Анализ
работы за 2017/18учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в
прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального
развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности,
нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач
были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками
школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной
обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного
отношения к сверстникам и взрослым.
Большое
внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре
общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и
принимать чужое мнение. Для решения
этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по
нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье»,
«Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».
В целом работа в классе была многоплановой
и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин,
познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и
районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями,
которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась
вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива,
развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали
возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить
систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались
условия для общения учащихся. Воспитательная работа помогала детям в овладении
приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические
исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была
организованна коррекционная работа.
В целом, задачи можно считать
выполненными, благодаря усилиям родителей, с которыми проводились
регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные
беседы. Главным направлением воспитательной работы прошлого
года - воспитание в детях ответственности, самостоятельности,
организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и
коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются
улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не
всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением
правильно себя вести будет продолжена в 3 классе.
Много внимания уделялось организации
здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни,
здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе
жизни, спортивные мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня»,
«Чистые руки – чистые мысли», « Вредные привычки» и другие. Много бесед
проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту
работу надо продолжать и в 3 классе.
Характеристика
класса
В классе …. человек.
Из них …. девочек и ….мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2008, 2009,
20010 годов рождения.
Все дети организованные,
владеют навыками самообслуживания. У учащихся класса высокий уровень учебной
мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес
учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают
на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся –
высокий, уровень самостоятельности средний. Класс стремится к получению новых
знаний. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за
успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью …. В основном дети
спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные
дети. Это … Эти дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой
интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание. Это …
У детей разные
интересы. На переменах играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего.
Многие любят мастерить различные поделки, рисовать, проводить время за
компьютером. Среди детей много любознательных.
В классе есть лидеры: … Явного
лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке
мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще
ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать
свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяться
особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими
ребятами).
Психологический климат
в классе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них
присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.
Родители детей класса
активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно.
Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в
социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята
заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных
школах.
Цели и
задачи воспитательной работы
ЦЕЛЬ:
создание благоприятных условий, способствующих формированию у школьников
гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной
социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда на основе освоения
федеральных государственных образовательных стандартов.
ЗАДАЧИ:
Ø
Формировать
духовно – нравственные основы и приоритеты здорового образа жизни для всех
участников образовательного процесса гимназии.
Ø Создавать
условия для развития интересов и склонностей учащихся, их творческих
способностей.
Ø Продолжить
диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического
здоровья
Ø
Повышать
эффективность работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному
воспитанию, рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через
дальнейшее развитие ученического самоуправления.
Ø
Создавать
условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации
учащихся.
Ø
Привлекать
родителей к учебно-воспитательному процессу гимназии , расширение внешних
связей для решения проблем воспитания.
Ø -Продолжить
работу по изучению социально- бытовых условий учащихся и усилить работу
педагогического коллектива по этому направлению.
Ø -Повысить роль
ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у
ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
Ø Создавать условия
для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания
учащихся.
Цели
воспитательной работы в третьем классе
- формирование у детей
навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности
чувствовать, понимать себя и другого человека;
- формирование целостной
психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся
положительного отношения и интереса к учению.
Основные
направления воспитательной работы
Духовно –
нравственное направление
Задачи:
Ø
Создать условия для формирования способности к духовному развитию,
реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной,
социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и
моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной
духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Ø Способствовать
формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности
младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных
норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Ø Способствовать
осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,
должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной
самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Ø Развивать у
обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Ø Создать
условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому
осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые
результаты:
Ø
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта,
вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Ø
Социальное
направление
Задачи:
Ø
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви
и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России.
Ø Усвоение
традиционных ценностей многонационального российского общества.
Ø Формирование
личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и
правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать
выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание
у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поко лений.
Ø
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
:
Ожидаемые
результаты
Ø
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю,
отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике,
законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,
старшему поколению.
Ø Учащиеся
получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина,
семьянина, товарища.
Спортивно-оздоровительное
направление
Задачи:
Ø Создание
условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Ø Формирование
потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления
к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам
физической культуры и занятиям спортом.
Ø Развитие
чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые
результаты:
Ø
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно -
гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
Ø
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию
интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Ø Создавать
учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее
пределами.
Ø Проводить
диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся,
на их познавательный интерес, увлечения.
Ø Содействие
в проведении исследовательской работы учащимися..
Ожидаемые
результаты:
Ø
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в
школе и за её пределами.
Ø Появится
интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Общекультурное направление
Задачи:
- Формирование
у уч-ся культуры поведения, эстетического вкуса, уважения и толерантности
- Создание условий для развития навыков
культурного человека
- Развитие художественных способностей
- Воспитание чувства любви к прекрасному
Ожидаемые
результаты:
- Учащиеся
научатся быть доброжелательными по отношение к людям, быть готовыми к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи
- Учащиеся
научатся видеть и различать прекрасное
План
–сетка воспитательной работы
План воспитательной работы в 3 классе на 2018-2019 уч.год
Классный руководитель - Лопаксина Ирина Анатольевна.
Направления
СЕНТЯБРЬ
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Духовно-нравственное
направление
|
Торжественная
линейка, посвящённая Дню Знаний
|
Час
общения «Где тепло там и добро»
Урок мужества
|
Конкурс рисунков
«Милый сердцу уголок».
|
Акция « Внимание:
дети!»
|
Социальное
направление
|
«Я-
гражданин России». Классный час
|
Беседа «Я
и моё место в жизни»
|
Викторина
«В гостях у природы»
|
Беседа
«Мои
права и
обязанности»
|
Общекультурное
направление
|
Выставка рисунков
«Все профессии важны!»
|
Участие в
конкурсе рисунков «Золотая осень».
|
|
Классный
час
« Права и
обязанности учащихся»
|
Спортивно-
оздоровительное направление
|
Классный час
«Как заботиться о здоровье».
|
Беседа
«Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»
|
Конкурс плакатов,
листовок, буклетов, памяток по пропаганде здорового образа жизни.
|
Игра –
игра путешествия «Откуда берутся грязнули»
|
Общеинтеллектуальное
направление
|
1
Классный час
2
«
190 лет со дня рождения Л.Н. Толстого.
|
Беседы по
безопасности в сети Интернет
|
|
Участие
в дистанционной олимпиаде по русскому языку
|
Направления
ОКТЯБРЬ
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Духовно-нравственное
направление
|
Акция
«Творим добро» ко дню пожилого человека
|
Беседа
«Как справиться с упрямством»
|
Урок
доброты «Кто такие добрые и злые люди»
|
Конкурс
стихов, посвященных бабушкам и дедушкам.
|
Социальное
направление
|
Классный час «Право имею» -познавательная игра
|
Выставка
рисунков «Моя малая Родина»
|
Цикл
бесед: «Закон и порядок»
|
Познавательная
беседа «Что я знаю о законе»
|
Общекультурное
направление
|
Конкурс
рисунков «Осень золотая»
|
Конкурс
чтецов «Стихи о природе»
|
|
Литературное
Лото
«Ума
палата»
|
Спортивно-оздоровительное
нваправление
|
Конкурс
рисунков «Мы – за здоровый образ жизни!»
|
Классный
час «Вредная еда - новая беда »
|
Конкурс
плакатов «Спорт вместо наркотиков»
|
Классный час
. Мои
спортивные
успехи.
|
Общеинтеллектуальное
направление
|
Единый классный час «
Международный день толерантности»,
|
Литературная
игра «Путешествия в сказку»
|
Викторина
«Бюро сказочных находок»
|
Всероссийский урок «
Экология и энергосбережение».
|
Направления
НОЯБРЬ
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
КТД
|
|
КТД
«Радуга»
|
Праздник,
посвящённый
Дню
матери
|
|
Духовно-нравственное
направление
|
Беседа
«Трудом красив и славен человек»
|
Разговор
- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»
|
Выставка
детского творчества
«
С любовью о мамочке»
|
Беседа
«Что
такое правонарушения
и как их
избежать»
|
Социальное
направление
|
Беседа
«День народного Единства»
|
Беседа
«Достопримечательности родного края»
|
Беседа «Я
и моя семья»
|
Классный
час: «Толерантность и Мы»
|
Общекультурное
направление
|
Беседа
«Книга – твой учитель и друг»
|
Выставка
творческих работ «Это сделали мы сами»
|
|
Игра –
Практикум
«Умение
видеть хорошее»
|
Спортивно-оздоровительное
направление
|
Час
общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
|
Игровая
программа «Говорящий портфель»
|
Игра
«Уроки Мойдодыра»
|
Эстафета
«Юный турист»
|
Общеинтеллектуальное
направление
|
Брейн -
ринг «Книга – наш лучший друг».
|
Единый классный час,
посвященный Международному Дню толерантности
|
|
Брейн -
ринг «Книга – наш лучший друг».
|
Направления
ДЕКАБРЬ
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
КТД
|
|
|
|
Новогодний
карнавал
|
Духовно-нравственное
|
Час
общения «Где добрые люди, там беды не будет»
|
Единый
классный час «День героев Отечества»
|
Урок
нравственности «Поступки твои и других»
|
Игра –
путешествие
в мир
книг
|
Общекультурное
направление
|
Традиции
и обычаи Русского народа. Игровая программа
|
Беседа –
рассуждения «Что красит красит человека»
|
Практикум
«Правила хорошего тона»
Конкурс
« Рождественское
окно».
|
Органиазация
работы
«Мастерской
Деда
Мороза»
|
Здоровый
образ жизни
|
Час
общения «Мы за здоровый образ жизни»
|
Профилактическая
беседа
о
вреде курения.
|
Беседа
«Наркотики — это смерть»
|
Операция
«Чистюля»
(уборка
кабинета)
|
|
|
|
|
|
Общеинтеллектуальное
направление
|
Математический
турнир «В лабиринте чисел»
|
«Наш дом
– планета Земля» - классный час
|
Игра
«Посчитаем со считалкой»
|
Конкурс
грамотеев
|
Направления
ЯНВАРЬ
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Духовно-нравственное
направление
|
Рождественские
посиделки
|
|
«Заботливое
отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час
|
Классные
час
«
Семейные традиции»
|
Социальное
направление
|
Я живу в России
-путешествие по карте России.
|
Круглый
стол «С чего начинается Родина»
|
Дружественные
народы России. Проект.
|
Беседа
«Экология
и мы»
|
Общекультурное
направление
|
День театра
|
«В
царстве вежливости и доброты». Игра
|
Урок
вежливости «Добрые слова, добрые дела»
|
|
Спортивно-оздоровительное
направление
|
Беседа
« Мы выбираем жизнь!»
|
Конкурс
рисунков «Спички детям не игрушка»
|
Беседа
«Вредные привычки»
|
Беседа о
правилах поведения на водоёмах в
зимний
период
|
Общеинтеллектуальное
направление
|
Классный
час «День науки»
|
Экскурсия
«Зимушка – зима»
|
Подготовка
и проведение конкурса чтецов «Стихи А.С. Пушкина»
|
Беседа
«Труд
красит
человека»
|
Направления
ФЕВРАЛЬ
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
КТД
|
|
Праздничная
программа, посвященная Дню святого Валентина
|
Праздник,
посвящённый Дню Защитника Отечества
|
|
Духовно-нравственное
направление
|
Беседа «Я
и другие люди»
|
Игра –
практикум «Подарим другому радость»
|
Единый
классный час « Защита Родины – долг перед Отечеством»
|
Игровая
программа
«Масленица»
|
Общекультурное
направление
|
Урок
этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»
|
Урок
мужества «Защитники, кто они?»
|
Конкурсная
программа «Веселые приключения в стране доброго волшебника»
|
|
Спортивно-оздоровительное
направление
|
Круглый
стол «Здоровье сгубить – новое не купить»
|
Устный
журнал «Береги здоровье смолоду»
|
Игра «Мы
пешеходы»
|
Устный
журнал «Береги здоровье смолоду»
|
Общеинтеллектуальное
направление
|
Участие в
дистанционной олимпиаде по математике
|
|
Игра «В
мире неизведанных слов»
|
Конкурсная
программа
«Акулята
пера»
|
Направления
МАРТ
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
КТД
|
Праздник,
посвящённый 8 марта «Мамин День»
|
|
|
Духовно-нравственное
направление
|
|
Диалог -
игра «Что значит быть нужным людям»
|
|
Этическая
беседа «Не стесняйся доброты своей»
|
Социальное
направление
|
Диспут
«Что такое Беседа «Трудиться
хорошо
всегда пригодится»
и что
такое плохо»
|
Час
общения «Жить в мире с собой и другими»
|
Беседа
«Слово о матери»
|
Общекультурное
направление
|
КВН «Что
я знаю о природе»
|
Беседа
«Картины И.Левитана»
|
Неделя
детской и юношеской книги, музыки и театра.
|
«Путешествие
по городу
вежливости
и доброты»
|
Спортивно-оздоровительное
направление
|
Беседа
«Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»
|
Игра
«Доктор Пилюлькин»
|
Беседа
«Скажем нет вредным привычкам»
|
Выход на
каток
|
Общеинтеллектуальное
направление
|
Участие в
олимпиаде по окружающему миру.
|
«Игра
«Звездный час»»
|
Литературное
лото «Книга - наш лучший друг!»
|
Участие в
школьных
олимпиадах по русскому языку
и
математике
|
|
|
|
|
|
|
Направления
АПРЕЛЬ
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3-4
неделя
|
20 – 26
АПРЕЛЯ
|
|
КТД
|
Устный
юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»
|
|
|
|
Духовно-нравственное
|
Час
общения «Светлый праздник Пасха»
|
Конкурс
рисунков «Мы и космос»
Классный час «Космос
– это мы»
|
Урок
нравственности
«Мир
человеческих чувств»
|
|
|
Социальное
направление
|
Диалог
«Любить Родину – значит быть ей полезным»
|
Беседа
«Детям планеты
мир без
слез и тревог»
|
Урок
мужества
«Этих
дней не смолкнет слава»
|
Урок
мужества «Мы этой памяти верны»
|
|
Общекультурное
направление
|
Беседа
«Родословная Матрешки»
|
Ролевая
игра «Особенности поведения мальчиков и девочек»
|
День театра
|
|
|
Спортивно-оздоровительное
направление
|
Тематический урок ОБЖ
«День пожарной охраны»
|
Профилактическая
беседа «Профилактика детского травматизма»
|
Игра
«Муравейник»
|
Урок-беседа
«Где нас подстерегает опасность?»
|
|
Общеинтеллектуальное
направление
|
Участие в
олимпиаде по литературному чтению.
|
Музей одного дня
|
День
юного астронома
|
|
|
Направления
МАЙ
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3-4
неделя
|
18 – 24
МАЯ
|
|
КТД
|
Праздник
«День Победы»
|
|
|
|
Духовно-нравственное
|
Конкурс рисунков, посвященных Дню
Победы.
|
Тематический
классный час, посвященный Дню Победы.
|
|
|
|
Социальное
направление
|
Урок
мужества «Этот День Победы!»
|
Игра-путешествие
«Это все Росссия!»
|
Игровая
программа
«День
Земли»
|
Беседа
«Детям планеты мир без слез и тревог»
|
|
Общекультурное
направление
|
Конкурс
открыток, посвященных 9 мая
|
Игра-практикум
«Как украсить мир»
|
|
|
|
Спортивно-оздоровительное
направление
|
Урок
здоровья «Вредные привычки»
|
Конкурс
рисунков «Противопожарная безопасность»
|
Конкурсное
состязание
«Основы
безопасности»
|
|
|
Общеинтеллектуальное
направление
|
Математичес-кая
встреча «Геометрия вокруг нас»
|
Участие в
олимпиадах по предметам.
|
Презентации
«Мой портфель
достижений»
|
Классный
час по итогам 4-ой четверти
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.