Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМетодическая разработка внеклассного мероприятия: "Прощание с Азбукой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Прощание с Азбукой"

Скачать материал

Праздник «Прощание с азбукой»

Учитель: Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые родители,

Мы рады приветствовать вас

В этот торжественный час!

Первоклассники рядами

Стройными идут,

Первой книге, мудрой книге,

Отдают салют!

 

Под песню «Тридцать три родных сестрицы» в класс проходят дети, подпевают куплет.

 

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой «Азбукой».

Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Это значит, что мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

 

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

 

Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

 

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

 

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

 

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

 

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать.

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

 

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

 

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

 

Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

 

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

 

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

И к ней мы все привыкли.

 

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

 

Дети исполняют песня «Азбука» муз. Островского.

Садятся на свои места.

 

Сценка «Буква Я» Б.Заходер

(Вбегает буква Я.)

Учитель: Буква Я, а ты здесь как очутилась?

Ведь ты в алфавите последняя!

Всем известно - буква Я

В Азбуке последняя,

А известно ли кому -

Отчего и почему?

Дети: Неизвестно!

Учитель: Интересно?

Дети: Интересно!

Учитель: Ну, так слушайте рассказ!

Рассказчик:

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится -

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква Я … в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я.

 

Буква Я:

Я - главная, заглавная!

Я хочу, чтобы всегда

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

 

Буква Ф:

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул «эф»,

От обиды покраснев.

 

Буква С:

- Срам! - сердито «эс» сказало.

 

Буква В:

«Вэ» кричит: «Воображала!»

 

Буква П:

Проворчало «пэ»:

-Попробуй, потолкуй с такой особой!

 

Рассказчик:

Я затопала ногами.

 

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама,

Хватит у меня ума!

 

Рассказчик:

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

 

Все буквы:

Хорошо! Идём на спор.

 

Буква А:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку -

Правда, стало быть, твоя!

 

Буква Я:

- Что бы я, да не сумела,

Я ж не кто-нибудь,

А «Я»!

 

Рассказчик:

Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела,

И потела -

Написать она сумела

Только:

«Я-я-я-я-я!»

 

Буква Х:

Как зальётся буква «ха»:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

 

Буква О:

«О» от смеха покатилось!

 

Буква А:

«А» за голову схватилось!

 

Буква Б:

«Бэ» схватилось за живот!..

 

Рассказчик:

Буква «Я»

Сперва крепилась,

А потом как заревёт:

 

 

Буква Я:

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

 

Буква Ю:

- Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в  месте,

Дело в том, что все мы вместе!

 

Рассказчик:

Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я»!

 

 

Учитель: Молодцы, ребята! Ребята, у нас праздник, а самой главной виновницы торжества нет.

 

Под музыку в класс входит Почтальон, вручает телеграмму.

 

Почтальон: Здравствуйте. Это здесь праздник у первоклассников? Тогда это вам.

 

Учитель (читает).

«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому научились. Я решила приехать к вам на праздник.  Но налетел вдруг сильный ветер, закружилось всё вокруг, все странички разлетелись, и я оказалась в стране Невыученных уроков. Выручайте меня, пожалуйста! Ваша Азбука»

 

Учитель. Ребята поможем Азбуке. Выручим её?

Дети: Да!

Учитель: Родители, а вы поможете нам выручить Азбуку?

Родители: Да!

Учитель: Тогда становитесь скорее и под весёлую музыку отправимся в страну Невыученных уроков.

 

Под музыку «Если с другом вышел в путь» В.Шаинского «идём» в страну Невыученных уроков.

 

Учитель: Вот мы и добрались.

 

Звучит песня. Появляется Двойка.

 

Я прелестна, всем на диво.

Так изогнута красиво!

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки.

Лучше Двойки нет отметки!

Без меня вам нельзя,

Все лентяи — мне друзья!

Лежебок, нерях люблю я,

А усердных не терплю я.

Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек вам нужно получить!

 

О, кого я вижу! Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в стране Невыученных уроков? Ах, ну конечно, вы все пришли ко мне, вы все лентяи и двоечники! Я угадала?

 

Дети: Нет.

Учитель: У нас праздник, а нашу дорогую гостью Азбуку похитили! Ты случайно не знаешь где она?

Двойка: Может, знаю, а может, и нет. Вы говорите у вас праздник, а почему меня вы не пригласили?

Учитель: Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

Дети (дружно кричат): Нет!

Двойка: Тогда я вам ничего не скажу. Хотя нет, мы могли бы обменяться.

Учитель: Что сделать? Обменяться? Это как?

Двойка: Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, они могли бы пойти со мной, а я вам Азбуку верну.

Учитель: Ребята, среди нас лентяи есть?

Дети: Нет!

Учитель: А неряхи есть?

Дети: Нет!

Двойка: Ну, может быть забияки?

Дети: Нет!

Двойка: Ну, хоть драчуны найдутся?

Дети: Нет!

Учитель: Видишь, Двойка, у нас послушные и умные ребята учатся.

Двойка: А вот мы сейчас это и проверим. Выполните мои задания, верну вашу Азбуку. Согласны?

Дети: Да!

Двойка: Вот вы всё азбука, азбука, буквы, буквы говорите. А вы вот алфавит знаете?

Учитель: Конечно! Ребята тебе сейчас расскажут!

 

Песню «Про алфавит» И.Резника.

 

Двойка: Надо же, сколько букв! Да как у вас только получилось их все выучить?

 

Учитель: А ребята, сейчас расскажут тебе, как они учатся в школе.

 

Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

 

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные: гласные, согласные.

 

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

С-с-с – змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,

Р-р-р- моторы тарахтят.

 

Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог

МА-и-ША, а вместе Маша к нам явилась на урок.

 

Мы знаем буквы, знаем слоги…

Умеем говорить, считать…

И постепенно, понемногу….

Мы научились все ЧИТАТЬ.

 

 

Двойка: Надо же вы все такие умненькие. Интересно, а ваши родители, как и вы всё - всё знают?

 

Игра «Соотнеси слово и звуковую схему»

 

Учитель: Видишь двойка, у нас и ребята и их родители очень хорошо знают и буквы и звуки.

Двойка: Да, с заданием вы справились. Ну, да ладно! Научиться читать и писать несложно. Главное то, что потом ребятам и упражнение делать лень и читать не хочется. Сначала стишок не выучил, потом упражнение не написал. А там уж глядишь, лежит ребёночек на диване возле телевизора или со смартфоном в руках и ничего ему не надо…

Вы знаете, я много раз видела, как делают уроки мои самые лучшие ученики. Хотите я вам расскажу?

 

Исполняется сценка «Семейные уроки»

Ученик:

Ох, и трудная задача!

Бился, бился – неудача.

Ах, в глазах пошли круги!

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок,

С папой ты не одинок.

Ученик:

Гласные, согласные нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье,

Повнимательнее будь.

Мама:

Буквы надо подчеркнуть?

Разберёмся как - нибудь.

Ученик:

А тебе, бабуся, краски.

На, бабусенька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуся:

Нет, стара я, глаз не тот

(Ученик плачет)

Ладно, ладно, будет кот.

Ученик:

На минутку выйду я.

Где тут курточка моя?

 

Утром Ваня шёл весёлый

С синей сумкой за спиной.

Но невесело из школы

Возвращался он домой.

Мама:

Что принёс?

Ученик:

Смотрите сами.

Папа:

Нет, докладывай сперва.

Ученик:

Папе – 5, 4-маме, а тебе, бабуся-2.

 

Двойка:(гордо) Вот это ученик!

Учитель: Это не про нас. Посмотри, как наши ребята внимательно выполняют все задания.

Игра «Буква заблудилась»

1.     Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2.     Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (дом – сом)

3.     Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. (лук - жук)

4.     Тает снег, течёт ручей,

На ветвях, полно грачей. (врачей – грачей)

 

(Дети сразу исправляют ошибки).

Учитель. Учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

(Дети выходят р, ж, д, у, б, а).

 1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

 

Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать. ДРУЖБА.

 

Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»

 

Учитель: Действительно, за то время, что вы учитесь в школе, вы очень подружились и сейчас мы это докажем. Дружно отремонтируйте скороговорки.

 

Игра «Собери пословицу»

 

 

Двойка: А родители в вашем классе такие же дружные и умные? Или привыкли, наверное, на все вопросы в Интернете искать ответы и ничего не знают.

 

Игра с родителями.

1.     Тоннель под землей с одним или несколькими ходами наружу, выкопанный животными с целью создания пространства для проживания или временного убежища.

2.     Бывает красная, чёрная, но чаще всего кабачковая.

3.     Разновидность лошадей, отличающаяся небольшим ростом.

4.     Боксерская защита для полости рта.

5.     Слово противоположное слову поздно.

6.     Архитектурный термин, обозначающий любой дугообразный объект, может быть триумфальной.

7.     Герой древнегреческих мифов с крыльями.

8.     Связка предметов, лежащих слоями один на другом; близкие по значению слова: куча, груда.

Учитель: А теперь выполняй своё обещание, возвращай нам нашу Азбуку.

Двойка: Забирайте свою Азбуку. (Приводит Азбуку). Мне такие грамотные и умные дети не нравятся! На следующий год я обязательно вернусь к новым первоклашкам. А может, и вы к тому времени испортитесь.

(Двойка уходит)

 

Азбука: Большое спасибо, ребята, за то, что вы освободили меня. Продолжим наш праздник. Давайте вернемся к нам в школу.

 

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь», возвращаемся в школу.

Азбука: Вот мы снова в школе. Как же дома хорошо. Вы такие молодцы! Вы упорно трудились целых 6 месяцев. И вы много добились!

 

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

 

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

 

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

 

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

 

Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за всё это скажем нашему учебнику спасибо.

 

 

Ты в «Азбуку» впервые вник,

Читая по слогам,

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

 

И ты поймешь: без «Азбуки»

Вся жизнь прошла бы зря.

Читай, побольше узнавай

И никогда не забывай

Свой самый первый класс.

 

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

 

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

 

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам помогут книги.

Учитель: Спасибо, дорогая, Азбука! За то, что научила нас читать, думать, рассуждать. Мы тебя никогда не забудем. До свидания!

 

Учитель: Молодцы, мои ученики!

«Азбуку» прочли вы от корки до корки,

Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдают

Удостоверения!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки!

 

Слово для поздравления предоставляется директору МБОУ «Гимназия №2» И.М. Ворошиловой.

 

Учитель и директор вручают дипломы.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Прощание с Азбукой""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.10.2020 102
    • DOCX 85 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гуреев Андрей Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гуреев Андрей Андреевич
    Гуреев Андрей Андреевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59889
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 29 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1145 человек из 82 регионов

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе