное использование предметно-развивающей среды является также одним из условий  социально-личностного развития детей.

Предметно – развивающая среда  в группах ориентирована  на «зону ближайшего развития»:

·              это предметы и материалы известные детям, для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками;

·              Предметы и материалы, которыми дети  овладевают  в совместной     деятельности с педагогом.

Организованная в  группах ДО  предметно – развивающая среда:

·              Инициирует познавательную и творческую активность детей;

·              Предоставляет ребенку свободу выбора форм активности;

·              Обеспечивает содержание разных форм детской деятельности;

·              Безопасна и комфортна;

·              Соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка;

·              Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

         В группах имеется достаточное  количество развивающих материалов, но не во всех группах четко разграничены  зоны и не все предметы и материалы доступны детям.

         В каждой группе  ведётся работа над созданием предметно – развивающей среды по направлению социально-личностного развития детей:

Уголки природы

Уголки безопасности

Уголок для ролевых игр.

Нет уголков для мальчиков и девочек.

 

         Конечно же  ведётся  работа над созданием  предметно-развивающей среды  по другим направлениям развития детей: познавательно-речевое , художественно-эстетическое, физическое, охрана жизни и укрепления здоровья ( физ. уголок, уголок экспериментирования, зона настольно-печатных игр, муз. уголок, книжный уголок, уголки ИЗО, ручного труда, конструирования и т.д.)

         Педагоги принимают активное участие в реализации проекта «Маленькая Страна»

         Основной идеей  проекта  является  социализации детей  через организацию преемственных связей с образовательными учреждениями города.

         В результате реализации проекта наши дети, при активном сотрудничестве педагогов и родителей, родителей и детей социализируются путём организации преемственных связей с образовательными учреждениями города: МБДОУ «ДС «Оленёнок», ЦДБ имени журнала «Смена», МБУ ДО ДЭС.

Сотрудниками клуба «Радуга» ЦДБ имени журнала «Смена» для наших детей  проведены мероприятия:

1. Конкурсно- игровая  программа «Мастерская хорошего настроения» ;

2. Викторина по сказкам  "Сундучок с секретом".

Педагогами  МБДОУ «ДС «Оленёнок» проведены мероприятия:

1.Концерт воспитанников ДОУ для наших дошкольников МБОУС(К)Ш №18

«Позабавим малышей»;

2. «Новогодний утренник» (совместное мероприятие );

3. Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят».

 Мы провели ряд совместных  мероприятий  вместе с родителями  в     МБУ ДО ДЭС:

1. Экскурсия в ДЭС;

Дети совершили экскурсию вместе с педагогами и родителями, детям  рассказали о питомцах экологической станции –как ухаживать, чем кормить, брали в руки черепаху, гладили кроликов, трогали ящерицу.

Для родителей  был дан  мастер –  класс по изготовлению цветка:  «Хризантема на ветке»

Дети вместе с родителями  сделали  хризантему.

         Творческая деятельность детей  становится эффективнее и результативнее благодаря совместной и взаимодополняющей деятельности педагогов и родителей.

         24 марта в ДЭС наши  дети  были вместе с родителями на мероприятии, посвященной международной экологической акции «Час земли», призывающая людей всего мира выключить свет и бытовые электроприборы на один час с целью привлечения внимания к проблемам охраны окружающей среды и рационального использования.

         Здесь надо отметить важность таких мероприятий, где дети  с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, учатся жить и взаимодействовать в едином социуме.

         Как видите,   проблема социализации ребёнка с ограниченными возможностями  здоровья связана с  социально-психологическими и психолого-педагогическими факторами. Несомненно, социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки  детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности.

         Вся наша работа должна быть обращена лицом к ребёнку,  обеспечивая оптимальные условия для социализации детей с ОВЗ. 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.09.2020 98
    • DOCX 807 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдулаев Шамиль Абдулаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдулаев Шамиль Абдулаевич
    Абдулаев Шамиль Абдулаевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84324
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 148 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 800 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе