Инфоурок Внеурочная деятельность КонспектыКлассный час «Они сражались за Родину»

Классный час «Они сражались за Родину»

Скачать материал

Технологическая карта классного часа в 3-м классе

 на тему: «Они сражались за Родину»

Тема классного часа

«Они сражались за Родину»

Форма

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Цель классного часа

Сформировать представление о значении Великой Отечественной войны в истории России; продолжить формировать гражданское сознание; воспитать чувство гордости за Родину и героев страны.

Задачи

Образовательные:

– углубить знания детей о Великой Отечественной войне;

– познакомить с подвигами героев-земляков, участников Великой Отечественной войны;

– углубить знания детей по истории Родного края.

Развивающие:

развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД;

развивать умение критически мыслить;

развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к изучению истории России;

– создать необходимые условия для воспитания обучающихся в духе патриотизма.

Методы

Устный метод, наглядный метод, печатно-словесный метод, метод решения проблемных задач.

Приемы

Беседа; опрос; просмотр видеофрагмента на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто»; сообщения обучающихся о подвигах героев-земляков; участниках  Великой Отечественной войны, ведение «Военного дневника».

Технологии

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП); компьютерные технологии (компьютерное тестирование, мультимедийная доска, мультимедийная компьютерная презентация в программе PowerPoint); технология проектного обучения, технология проблемного обучения.

Оборудование

1) Презентация на тему «Они сражались за Родину»

2) Видеофрагмент на тему «Никто не забыт и ничто не забыто»;

3) Компьютер, мультимедийная доска;

4) Фото героев-земляков;

5) Письма героев-земляков.

6) Песня «Священная война» Композитор: Александров А.В. Автор слов: Лебедев-Кумач В.; выступление  В. М. Молотова по радио 22 июня 1941 года; Песня «День Победы» (композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова).

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

– понимание обучающимися причин победы России в Великой Отечественной войне;

– формирование у обучающихся представления о вкладе героев-земляков в общую победу над фашизмом.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

– формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– формирование умения перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД:

– формирование умения учиться работать по предложенному учителем плану;

– формирование умения учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД

– формирование умения донести свою позицию до собеседника;

– формирование умения оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные результаты выражаются в:

– формировании у обучающихся широкой мотивационной основы учебной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

 – воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Проблемный вопрос

Какова цена Победы в Великой Отечественной войне?

Ход урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

 

 

 

Здравствуйте, ребята.

Эпиграф к уроку:

«Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням,

Никто не забыт и ничто не забыто».

Слово учителя:

– Обратите внимание на слайд, прочитайте эпиграф к уроку.

– О каком событии идет речь, и как будет звучать тема сегодняшнего классного часа?

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

обучающихся:

– Классный час посвящен героям Великой Отечественной войны. Тема: «Они сражались за Родину».

 

 

На данном этапе урока происходит формирование:

Коммуникативных УУД

II. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Мотивация учебной деятельности обучающихся

Слово учителя:

– 9 мая 2020 года вся наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. 75 лет назад закончилась трудная смертельная работа по освобождению нашей Родины от немецко-фашистских оккупантов.

– В  этой войне решалась не только судьба России, но и будущее всего мира.

Звучит песня «Священная война» Композитор: Александров А.В. Автор слов: Лебедев-Кумач В.

– По ходу классного часа мы с вами будем вести «Военный дневник», будем отмечать в нем самые важные события военных лет.

Слушают учителя

 

На данном этапе урока происходит формирование:

Коммуникативных УУД;

Регулятивных УУД;

Познавательных УУД.

III. Конференция: «Они сражались за Родину»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Вставай, страна огромная…

Слово учителя:

– 22 июня 1941 года фашистская Германия и её союзники напали

на Советский Союз.

Это было воскресное утро...

Тишина этого утра, этого дня и многих-многих дней

была нарушена вторжением агрессией фашистско-нацистских войск

на территорию СССР.

На нашу страну обрушились неисчислимые нацистские армады ...

 

Звучит выступление  В. М. Молотова по радио от 22 июня 1941 года

 

– Весь ход военных действий историки делят на три периода:

 1. Начальный период (22 июня 1941-18 ноября 1942 гг.).

 2. Период коренного перелома (19 ноября 1942-конец 1943 гг.).

 3. Период освобождения СССР и разгрома фашистской Германии (1944-9 мая 1945 гг.).

 

– Война длилась 1418 дней и ночей. Это было одно из тягчайших испытаний, когда-либо пережитых нашей Родиной.

 

Просмотр видеофрагмента: «Никто не забыт и ничто не забыто»

 

– Сегодня мы с вами поговорим о том, какой вклад в Победу над фашизмом внесли наши земляки, жителя хутора Криушинского.

 

II. Хутор Криушинский в годы Великой Отечественной войны

Выступление 1 обучающегося на тему: «Хутор Криушинский в 30-е гг. XX века»

 

Слово учителя:

– Ах, война, что ж ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

 

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат,

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

(Б. Окуджава «До свидания, мальчики»)

 

– 22 июня 1941 созидательный труд был прерван вероломным нападением фашисткой Германии. По призыву ЦК партии и Советского правительства Сталинградская партийная организация с первых же дней войны подняла трудящихся области на защиту социалистической Родины.

 

Выступление 2 обучающегося на тему: «На пороге войны»

 

Слово учителя:

– Многие ушли из х. Криушинского на Великую Отечественную войну. Они сражались за Родину в лесах Белоруссии и степях Придонья, в водах Балтики и Тихого океана, защищали Сталинград, Москву. Дошли до Берлина и Японского моря. Не все вернулись домой.

 

III. Рассказы о подвигах героев-земляков Великой Отечественной войны.

Звучит песня «От героев былых времён» (Марк Бернес)

 

Выступление 3 обучающегося на тему: «Жители хутора Герои Советского Союза»

 

Выступление 4 обучающегося на тему: «Жители хутора Герои Советского Союза»

 

Слово учителя:

– В Криушинской сельской библиотеке оформлена комната Славы, где собран материал о героическом пути наших земляков. Здесь отражен не только военный, но и трудовой подвиг жителей хутора. На всех участках сельскохозяйственного производства женщины заменили мужчин, ушедших на фронт.

– В трудные военные годы образцы ударного труда показывали трактористки: М.А. Бахолдина, З.Д. Баранникова, Ламзина (Караваева), П.М. Садохина, Г.З. Стрепетова. За образцовый труд и особые заслуги в общественной работе многим сельчанам вручены правительственные награды.

 

Выступление 5 обучающегося   «Герой Советского Союза – Тихоненков Аксен Иванович»

 

Слово учителя:

Война нанесла огромный ущерб сельскому хозяйству, и породила целый ряд проблем, связанных с его восстановлением и дальнейшим развитием. За годы войны сократились посевные площади, ухудшилась агротехника, снизилась урожайность, уменьшилось поголовье скота и его продуктивность.

 

 

IV. Конкурс чтецов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Цена Победы в Великой Отечественной войне.

Ценой великого мужества, преодолевая тяжелейшие испытания,

Советский Союз одержал Победу над страшными полчищами,

которые хотели завоевать нашу страну, покорить себе...

 

Никто не забыт… Ничто не забыто..

 

– Объявляется минута молчания…

 

План:

I. Вставай, страна огромная…

II. Хутор Криушинский в годы Великой Отечественной войны;

III. Рассказы о подвигах героев-земляков Великой Отечественной войны.

IV. Конкурс чтецов;

V. Цена Победы в Великой Отечественной войне.

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают выступление В. М. Молотова по радио от 22 июня 1941 года

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают записи в «Военном дневнике»

 

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент: «Никто не забыт и ничто не забыто»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад обучающегося на тему: «Хутор Криушинский в 30-е гг. XX века»

(см. Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад обучающегося на тему: «На пороге войны»

(см. Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

обучающегося

(см. Приложение 3)

 

 

 

Доклад обучающегося

 (см. Приложение 4)

 

 

 

Делают записи в «Военном дневнике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

обучающегося

(см. Приложение 5)

 

 

 

Слушают учителя. Делают записи в «Военном дневнике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) «22 июня» (Д. Попов);

2) «Жди меня, и я вернусь» (К. Симонов)

3) «Он не вернулся из боя»;

(В. Высоцкий)

4) «Чулочки» (Муса Джалиль);

5)  «Пусть люди этот День не позабудут!» (О. Климчук).

 

 

 

 

 

Слушают учителя

Делают записи в военном дневнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполняют песню «День Победы»

(песня композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова)

На данном этапе урока происходит формирование:

Коммуникативных УУД;

Регулятивных УУД;

Познавательных УУД.

IV. Рефлексия

Вопрос:

Ребята,

 вам понравился наш классный час?

 

Задание:

– Составьте синквейн на тему: «Война»

 

Задание:

Чему вы научились?

Что вы сумели сделать?

У вас на столах лежат карточки, заполните их:

«Продолжите фразу»

1. Я научился____

2. Я узнал_______

3. Я смог_______

Ответы обучающихся

 

 

 

Составляют синквейн

На данном этапе урока происходит формирование:

Регулятивных УУД;

Познавательных УУД

V. Итог классного часа, оценивание

Выставка рисунков о Великой Отечественной войне

Награждение победителей

 

1) Награждение победителя в номинации: «Лучший рисунок о Великой Отечественной войне»;

2) Награждение победителя в номинации «Лучший стих о Великой Отечественной войне»;

3) «Лучший доклад о Великой Отечественной войне».

На данном этапе урока происходит формирование

Регулятивных УУД; Коммуникативных УУД.

 

Список использованных источников и литературы

Источники

1) Архив Хоперопионерского сельсовета: Материалы по истории хутора.

2) Музей МКОУ Хоперской СОШ: Материалы экспозиции.

3) Материалы из архива х. Криушинского Урюпинского района Волгоградской области «Они сражались у Волги»

Литература

4) Байкин А. Г. Царицын: путешествие по страницам городской печати. – Москва: Книга по требованию, 2013. – 464

5) Иванов С. М. Храмы Царицына, Сталинграда, Волгограда. – Волгоград : Изд-во ВГИПК :Волгогр. епархиальное изд-во, 2003. – 240 с.

6) История хутора Криушинского [Электронный ресурс]. URL: http://nashahistory.ru/materials/istoriya-hutora-kriushinskogo (дата обращения: 1.10.19).

7) Скрипкин А. С. История Волгоградской земли от древнейших времен до современности: учеб.пособие. – М. : Планета, 2011. – 224 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Доклад обучающегося на тему: «Хутор Криушинский в 30-е гг. XX века»

Осенью 1930 г. в Хоперском округе Сталинградской области возник хутор под названием «Криушинский». Назван он так не случайно, а в ознаменование того, что он был первым коллективом – пионером совхозного производства Хоперского округа. Это было практическим претворением в жизнь решений XVI съезда партии, который вошел в историю как съезд развернутого наступления социализма по всему фронту.

Осенью 1930 года были организованы две производственные бригады: земледельческая и строительная. Земледельческое начала распашку целины для возделывания сельскохозяйственных культур. Все работы по вспашке целины в основном проводились на лошадях, волах и даже на коровах. Строительная бригада приступила к строительству жилых помещений.  Уже к 1939 г. средние показатели по хозяйству составили 13.5 ц\га – отличные результаты по тем временам. Если в 1933 г. хутор дал государству всего лишь 593 ц. мяса, то через восемь лет 3,5 тысячи ц., из них 2.788 ц. свинины. Строится и развивается хозяйство. А за всем этим стоит труд людей, простых хуторян, влюбленных в свою землю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Доклад обучающегося на тему: «На пороге войны»

Уже в первые месяцы войны в области проводится всеобщая мобилизация военнообязанных: массовый призыв в армию и на фронт, формируются добровольческие военизированные формирования. Начинается оборонная перестройка промышленности, проводятся другие оборонные мероприятия. Власть активизировала мобилизационную систему и внедрила в массовое сознание главный лозунг военного времени «Всё для фронта, всё для победы». Фашистская агрессия сплотила народ, укрепила патриотизм и объединила власть и общество для достижения главной цели – победы в Великой Отечественной войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Доклад обучающегося на тему: «Жители хутора – Герои Советского Союза»

Многие ушли из х. Криушинского на Великую Отечественную войну. Не все вернулись домой. Скорбный список земляков, погибших на фронтах Второй мировой войны, находится у обелиска «Никто не забыт, ничто не забыто» в центре хутора. Жители хутора, Герои Советского Союза:

Земцов Николай Викторович

Год рождения: 1909

Место рождения: Волгоградская обл., Урюпинский р-н, совхоз Хоперский Пионер

№ наградного документа: 87

Дата получения наградного документа: 06.04.1985

Орден Отечественной войны II степени

Коротков Алексей Герасимович

Год рождения: 1922

Место рождения: Волгоградская обл., Урюпинский р-н, совхоз Хоперский Пионер

№ наградного документа: 87

Дата получения наградного документа: 06.04.1985

Орден Отечественной войны II степени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Доклад обучающегося на тему: «Жители хутора – Герои Советского Союза»

Кумсков Алексей Степанович

Звание: красноармеец, в РККА с 10.11.1939 года

Место призыва: Хоперский РВК, Сталинградская обл., Хоперский р-н

Место службы: 314 ПААС 149 сд 3 гв. А 1 УкрФ

Дата подвига: 15.01.1945, 16.01.1945.

– Паршилкин Тихон Иванович

Звание: красноармеец в РККА с 22.10.1941 года

Место призыва: Хоперский РВК, Сталинградская обл., Хоперский р-н

Место службы: 64 исбр 8 гв. А

Дата подвига: 15.01.1945

– Курников Валентин Алексеевич

Звание: гв. сержант в РККА с 17.06.1942 года

Место призыва: Хоперский РВК, Сталинградская обл., Хоперский р-н

Место службы: 1243 сп 375 сд, 30 гв. сп 8 гв. сд

Дата подвига: 09.09.1943

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Доклад обучающегося на тему: «Герой Советского Союза – Тихоненков Аксен Иванович»

Родился Тихоненков Аксен Иванович 15 апреля 1910г. в х. Уваровском Урюпинского района Волгоградской области в семье крестьян. В 1937 году Аксен Иванович переехал со своей семьей в х. Хоперский пионер (Криушинский), там построил дом, развел хозяйство, завоевал уважение среди односельчан. В довоенное время Тихоненков А. И. работал в совхозе Хоперский пионер (Криушинский) комбайнером. «Хлеб в ту пору стоял густой. Но мирное время закончилось после страшного слова «война»»! До окончания уборочной страды ему дали бронь. 18 августа 1941 г. Хоперский военкомат мобилизовал его и зачислил в 11 запасной учебно-танковый полк курсантом. Трудно было из мирного комбайнера становится танкистом.

Сначала их привезли в Сталинград на тракторный завод. Работал слесарем по ремонту танков в 25 цехе. Работали круглосуточно. Было голодно, холодно, но пока без крови. При наступлении немцев к Сталинграду был сформирован 83 ремонтно-восстановительный батальон. Враг приближался все ближе и занял оборонительные рубежи. Бойцы стали рыть окопы. 18 августа 1942 года был страшный, жестокий бой за тракторный завод. Горела земля, даже проливной дождь не мог погасить пламя. Бойцы не знали страха, только одну ненависть к врагам. Они отстояли родной тракторный завод. Аксен Иванович защищал город до победного конца.

Аксен Иванович прошел путь от Сталинграда до Берлина. Служил в ремонтной бригаде старшим сержантом. Освобождал Берлин. В Германии он встретил победный май 1945 года. Ранений не получил, но был контужен. После окончания войны Аксен вернулся домой. Стал работать плотником, работал с деревом.

За мужество и отвагу командир отделения, старший сержант Аксен Иванович Тихоненков был награжден орденом Отечественной Войны первой степени. За выдающиеся успехи в деле обороны Отечества награжден Орденом Красной звезды, награжден медалями «За оборону Сталинграда», «За оборону Ленинграда», «Медалью имени Жукова», за участие в боевых действиях награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг.», получил благодарность Верховного главнокомандующего. Умер Аксён Иванович 19 апреля 1998 г. Не дожил до 60-летнего юбилея, но память о нем жива и продолжает жить в поколении внучки и правнуков.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час «Они сражались за Родину»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.05.2020 549
    • DOCX 55.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпова Любовь Николаевна
    Карпова Любовь Николаевна
    • На сайте: 3 года и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1061
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации безопасной среды в дополнительном образовании

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по хоккею

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и методы работы во взрослой танцевальной команде

36/72 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 150 человек из 50 регионов