ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «О братьях
наших меньших»
Игровые моменты, которые я использовала на
уроке
ЦЕЛИ: обобщить
знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, речь; учить связно
излагать свои мысли; прививать любовь к природе.
|. Организационный момент
||.Речевая
разминка: -- Что ж ты, еж, такой колючий?
--
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи. ( Б. Заходер )
--- Прочитайте стих медленно.
--- Начните читать медленно и постепенно
ускоряйте темп.
--- Начните читать быстро и постепенно
замедляйте темп
--- Прочтите выразительно.
|||.ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА
---
Мы изучили раздел «О братьях наших меньших». Сегодня вспомним все произведения,
которые изучали А игры помогут нам в этом.
|V РАБОТА ПО
ТЕМЕ УРОКА
1.
Игра «Отгадайте название и автора»:
---
По опорным словам отгадайте название рассказа и автора.
1.
Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь (В. Бианки «Музыкант» )
2.
Старик, мыши, клевер, корова. (В. Бианки «Сова» )
3.
Дача, мальчики, ежик (Е. Чарушин « Страшный рассказ» )
4.
Утята, стрекоза, Алеша ( Б. Житков «Храбрый утенок» )
5.
Утка, мальчики, утята ( М Пришвин «Ребята и утята» )
2.
Кроссворд по рассказам:
1.
Она не давала утятам есть. ( Стрекоза )
2.
Кто обижал утят? ( Ребята )
3.
У нее уши торчком, нос крючком ( Сова )
4.
На него рассердилась Сова ( Старик )
5.
Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (Музыкант)
6.
Как звали храброго утенка? ( Алеша )
7.
Что разоряли мыши на лугу? ( Гнезда )
--
Что объединяет всех этих героев? ( Это герои рассказов о животных )
--
Какое слово получилось в выделенных клетках? ( Рассказ )
3.
Игра «Лишний персонаж»
---
Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель ( лошадь ).
---
Ребята, утята, барсук, утка (барсук )
---
Петя, Шура, еж, тигр, сова ( сова ).
---
Алеша, стрекоза, кошка, утята ( кошка ).
---
Медведь, старик, старуха ( старуха ).
---
Кошка, цыпленок, щенок ( цыпленок ).
4.Расшифруйте
слова, и они напомнят вам о персонажах рассказов.
Конеут,
абетря, нтумазык, овас, нещко ( утенок, ребята, музыкант, сова, щенок )
V
Подведение итогов урока
---
В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв
можно сложить слово, которое станет вашей оценкой за урок.
х
|
т
|
в
|
а
|
н
|
ж
|
з
|
о
|
з
|
х
|
ч
|
и
|
л
|
а
|
ж
|
в
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.