Конспект занятия «Пожарная безопасность»
Цели:
1.Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в
необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2.Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных
ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на
улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
развивать выразительность речи.
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы:
- Формировать умение внимательно слушать произведение;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать слуховое восприятие;
2. Беседа об огне.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Галя.
Маша:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуй Галя!
Воспитатель: Галя, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?
Маша:
Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в
кукла, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками.
Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг
подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама
вернулась, она перевязала мне руку.
Воспитатель: Галя, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно
брать спички?
Дети:
нет.
Воспитатель: Почему?
Дети:
Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.
Воспитатель: Огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который
может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В
пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.
Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно
опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из
доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому
необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал
осторожность возле электроприборов и печей.
Давайте поиграем в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно -
топать.
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Миша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Галя, знай, что
нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай. А мы
немного отдохнем.
Физ.Минутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин
дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме?
Дети: Пожар
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети:
Нужно позвонить по номеру –«01»
Воспитатель: Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас
может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по
телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или
обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под
мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими
должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми,
решительными.)
Хотите стать пожарными?
Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня
игрушку»
дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.
А умеете ли вы отгадывать загадки?
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает?
(огонь)
2. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички?
(пожар)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю.
(огонь)
4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его.
(водой)
5. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички.
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те.
(отнять)
Воспитатель:
Поиграем : «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а
вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно
так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар,
горим!”
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель:
Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.