Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОпыт работы по теме: «Акция как форма активизации познавательной деятельности дошкольника».

Опыт работы по теме: «Акция как форма активизации познавательной деятельности дошкольника».

Скачать материал

Белобородова Людмила Валерьевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

ДОУ «Алёнушка»

 

«Акция как форма активизации познавательной

деятельности дошкольника».

  В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных средств, которые способствовали бы умственному развитию детей дошкольного возраста и учитывали возрастные  и индивидуальные особенности ребенка.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с детьми.

 Особое место в педагогическом процессе нашего ДОУ отводится  акциям. Их проведение стало доброй традицией. Акции одна из интересных форм работы, которые дают возможность соединить три аспекта  образования: эмоциональный, познавательный, действенный. Они более конкретны, несут просветительскую и практическую направленность.

Акция  – это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Они просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значительный по важности результат.

  Основная цель проводимых в детском саду акций – активизация самостоятельной познавательной и творческой деятельности дошкольников.

Планируя проведение той или иной акции, всегда исхожу из представлений о детях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираю формы взаимодействия, ориентируюсь на следующие требования:

• оригинальность,

• востребованность,

• интерактивность.

Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фотоотчеты и, конечно же, продукт творчества детей, родителей и педагогов. Акция групповой метод работы, который имеет сугубо индивидуальную направленность и затрагивает непосредственно каждого.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», я  провела акцию «Мусор Земле не к лицу».

 «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

С таким девизом стартовала эта  акция.      

Проблема:  Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты.

Цель акции: Формирование представлений детей, что такое мусор.

Задачи:

 • способствовать развитию у детей интереса к природе родного города, двора; видеть красоту окружающего их мира;

 • способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;

 • формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

 • поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки;

 • формировать бережное отношение к природе, экологическую ответственность;

 • вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь. (на слайд)

Актуальность:

         Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России.

         Первыми нашествие мусора ощутили города, сёла, в том числе и наш родной город Куйбышев. Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов, на площади, на берегу реки и т.д.  Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют. (на слайд)

В ходе акции были проведены: беседа «Планета Земля в опасности»; исследовательская деятельность – закапывание различного мусора для дальнейшего наблюдения; выставка поделок из бросового материала «Мусорная фантазия», чтение литературы, поход в лесопарк (уборка мусора); выставка газет экологического содержания.

 

«Давайте друзья, везде, где живём,

 Деревья посадим, сады разведём.

 Давайте будем к тому стремиться,

 Чтоб нас любили и зверь и птица,

 И доверяли повсюду нам,

 Как самым лучшим своим друзьям!».

Экологическая акция  «Покорми птиц зимой».

 Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.  (слайд)

 В рамках реализации акции дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнавали о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учились заботиться о птицах, испытывали радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели, родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.  Эти кормушки были развешаны на  участках и организована регулярная подкормка птиц.

Мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей!

Вся — в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень — и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому, просто — ветру, метели,

Соседке — живой и не спиленной ели.

                  Ирина Токмакова.

 

Экологическая акция «Берегите ёлочку».

Актуальность:

 О елке — новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея проведения акции «Берегите ёлочку!».

 Цель проведения акции: обеспечить сохранение елей и сосен, растущих в скверах и лесах нашего города в период предновогодних и новогодних праздников.

 Задачи:

1) пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;

 2) воспитывать начала экологической культуры;

 3) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;

 4) дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

 5) знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву.

         В ходе акции дети узнали, какое значение имеют ели для животных и людей, для всей природы в целом, с кем дружит ель и ее полезные свойства. Была   организованна выставка детского творчества.

Уже три года подряд Новогодние утренники нашего  детского сада украшает искусственная красавица.  

Чтоб здоровым, сильным быть,

 Надо фрукты, овощи любить

 Все без исключения.

В этом нет сомнения!

 

Акция «Как сохранить здоровье».

Актуальность темы:

 Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Проблема:

         Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Цель:

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОУ.

Задачи:

·                   Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться.

·                   Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

·                   Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

·                   Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

·                   Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

·                   Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

·                   Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Формы реализации:

1. Беседы с детьми.

2. Выполнение творческих работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

3. Выставка детского творчества.

 

Акция «Помним и гордимся!»

Актуальность:

Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо помочь детям знать. Считаю необходимым познакомить детей с событиями того страшного времени в истории нашей Родины, показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе с фашистскими захватчиками. Показать на примере семьи, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

 Поэтому я организовала акцию под названием «Помним и гордимся!».  Цель акции:

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и  уважения к ветеранам ВОВ через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов на основе изучения истории своей семьи, города, страны.

Задачи:

·     развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

·     развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

·     формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;

·     развивать интерес к истории своей семьи, нашей Родины, армии, народа;

·     развивать творческую и познавательную  активность.

Результаты:

- дети узнали историю своей семьи, своей Родины;

 - появилось чувство гордости за свой народ, своих предков и их боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

Привлекли родителей к сбору материалов о родственниках, воевавших на фронте для оформления стенда «Помним, гордимся… ».  Организовали поход детей к памятнику, для возложения цветов.

Проведение  акций позволяет педагогу через направленную организованную деятельность детей решать  педагогические задачи в комплексе: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. А  самое  главное,  в  ходе    акций у детей формируется активная жизненная позиция, уверенность в том, что даже маленький человек может изменить окружающий мир в лучшую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Опыт работы по теме: «Акция как форма активизации познавательной деятельности дошкольника»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.11.2020 110
    • DOCX 56.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Варганова Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Варганова Любовь Павловна
    Варганова Любовь Павловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84378
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе