Белобородова Людмила Валерьевна,
воспитатель, высшая квалификационная
категория
ДОУ «Алёнушка»
«Акция как форма активизации
познавательной
деятельности дошкольника».
В настоящее время актуальна
проблема поиска эффективных средств, которые способствовали бы умственному
развитию детей дошкольного возраста и учитывали возрастные и индивидуальные
особенности ребенка.
Детский сад сегодня должен находиться
в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему,
быстро реагировать на изменения. В зависимости от этого должны меняться формы и
направления работы детского сада с детьми.
Особое
место в педагогическом процессе нашего ДОУ отводится акциям. Их проведение
стало доброй традицией. Акции одна из интересных форм работы, которые дают
возможность соединить три аспекта образования: эмоциональный, познавательный,
действенный. Они более конкретны, несут просветительскую и практическую
направленность.
Акция – это действие,
предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Они просты в исполнении и
позволяют в течение короткого отрезка времени получить значительный по важности
результат.
Основная
цель проводимых в детском саду акций – активизация самостоятельной
познавательной и творческой деятельности дошкольников.
Планируя проведение той или иной акции,
всегда исхожу из представлений о детях, как о современных людях, готовых к
обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираю формы
взаимодействия, ориентируюсь на следующие требования:
•
оригинальность,
•
востребованность,
•
интерактивность.
Наглядными
итогами проведения акций становятся справки, фотоотчеты и, конечно же, продукт
творчества детей, родителей и педагогов. Акция групповой метод работы, который
имеет сугубо индивидуальную направленность и затрагивает непосредственно
каждого.
Ежедневно во время прогулки
дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у
них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.
д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную
проблему», я провела акцию «Мусор Земле не к лицу».
«Только вместе, только дружно, помогать
природе нужно!».
С таким девизом стартовала эта акция.
Проблема:
Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению
экологического равновесия всей планеты.
Цель
акции: Формирование представлений детей, что
такое мусор.
Задачи:
•
способствовать развитию у детей интереса к природе родного города, двора;
видеть красоту окружающего их мира;
•
способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности
окружающей среды;
•
формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить
детей утилизировать бытовой мусор;
•
поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки;
•
формировать бережное отношение к природе, экологическую ответственность;
•
вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь. (на слайд)
Актуальность:
Чем
лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и
удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары превратилось в
настоящее мусорное бедствие для России.
Первыми
нашествие мусора ощутили города, сёла, в том числе и наш родной город Куйбышев.
Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов, на площади, на берегу
реки и т.д. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с
другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор
выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь.
Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов.
Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды.
Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению
иммунитета, люди чаще болеют. (на слайд)
В
ходе акции были проведены: беседа «Планета Земля в опасности»;
исследовательская деятельность – закапывание различного мусора для дальнейшего
наблюдения; выставка поделок из бросового материала «Мусорная фантазия», чтение
литературы, поход в лесопарк (уборка мусора); выставка газет экологического
содержания.
«Давайте
друзья, везде, где живём,
Деревья
посадим, сады разведём.
Давайте
будем к тому стремиться,
Чтоб
нас любили и зверь и птица,
И
доверяли повсюду нам,
Как
самым лучшим своим друзьям!».
Экологическая акция «Покорми птиц зимой».
Цель акции
– привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них
период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения. (слайд)
В рамках реализации акции дети через беседы, познавательные занятия и
наблюдения узнавали о различных видах птиц своей местности, о характерных
особенностях внешнего вида, поведения, учились заботиться о птицах, испытывали
радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти
их от гибели, родители с детьми изготовили из бросового материала
кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с
теплом. Эти кормушки были развешаны на участках и организована регулярная
подкормка птиц.
Мне
елку купили!
Ее на
опушке в лесу не рубили
А сделали
елку на добром заводе
Хорошие
дяди, веселые тети.
Скорей
приходите, скорей поглядите
На елку из
тонких серебряных нитей!
Вся — в
хвое мохнатой, блестящей и пышной.
Задень — и
она зазвенит еле слышно.
А елка
лесная осталась живая,
Стоит на
опушке, макушкой кивая.
Кому?
Никому,
просто — ветру, метели,
Соседке —
живой и не спиленной ели.
Ирина Токмакова.
Экологическая акция «Берегите ёлочку».
Актуальность:
О елке — новогодней красавице
написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку,
установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и
убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается
о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год,
поэтому и возникла идея проведения акции «Берегите ёлочку!».
Цель проведения акции:
обеспечить сохранение елей и сосен, растущих в скверах и лесах нашего города в
период предновогодних и новогодних праздников.
Задачи:
1)
пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении
новогодних праздников;
2)
воспитывать начала экологической культуры;
3)
вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;
4)
дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном значении ели для
лесных обитателей;
5)
знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими
отношение человека к этому дереву.
В
ходе акции дети узнали, какое
значение имеют ели для животных и людей, для всей природы в целом, с кем дружит
ель и ее полезные свойства. Была организованна выставка детского
творчества.
Уже
три года подряд Новогодние утренники нашего детского сада украшает искусственная
красавица.
Чтоб
здоровым, сильным быть,
Надо
фрукты, овощи любить
Все
без исключения.
В
этом нет сомнения!
Акция «Как сохранить здоровье».
Актуальность темы:
Здоровье - это первая и
важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и
обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Проблема:
Недостаточная
сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в
необходимости сохранения и укрепления здоровья.
Цель:
Формирование
убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОУ.
Задачи:
·
Дать детям общее представление о здоровье
как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться.
·
Расширять знания дошкольников о питании,
его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
·
Дать детям знания о витаминах, об их
пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах,
фруктах и ягодах.
·
Учить детей изображать овощи, фрукты и
ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя
различные способы и средства изображения.
·
Формировать у детей познавательный интерес
к окружающему миру.
·
Продолжать учить детей использовать ранее
полученные знания при решении познавательных и практических задач.
·
Формировать положительные качества
личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления
здоровья.
Формы
реализации:
1.
Беседы с детьми.
2.
Выполнение творческих работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
3.
Выставка детского творчества.
Акция «Помним и
гордимся!»
Актуальность:
Великая Отечественная война для наших
детей – далекая история, которую необходимо помочь детям знать. Считаю
необходимым познакомить детей с событиями того страшного времени в истории
нашей Родины, показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе с фашистскими
захватчиками. Показать на примере семьи, что память об этих событиях
бессмертна, а подвиг не забыт.
Патриотизм
необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
Поэтому я организовала акцию под
названием «Помним и гордимся!». Цель акции:
Воспитание патриотических чувств у
детей старшего дошкольного возраста и уважения к ветеранам ВОВ через
совместные мероприятия детей, родителей и педагогов на основе изучения истории
своей семьи, города, страны.
Задачи:
·
развивать общение и взаимодействие ребенка
со взрослыми и сверстниками;
·
развивать эмоциональную отзывчивость,
сопереживание;
·
формировать уважительное отношение и
чувство принадлежности к своей семье;
·
развивать интерес к истории своей семьи,
нашей Родины, армии, народа;
· развивать
творческую и познавательную активность.
Результаты:
-
дети узнали историю своей семьи, своей Родины;
-
появилось чувство гордости за свой народ, своих предков и их боевые заслуги;
уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
Привлекли родителей к сбору материалов
о родственниках, воевавших на фронте для оформления стенда «Помним, гордимся…
». Организовали поход детей к памятнику, для возложения цветов.
Проведение акций позволяет педагогу
через направленную организованную деятельность детей решать педагогические
задачи в комплексе: углубление знаний, воспитание качеств личности,
приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. А самое главное, в ходе
акций у детей формируется активная жизненная позиция, уверенность
в том, что даже маленький человек может изменить окружающий мир в лучшую
сторону.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.