Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Карадуванский детский сад
комбинированного вида»
Балтасинского муниципального района
Республики Татарстан
Непосредственная образовательная деятельность по
русскому
языку на тему
«Мой
дом».
(средняя
группа)
Воспитатель
выс.кв.категории Гарипова Д.С.
Программные задачи:
Лексика:
Закрепить изученных существительных, прилагательных по теме «Мой дом». Развитие
навыков применения обобщающего слова «семья». Формирование навыков
диалогической речи.
Фонетика:
Чётко произносить имена детей, детёнышей животных.
Грамматика:
Совершенствовать умений понимать и употреблять в речи вопросительные
предложения со словами кто, у кого, какой, сколько?
Развитие речи, памяти и мелкой
моторики рук.
Воспитывать чувства взаимопомощи.
Наглядные пособия:
картина «Деревенский двор», раздаточные картинки членов семьи, разноцветные
кружки, кукла, музыкальная физкультминутка, презентация «Волшебный садик», рабочие
тетради.
Интеграция с образовательными областями:
социализация, коммуникация, познание, музыка, художественное слово,
художественное творчество.
Ход непосредственной
образовательной деятельности:
1. Доброе
утро, ребята! Встаньте, пожалуйста, пожелаем друг- другу доброго утра.
Пальчиковая игра « С
добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы, проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы, проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы, проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы, проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
(Выполняем подражательные движения соответственно
с текстом.)
2.Игра «Быстрые глаза».
Воспитатель быстро показывает цветные
кружочки- дети называют цвета.
3.Сюрпризный момент. Кто- то стучится в дверь.
Игра «Кто там?».
-Кто там?- Секрет.
-Ты мишка?- Секрет.
- Ты зайчик?- Нет.
- Ты ёжик?- Нет.
- Ты кошка?- Нет.
- Ты кукла?- Да.
Кукла:
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, кукла!
- Меня зовут Маша. Я хочу с вами
познакомится.
4.Игра «В нашей группе».
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
У нас есть Раиль, Камиля (перечисляют всех
детей группы.)
Маша у всех детей спрашивает:
- Ты мальчик или девочка?- Я мальчик (я
девочка.)
5.Воспитатель: Ребята, Маша принесла
картину .Что это?(дом.)
Посмотрите, дом какой? (большой,
красивый.) Я покажу картины тех, кто живёт в этом доме. Кто это? (папа, мама,
бабушка, дедушка, девочка, мальчик.) Ребята, а каким одним словом мы можем
назвать этих людей?(семья.)Повторить хором и индивидуально слово «семья».
6.Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я!
Вот и вся моя семья!
(Разгибают из кулака пальцы и сопровождают
движение текстом.)
7.Маша хочет узнать, все ли запомнили
членов семьи.
Игра «Покажи и скажи где?»
- Адель, покажи, где мама? (бабушка, папа
и тд.)
8.Игра «Да или нет?
- У тебя есть мама?- Да.
- У тебя есть дедушка?- Да.
9.Игра «Весёлый счёт»
Ребята, давайте сосчитаем, сколько членов
семьи живут в этом доме? Хором и индивидуально считают членов семьи. 1, 2, 3,
4, 5, 6. Всего-6.
10.Физкультминутка «Весёлый снеговик».
( Музыкальная физкультминутка на экране.)
11.Ребята, мы с вами знаем, что у животных
тоже есть свои семьи. Давайте вспомним, как называются детёныши
животных.(воспитатель показывает картинки детёнышей.)
«Игра у кого - кто?»
У кошки - котёнок
У собаки - щенок
У козы - козлёнок
У коровы - телёнок
У лошади - жеребёнок
У зайчика - зайчонок
У мишки - медвежонок.
У меня ещё одна картинка – но это домашняя
птица. Кто у курицы? (цыплёнок)
12.А теперь, ребята я хочу познакомить вас
с волшебным садиком для животных.
Просмотр презентации «Волшебный садик».
13.Оформление рабочей тетради. (Тема:
Мой дом. Задание №1.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.