Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №6» ИМРСК
Шумская Наталья Николаевна
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА
Конкурсное испытание
«Методический семинар»
1
2 слайд
Есть только два направления
изменения человека – развитие,
либо деградация. Поэтому,
если образование
не способствует развитию,
то оно будет служить деградации.
Г. Драйден.
2
3 слайд
Актуальность –
необходимость
нестандартно и творчески мыслить
в современном обществе
3
4 слайд
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства и технологии в рамках реализации ФГОС является целью работы включая в себя основные задачи:
развивать у учащихся интерес к учению, творчеству, в области изобразительного искусства и художественного труда;
формировать художественные и творческие способности учащихся;
воспитывать любовь к прекрасному и миру искусства.
В учебном процессе это является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности
4
5 слайд
Ребёнок должен жить в мире творчества.
«Без этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок»
Задачи учителя:
- замечать любые творческие проявления учеников;
- создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе;
- научить детей видеть прекрасное;
- развивать в них эстетические чувства, это расширит их духовный мир, направит и обогатит личность
5
6 слайд
Творческие способности - это индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности
6
7 слайд
Важными для развития творческих способностей детей являются:
*упражнения, направленные на пробуждение воображения и фантазии школьников;
*упражнения, направленные на детализацию и конкретизацию представлений об эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре;
*упражнения, направленные на выражение личностного отношения
7
8 слайд
В процессе занятий ученики знакомятся и пробуют применять различные техники и способы создания прекрасного в своём творчестве
8
9 слайд
Природный материал
9
10 слайд
Мягкие игрушки
10
11 слайд
Работа с бумагой
11
12 слайд
Поделки
из бросового материала
12
13 слайд
Методы обучения:
Метод «открытий».
Метод индивидуальной
и коллективной поисковой деятельности.
Метод свободы в системе ограничений.
Метод диалогичности.
Метод сравнений.
Творческие мастерские.
Уроки-вернисажи. Уроки-познания.
Уроки-конкурсы, «конкурсы эрудитов».
Урок – прогулка/путешествие.
Урок – панорама. Урок – репортаж с выставки.
Урок – викторина. Урока – игра.
13
14 слайд
В процессе организации обучения
развитию творческих способностей
большое значение придается общедидактическим принципам:
- научности
- систематичности
- последовательности
- доступности
- наглядности
- активности
- прочности
- индивидуального подхода
14
15 слайд
Результат,
который рассчитываю получить:
*развитие творческой индивидуальности
каждого ученика, его духовной сферы,
эмоционально-ценностного отношения
к искусству и окружающему миру;
* с интересом и уважением относящегося
к народным традициям и различным культурам;
*умеющего анализировать,
самостоятельно оценивать факты,
явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир
15
16 слайд
Учительство – это искусство,
труд не менее творческий,
чем труд писателя или композитора,
но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой
не через музыку, как композитор,
не с помощью красок, как художник, а
впрямую.
Воспитывает личностью своей,
своими знаниями и любовью,
своим отношением к миру.
16
17 слайд
Создание творческой атмосферы
Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям». В.А.Сухомлинский
17
18 слайд
18
19 слайд
Проектная деятельность
От информации – к знанию,
От фантазии – к творчеству,
От мастерства – к ремеслу…
19
20 слайд
Посещение выставочных
залов
20
21 слайд
21
22 слайд
22
23 слайд
23
24 слайд
Участие в социальных акциях
24
25 слайд
Постановка
живых картин
25
26 слайд
26
27 слайд
27
28 слайд
Выставки поделок и рисунков
28
29 слайд
29
30 слайд
30
31 слайд
31
32 слайд
Участие в конкурсах
32
33 слайд
33
34 слайд
34
35 слайд
Праздники
35
36 слайд
36
37 слайд
Взрослые должны быть для ребёнка
и плодородной почвой,
и живительной влагой,
и тёплым солнышком,
согревающим цветок детской души
37
38 слайд
Спасибо за внимание!
38
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Творческие способности - это индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности
6 663 983 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кутырёва Ирина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.