Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМодель итогового занятия «В гости к сказкам» (вторая младшая группа)

Модель итогового занятия «В гости к сказкам» (вторая младшая группа)

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 44» 

 

 

 

 

 

Модель итогового занятия

«В гости к сказкам»

/Познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие/

(вторая младшая группа)

 

 

Провела: воспитатель

первой кв.категории

Капралова О. Н

 

 

 

 

г. Саранск, 2016

Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Задачи: Образовательные:  продолжать формировать элементарные математические представления: различать форму, цвет, размер предметов и объектов; освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; закрепить умение составлять изображение предмета из частей; умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Методические приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадки, беседа, дидактические игры, физкультминутка, итог.

Материал и оборудование: игрушка - Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки-раскраски (на каждого ребёнка); раздаточный материал: разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Предварительная работа: дидактические игры «Сколько?», «Больше- меньше», «Геометрические фигуры», «Собери картинку»; чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя».

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель с детьми заходят в группу. Проводится организационный момент «Улыбка».

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Обращают внимание на необычную коробку.
- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо), и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.
"Я весёлая игрушка,
А зовут меня:"(Петрушка).
Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.
- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз).Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

Воспитатель спрашивает детей, кто сидит справа (слева), впереди (сзади).

-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Вперед, вперед автобус, колесами крути!

Скорей, скорей водитель, мотор свой заводи!


Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса).


1. Первая остановка "Лесная опушка".

- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)
- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?
- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько", "поровну".
- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!
- Отправляемся дальше в гости к сказкам.


2. Следующая остановка "Теремок".
- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы! Ребята, звери из сказки «Теремок», узнали, о том, что вы тоже умелые строители и можете строить дома. Покажем Петрушке как строить дом? Что нам для этого нужно? (Кубики) Воспитатель достает кубики.

-        Какой кубик не похож на другие? Почему?

Воспитатель предлагает детям построить домики.

-        Что нам еще нужно? (Крыши). Сколько крыш нам нужно?

-        Сколько этажей в каждом доме?

-        Чей домик выше?

- Ребята, вы любите играть?  Давайте поиграем с вами  в веселую игру.
Проводится физ. минутка

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.


Отправляемся дальше.

4.Следующая остановка "Курочка ряба".
- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.
Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.
Все занимают свои места и отправляются домой.
Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Где мы сегодня с вами были? Что вы делали? Какая игра вам запомнилась больше всего? Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Модель итогового занятия «В гости к сказкам» (вторая младшая группа)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 495 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.11.2020 73
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Облокулова Замира Джуракуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 123038
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе