Этапы
урока
|
Деятельность
|
УУД
|
Время
|
учителя
|
учащихся
|
1. Самоопределение к деятельности. Мотивационный
этап.
|
АМО «Подари добро».
Учащиеся
соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и
«передают» его соседу.
|
Соединяют
ладоши, передают «добро» соседу
|
Регулятивные
УУД
Личностные
УУД
|
2
мин
|
2. Актуализация знаний учащихся.
|
1. Минутка красивого письма.
а)
Оформление тетрадного листа.
б)
Прочитайте слова: детский, тростник, громкий, лестница, вестник, отвечаю,
местность, трудный. Определите, какую букву будем писать, она есть в каждом
имени существительном. Назовите эти слова. Что их объединяет? Какое слово
лишнее? Подберите проверочные слова к остальным существительным? Определите
последовательность написания букв в данном ряду:
Ттр
рТт Ттр рТт…
Напишите
цепочку букв в указанной последовательности.
|
Отвечают
на вопросы
Отвечают
на вопрос что? Имеют орфограмму – непроизносимые согласные).
(Лестница
– орфограмму проверить нельзя).
Тростник
– трость, вестник – весть, местность – место – подбирают проверочные слова
(Меняются
местами строчная буква т и строчная буква р)
|
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
|
8
мин
|
2. Приём «Корзина идей»
Групповая
работа по теме: «Имя существительное»
На
доске рисунок корзины. В группах обсуждают все полученные знания об имени
существительном, записывают на листах, вкладывают в корзину с обсуждением и
исправлением ошибок.
|
На
листочках пишут, всё что знают об имени сущ – ном, вкладывают в корзину,
обсуждают, исправляют
|
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
|
5
мин
|
3. Открытие нового.
|
1. Создание проблемной ситуации.
Работа
в парах. Прочитайте слова, находящиеся в конвертах.
Слова:
окно, вода, камыш, письмо, свет, письмо, коршун, трава, небо, сосна. Что
объединяет эти слова? (Все существительные)
Разделите
эти существительные на группы, количество групп вы определяете
самостоятельно. При проверке ответ обоснуйте.
Какая
возникла проблема? (Обсуждение проблемы без вспомогательных слов не смогли
правильно разделить слова на группы)
Назовите
имена существительные, к которым можно подставить слова он мой, она моя, оно
мое? Для чего мы подставляя эти слова? (Для определения рода, догадываются
дети)
|
Работают
в парах. Отвечают на вопросы. Делят существительные на группы.
Формулируют
проблему и пути решения.
Определяют
род имён существительных
|
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
|
5
мин
|
2. Сформулируйте тему нашего урока. «Род
имени существительного». Давайте сформулируем учебную задачу (Научиться
определять род имени существительного и постоянный ли это признак)
Определите
род каждого предложенного имени существительного ж.р., м. р.,
ср.
р. Давайте сделаем вывод: Имена существительные имеют женский, мужской,
средний род, к ним можно подставить местоимения он мой, она моя, оно моё. Род
имен существительных постоянный.
|
Формулируют
тему урока, задачи урока. Делают вывод.
|
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
|
5
мин
|
|
Физминутка.
Метод «Четыре стихии»
Если
я скажу «земля» - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола.
Если
я скажу «вода» - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения.
Если скажу «воздух» - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх.
Если
я скажу «огонь» - вы вращаете руками.
|
Выполняют
движения
|
Личностные
УУД
Коммуникативные
УУД
Познавательные
УУД
|
2
мин
|
4. Первичное закрепление.
|
а)
Запишите группы слов в тетрадь в 3 столбика
ж.
р., м. р., ср. р.
Давайте
выделим окончание в каждом слове и сделаем вывод.
Имена
существительные ж. р. имеют окончания -а, я, нулевое окончание.
Имена
существительные м. р. имеют окончания -а, я, нулевое окончание.
Имена
существительные ж. р. имеют окончания -о, е.
б)
Самостоятельная работа упр. 43с. 27
Самопроверка
выполнения работы по эталону. Самооценка работы по критериям оценивания.
|
Записывают
слова в три столбика.
Выделяют
окончания
Делают
вывод об окончаниях ж. р., м. р., ср. р.
Самостоятельно
выполняют работу, проверяют по эталону, оценивают по критериям
|
Коммуникативные
УУД
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
|
15
мин
|
5. Рефлексия.
|
Какие
же открытия мы с вами сегодня сделали? Что нового узнали про
существительное? Какую задачу ставили перед собой? (научиться
определять род)
Достигли
мы цели? (Да). Как определить род имени существительного?
|
Отвечают
на вопросы, делают выводы.
|
Коммуникативные
УУД
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
|
2
мин
|
Составление синквейна к слову род (работа
в группах)
|
Составляют
синквейн
Род
Мужской,
женский
Определяется,
запоминается, находится
Грамматический
признак имени существительного
Признак.
|
Коммуникативные
УУД
Личностные
УУД
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
|
3
мин
|
Литература
|
1.
Учебник В.П. Канакина «Русский язык» 3 класс
2.
Г.А. Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского
языка 2 класс. Издательство «Владос»,1999 г
3.
http://www.moi-universitet.ru
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.