Цель деятельности учителя
|
Формирование умения двигаться на лыжах одновременным бесшажным ходом
|
Тип урока
|
Решение частных задач
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные(объем освоения и уровень владения компонентами):
научиться: выполнять технику одновременного бесшажного хода, в
доступной форме объяснять технику выполнения одновременного бесшажного хода,
анализировать и выявлять ошибки, эффективно их исправлять.
Получит возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по
правилам движениям на лыжах при выполнении заданий, соблюдать требование к
техники безопасности при передвижения на лыжах,бережно обращаться с
инвентарем.
Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта
приобретенная компетентность):
познавательные - оценивают свои достижения,отвечают на
вопросы,соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – овладеют диалогической формой речи,умение вступать в
речевое общение,пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока
и стремятся её выполнять.
Личностные:принятие и освоение социальной речи обучающегося;развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;развитие наввыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях.
|
Методы и формы обучения
|
Частично-поисковый,индивидуальная,фронтальная
|
Образовательные ресурсы
|
Лыжи
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
|
Обучающие и развивающие компоненты,задания и
упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы
совзаимодействия
|
Универсальные
учебные действия
|
Виды контроля
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.Организационный
момент
|
Эмоциональная,пси-хологическая,мотивационная
подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проводит построение в шеренгу.Проверяет
готовность учащихся к уроку;озвучивает тему и цель урока;создает
эмоциональный настрой на изучение нового материала
|
Выполняют построение.Слушают и обсуждают
тему урока
|
Фронтальная
|
Личностные:понимают значения знаний для
человека и принимают его;имеют желание учиться.
|
Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции
|
2.Актуализация знаний
|
Выполнить строевые команды
Выход из помещения на улицу
Строевые приёмы
Ознакомление с техникой безопасностью на
уроках лыжной подготовки(см.п.1)
Комплекс ОРУ(см.п.2)
|
Формулирует задание.
Дает команды: ‹‹Равняйсь››, ‹‹Смирно››,‹‹По
порядку -рассчитайсь››,‹‹Лыжи на плечо››.
Строит и выводит учащихся на улицу
Проводит построение в шеренгу
Объясняет технику безопасности
Объяснение и показ комплекса
|
Выполняют команды
Организованно выходят из
помещения
Строятся в шеренгу
Слушают учителя.
Выполнение комплекса.
|
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
|
Личностные:проявляют
дисциплинированность,трудолюбие.
Регулятивные:принимают и сохраняют учебную
задачу при выполнении упражнений;принимают инструкцию педагога и четко
действуют ей.
|
Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции
Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции
|
3.Изучение нового
материала
|
Формирование знаний о техники одновременного
бесшажного хода (см.п. 3)
Движение на лыжах в колонне
|
Объяснение и показ техники одновременного
бесшажного хода
Объяснение и показ упражнений
Встает впереди колонны и вместе с ученика
проходит один круг одновременным бесшажным ходом
|
Слушают внимательно учителя.
Повторяют движения за учителем
Строятся в колонну.
Идут на лыжах по кругу друг за другом.
|
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индиви-дуальная
|
Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль
своих действий,ориенти-руясь на показ движений учителя, принимают инструкцию педагога и четко
действуют ей.
Познавательные:
общеучебные – характеризуют действия и дают
им объективную оценку на основе освоенных знаний;
логические – осуществляют поиск необходимой
информации(из рассказа учителя,по воспроизведению из памяти)
Коммуникативные: используют речь для
регуляции своего действия;взаимо-действуют со сверстниками в совместной
деятельности
|
Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции
Осу-щест-вление само-контроля по образ-цу
|
4.Первичное осмысление и закрепление
|
Подвижная игра на закрепления изученной техники “ Веер ”. (см.п.4)
|
Объяснение правил и нарушений игры.Обеспечивает
мотивацию,контролирует её выполнение.
|
Участвуют в игре.
|
Фронтальная
|
Регулятивные:дей-ствуют с учетом выделенных
учителем ориентировок;адек-ватно воспринимают оценку учителя
|
Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции
|
5.Итоги урока.
Рефлексия
|
Обобщить полученные на уроках сведения
Снятие лыж, очистка их от снега.
Организованный уход в школу
|
Проводит беседу по вопросам:
-Какие команды для переноса и надевания лыж вы знаете?
-Как правильно выполнять обгон на лыжах?
Дает команду: «Лыжи снять!»
Строит и завыводит учащихся в школу
|
Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке
Снимают и очищают лыжи от снега
Организованно заходят в помещение
|
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
|
Личностные: понимают значения знаний для
человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня
усвоения изучаемого материала
|
Оцени-вание уча-щихся за работу на уроке
Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции
Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции
|
Приложение
1
Техника безопасности на уроках лыжной
подготовки:
1. Соблюдать интервал при движении на лыжах.
2. При спуске с горы не выставлять вперед
лыжные палки.
3. После спуска с горы не останавливаться у
подножия.
4. Наблюдать друг за другом и немедленно
сообщать учителю (преподавателю) о первых признаках обморожения.
5. При поломке или порче лыжного снаряжения,
которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю) и
с его разрешения двигаться к лыжной базе.
6. При получении травмы прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры.
Приложение
2
Комплекс ОРУ:
1.И.п. – о.с. лыжника
1 – поднять левую ногу, согнув в колене, на
высоту 10–15 см, носок лыжи на снегу;
2 - и.п.;
3 – тоже, правой ногой
4 - и.п.
Количество повторений - 8раз. Носок лыжи на
снегу. Начинать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на два
счета.
2.И.п.– стоя на
лыжах
1-поворот налево туловища
2- поворот направо туловища
3-4 - тоже самое
Количество повторений - 4раза. Руки на пояс.
3.И.п. – стоя на
лыжах
1-наклоны туловищем вперед.
2-и.п.
3-прогнуться в спине
4- и.п.
Количество повторений - 4 раза. Руки на пояс.
4.И.п. – стойка
лыжника
1 – левая рука назад, правая вперед;
2 – сменить положение рук.
3-4 – тоже самое
Количество повторений - 8раз. Следить за
работой рук.
5.И.п. – стоя на
лыжах. Прыжки на месте на обеих ногах. На 4 счета.
Количество повторений - 4 раза. Носки лыж на
снегу.
Приложение
3
«Одновременный бесшажный ход» — после
окончания толчка руками лыжник скользит, согнувшись на двух лыжах, голова чуть
приподнята. Продолжается скольжение, лыжник медленно выпрямляется и легким
маятникообразным движением выносит палки вперед. Учащийся почти полностью
выпрямляется, начинается подготовка к отталкиванию - масса тела перемещается на
носки, ноги слегка сгибаются, палки выведены вперед перед постановкой на снег.
Палки ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками. Основное
усилие на палки развивается за счет сгибания туловища. Угол сгибания рук в
локтевых суставах несколько уменьшается. Толчок заканчивается полным
разгибанием рук. Кисти рук находятся на уровне не выше колен, угол наклона
палок наибольший. После окончания толчка учащийся по инерции скользит,
согнувшись, на двух лыжах. Цикл движений повторяется.
Типичные ошибки: 1. Недостаточный наклон
туловища при толчке палками. 2. Прямые и напряженные руки при выносе палок
вперед. 3. Глубокое приседание как в начале, так и в конце толчка палками. 4. Недостаточное
отведение рук назад. 5. Недостаточное разгибание спины в момент окончания
толчка палками.
Приложение
4
Подвижная игра на совершенствование техники
поворотов: «Веер». Игроки выстраиваются в 2 шеренги с интервалом 2-3м. По
сигналу учителя, учащиеся выполняют поворот переступанием на 360 градусов,
стараясь, чтоб лыжи оставили на снегу четкий отпечаток, но также и на быстроту.
Побеждает тот, кто быстрее и четче сделал отпечаток.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.