Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОбобщение знаний об имени существительном как части речи.

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Скачать материал

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Цель урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного.             

Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

УУД

личностные действия

·        навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

·        мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 регулятивные действия

·        ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

·        умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

·        активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

·        логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

·        готовность слушать собеседника и вести диалог;

·        излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; презентация урока; карточки для  парной работы;  карточки-смайлики для самооценки. Презентация к уроку «Имя существительное. Обобщение.» (Приложение №1)

 

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Слово приветствие.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2.Психологический настрой на урок

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Улыбнитесь друг другу!

II. Разминка пальцев.

Чтобы красиво писать, надо соблюдать определенные правила, какие они? (Правильная посадка, положение тетради и ручки)

-Кто же наши помощники в письме? (Наши пальчики)

Давайте сделаем разминку для пальчиков:

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

 Он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный.

Он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

III. Минутка чистописания.   (СЛАЙД 1)

-Прочитайте.

-Что это за предложение? Какой звук чаще всего произносим  в скороговорке? Дайте информацию об этом звуке. (Это согласный парный глухой, всегда твердый звук, может быть мягким или твердым).

Запишите в тетради  одну строку этой буквы.

-Спишите скороговорку и выделите орфограммы.

IV. Орфографическая минутка. (СЛАЙД 2)

С…пог, б…рёза, к…рова, м…локо, в…рона, л…сица, д…ревня, уч…ник, р…бята, п…льто, п…тух, за…ц, в…тер, с…бака, м…роз.

(Дети показывают карточки с буквами)

-На какие группы по орфографическим признакам можно разделить эти слова? (Слова с непроверяемой безударной гласной, слова с проверяемой безударной гласной).

-Что объединяет все эти слова? (Они относятся к одной части речи. Это имена существительные, так как они отвечают на вопросы кто? или что?)

 

V. Актуализация знаний и постановка темы урока.

-О какой части речи мы с вами сейчас говорили? Было ли что незнакомо вам?

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Обобщение знаний об имени существительном как части речи). (Слайд №3)

-Какова же цель нашего урока? (Вспомним и закрепим свои знания о грамматических признаках этой части речи).

-Разбейте эти слова на две группы.

-Что надо сделать, чтобы определить к какой части речи относится данное слово? (Поставить к слову вопрос)

-Какие слова называются именами существительными? ( Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными). (Слайд №4)

VI. Формирование способов практических действий.

1.Работа в группе.

1 группа записывают слова, отвечающие на вопрос кто?

2 группа записывают слова, отвечающие на вопрос что? (Слайд №5)

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто?

(Называются одушевлёнными)

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос что?

(Называются неодушевлёнными)  (Слайд №6)

2.Работа по карточкам.

Выборочное списывание. Записать сначала слова, которые отвечают на вопрос « кто?», а потом на вопрос «что?»

На реке.

Пришла весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Пищали утки, чайки и кулики. В небе звонко трубили лебеди. Солнце ярко светило.

4.Проверьте свою работу. (Слайд №7)

Vll. Физкультминутка.

Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы КТО? и ЧТО? отвечать оно должно!

КТО? зайчонок, слонёнок, бельчонок.

ЧТО? рука, нога, голова.

Это всё предметы простые

СУ-ЩЕСТ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЕ.

- Какие еще имена существительные пишутся с заглавной буквы (названия стран, сёл, рек, улиц, имена людей, клички животных…)

 (Имена существительные могут быть собственными и нарицательными. Собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные - со строчной)

(Слайд №8,9)

- Как называется наша страна? 

- Как называется столица нашей Родины?

-В какой деревне мы живём?

- На какой реке находится наша деревня?

6.Запись на доске и в тетради.

         Наша страна – Россия. Столица нашей Родины – Москва. Мы живём в деревне Осинки. У нас протекает река Тара.

- Подчеркните имена собственные. 

7. Работа в паре.

- Обсудите с товарищем, чем отличается имя существительное в единственном числе от существительного во множественном числе?

(Существительное в единственном числе обозначает один предмет, во множественном числе – два или несколько предметов).

-Что из этого утверждения мы можем сказать об имени существительном?

(Имена существительные изменяются по числам) (Слайд №10,11)

-Всегда ли имена существительные изменяются по числам?

- (Нет, есть такие существительные, которые бывают только в единственном числе (солнце, смех, золото, молоко…) и только во множественном числе (ножницы, брюки, очки, дрова…) (Слайд №12,13)

VIl. Работа по карточкам.

- Подбери проверочное слово, изменяя  имя существительное по числам.

сл…ва -                                              п…тно-

гр…за-                                                зв…зда-

с…ва-                                                 з…рно-

…строва-                                            з…мля-

Дети меняются тетрадями и проверяют друг у друга.

VIII. Обобщение по теме. (Слайд №14)

-О какой части речи мы говорим сегодня на уроке? Все ли мы вспомнили и повторили об имени существительном как части речи.

IX. Рефлексия.

А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки.

 -отлично усвоил тему урока       img1                                        

-знаю, но не могу рассказать img2

-ничего не понял img3

- Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные.

Я вспомнил…Мне удалось…..

Мне понравилось…..

Я могу похвалить себя за..

XI. Домашнее задание.

Выписать из словарика 5 слов, отвечающие на вопрос кто? и 5 слов, отвечающие на вопрос что?

Спасибо за работу. Урок закончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Работа в паре.

Солнце, вьюга, лужи, снежинки, ручейки, мороз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщение знаний об имени существительном как части речи."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.12.2020 139
    • DOCX 71.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартынова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72564
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 888 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек