Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМетодическая разработка урока русского языка в 3 классе "Род имени существительного"

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе "Род имени существительного"

Скачать материал

 

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме:

«Род имени существительного».

(Данный урок разработан с применением активных методов обучения и

системно – деятельностного подхода)

Цели урока: продолжить знакомство с именем существительным как частью речи, повторить изученные грамматические признаки (категория числа), познакомить с новым грамматическим признаком (категория рода), используя личные местоимения, формировать умения учащихся определять род имён существительных, обогащение словарного запаса учащихся, совершенствовать навыки самостоятельной работы и умение работать в группах, развитие творческих способностей учащихся, используя индивидуальные способности.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

повторят изученное об имени существительном, научатся определять род имён существительных, смогут планировать свои действия в соответствии с предложенными заданиями, проводить мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации.

Регулятивные УУД:

развивать умения в определении последовательности учебных действий; анализировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении обозначенной проблемы;

строить продуктивное взаимодействие в процессе парной и групповой работы.

Личностные УУД:

формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе; учиться отстаивать своё мнение аргументировано.

Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакина 3 класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал (конверты), предметные картинки, мультимедийная презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

УУД

Время

учителя

учащихся

1. Самоопределение к деятельности. Мотивационный этап.

 

АМО «Подари добро».

Учащиеся соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.

Соединяют ладоши, передают «добро» соседу

Регулятивные УУД

Личностные УУД

2 мин

2. Актуализация знаний учащихся.

1. Минутка красивого письма.

а) Оформление тетрадного листа.

б) Прочитайте слова: детский, тростник, громкий, лестница, вестник, отвечаю, местность, трудный.  Определите, какую букву будем писать, она есть в каждом имени существительном. Назовите эти слова.  Что их объединяет? Какое слово лишнее? Подберите проверочные слова к остальным существительным? Определите последовательность написания букв в данном ряду:

Ттр рТт Ттр рТт…

Напишите цепочку букв в указанной последовательности.

 

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос что? Имеют орфограмму – непроизносимые согласные).

 (Лестница – орфограмму проверить нельзя).

 

 

 

Тростник – трость, вестник – весть, местность – место – подбирают проверочные слова

 

(Меняются местами строчная буква т и строчная буква р)

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

8 мин

2. Приём «Корзина идей»

Групповая работа по теме: «Имя существительное»

На доске рисунок корзины. В группах обсуждают все полученные знания об имени существительном, записывают на листах, вкладывают в корзину с обсуждением и исправлением ошибок.

 

На листочках пишут, всё что знают об имени сущ – ном, вкладывают в корзину,  обсуждают, исправляют

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5 мин

3. Открытие нового.

 

1. Создание проблемной ситуации.

Работа в парах. Прочитайте слова, находящиеся в конвертах.

Слова: окно, вода, камыш, письмо, свет, письмо, коршун, трава, небо, сосна. Что объединяет эти слова? (Все существительные)

Разделите эти существительные на группы, количество групп вы определяете самостоятельно. При проверке ответ обоснуйте.

Какая возникла проблема? (Обсуждение проблемы без вспомогательных слов не смогли правильно разделить слова на группы)

Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова он мой, она моя, оно мое? Для чего мы подставляя эти слова? (Для определения рода, догадываются дети)

Работают в парах. Отвечают на вопросы. Делят существительные на группы.

Формулируют проблему и пути решения.

Определяют род имён существительных

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5 мин

2. Сформулируйте тему нашего урока.  «Род имени существительного». Давайте сформулируем учебную задачу (Научиться определять род имени существительного и постоянный ли это признак)

Определите род каждого предложенного имени существительного ж.р., м. р.,

ср. р. Давайте сделаем вывод: Имена существительные имеют женский, мужской, средний род, к ним можно подставить местоимения он мой, она моя, оно моё. Род имен существительных постоянный.

Формулируют тему урока, задачи урока. Делают вывод.

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5 мин

 

Физминутка. 

Метод «Четыре стихии»

Если я скажу «земля» - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола.

Если я скажу «вода» - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу «воздух» - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх.

Если я скажу «огонь» - вы вращаете руками.

Выполняют движения

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

2 мин

4. Первичное закрепление.

 

а) Запишите группы слов в тетрадь в 3 столбика

ж. р.,     м. р.,        ср. р.

Давайте выделим окончание в каждом слове и сделаем вывод.

Имена существительные ж. р. имеют окончания -а, я, нулевое окончание.

Имена существительные м. р. имеют окончания -а, я, нулевое окончание.

Имена существительные ж. р. имеют окончания -о, е.

б) Самостоятельная работа упр. 43с. 27

Самопроверка выполнения работы по эталону. Самооценка работы по критериям оценивания.

Записывают слова в три столбика.

 

Выделяют окончания

 

 

Делают вывод об окончаниях ж. р.,  м. р.,        ср. р.

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют работу, проверяют по эталону, оценивают по критериям

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

15 мин

5. Рефлексия.

Какие же открытия мы с вами сегодня сделали? Что нового узнали про существительное? Какую задачу ставили перед собой? (научиться определять род) Достигли мы цели? (Да). Как определить род имени существительного?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

2 мин

Составление синквейна к слову род (работа в группах)

 

Составляют синквейн

Род

Мужской, женский

Определяется, запоминается, находится

Грамматический признак имени существительного

Признак.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

3 мин

Литература

1. Учебник В.П. Канакина «Русский язык» 3 класс

2. Г.А. Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 2 класс. Издательство «Владос»,1999 г

3. http://www.moi-universitet.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока русского языка в 3 классе "Род имени существительного""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 384 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.09.2020 203
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Астахова Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Астахова Оксана Николаевна
    Астахова Оксана Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108350
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек