Инфоурок Математика КонспектыМетодическая разработка урока математики на тему "Умножение на двузначное число" (3 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение на двузначное число" (3 класс)

Скачать материал

 Математика

 3 класс

 Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19

 Петерсон, Л. Г.  Математика.  3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.:  Ювента, 2011.

Тема «Умножение на двузначное число»

Цели:

образовательные:

формировать умения выполнять письменное умножение на двузначное число, используя алгоритм; 

–тренировать вычислительные навыки.

развивающие:

– активизация познавательной деятельности учащихся;

– развитие внимания, памяти;

– развитие умения выбирать нужную информацию;

совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

– развитие коммуникативных способностей учащихся;

воспитывающие:

 –воспитание интереса к предмету;

– воспитание трудолюбия, способности к познанию.

 

1.     Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(Слайд 1) Солнышко.

- Пусть нам всегда светит и улыбается солнышко.

- Давайте, ребята,

  Учиться считать,

  Делить, умножать,

  Прибавлять, вычитать.

  Запомните все,

  Что без точного счета

  Не сдвинется  с места

  Любая работа.

 

- Вы согласны с этим утверждением?

Даже сказочные герои осваивают математику.

Выполнив следующее задание, вы отгадаете, какой сказочный герой придет к нам на урок.

2.     Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

 

а) Математический диктант.

- Запишите числа: 

8 654, 370 единиц, 1 сотня 2 десятка 8 единиц, 7 сотен 40 единиц, 86 десятков 7 единиц, 5 555.

- Найдите меньшее число. (128)

-Увеличьте его в 10 раз. Запишите ответ. (1280)

 

- Найдите число, в записи которого используется одна и та же цифра. (5 555)

- Уменьшите его на 55. Запишите ответ. (5 500)

 

- Найдите число, у которого в разряде сотен записана цифра 6. (8 654)

- Уменьшите его на 8 000. Запишите ответ. (654)

 

(Запись чисел в тетради 1 280, 5 500, 654)

б) Проверка

- Давайте проверим, какие числа вы записали.

(Слайд 2)

(8 654, 370, 128, 740, 867, 5 555, 1 280, 5 500, 654)

- Посмотрите на числа. (щелчок на слайде)  Каждому числу соответствует буква. Расположите числа в порядке возрастания и узнайте имя сказочного  героя, которому также нужна математика.

в) (Слайд 3) Угадывание героя.

    (Слайд 4) Мультфильм. Матроскин представляется.

- Что можете рассказать о Матроскине? (деловой, хозяйственный, трудолюбивый, веселый, успешный)

   (Слайд 5)  Матроскин хочет обзавестись хозяйством.

- Да, молоко и другие молочные продукты полезны, особенно растущему организму, вам.

   (Слайд 6) Займемся делом.

- Давайте и мы не будем терять время, займемся делом.

г) Фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

   (Слайд 7)

- Выполните умножение в столбик.

623 * 9 =

615 * 3 =

21 * 56 =

д)  Проверка.

3.     Выявление причины и места затруднения.

-  В каком примере возникло затруднение? Почему? А чем он отличается от первых двух? Почему ответы разные? ( Потому что не знаем правила) (щелчок на слайде) 

- Чему мы должны сегодня научиться? Какова цель урока? (научиться умножать на двузначное число) (щелчок на слайде) 

- Определите тему урока. (Умножение на двузначное число)

  (Слайд 8) Тема урока «Умножение на двузначное число»

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какие знания нам помогут, чтобы решить новый пример? (таблица умножения, правило умножения многозначного числа на однозначное, распределительное  свойство умножения)

- Я предлагаю работать по следующему плану.

(Слайд 9)   План-проект.

5. Реализация построенного проекта.

а) – Давайте решим пример с помощью распределительного свойства умножения.

1 ученик у доски.

На доске:

21*56=     

Представим 56 в виде суммы разрядных слагаемых.

 21* (50+6)= 21*50+21*6= 1050+126= 1176

- В чем заключается распределительное свойство умножения?

  21                                                     21                                                       1050

*                                                         *                                                         +

    50_                                                   6_                                                        126

1050                                                 126                                                       1176

 

- Сначала мы умножили на 5 десятков, а затем на 6 единиц и полученные  результаты сложили.

Итак, мы решили пример.  Ответ: 1176

б) – А теперь решим его в столбик, использовав данное свойство умножения.

 

2 ученик у доски.

 

- Как будем записывать? (по правилу)

21

*

56       

 

- Как удобнее решать? С чего начнём умножать? На единицы или на десятки? ( Мы уже умеем умножать на однозначные числа, значит, начнем умножать на единицы)

 

(Повесить эталон умножения на однозначное число на доску)

 

  21

*

    6        

126

 

- На 6 единиц умножили, а что дальше? (Ещё нужно умножить 21 на 5 десятков). Умножим…

 

5 десятков записываю под десятками, значит, будем записывать второе неполное произведение со сдвигом на 1 разряд влево.

 

 
       21

    *

      56 

    126

+105   

 

- Складываем полученные результаты.

 

       21

      *

       56

    126

  +

  1050  

  1176

 

- Когда мы умножаем на десятки, то всегда в результате получаем какие числа? (круглые)  Это значит, что во втором неполном произведении всегда будет 0 единиц, его можно не записывать, т.к. если к числу прибавить 0, то всегда получим то же самое число. Значит, второе неполное произведение будем сдвигать на 1 разряд влево!

 

(Слайд 10) Физкультминутка

 

в) – Составим алгоритм умножения на двузначное число в столбик.

 - Назовите   ……..   первый множитель,

                                    второй множитель,

(учитель называет)  первое неполное произведение,

(учитель называет)  второе неполное произведение,

                                    произведение.

 

- С чего начинали умножение? (с записи по правилу) (щелчок на слайде)

- Что выполняли дальше? (умножали первый множитель на количество единиц второго множителя, записали первое неполное произведение). (щелчок на слайде)

- Затем что выполняли? (умножали первый множитель на количество десятков второго множителя; записали второе неполное произведение). (щелчок на слайде)

- И последнее наше действие? (сложили первое и второе неполные произведения, прочитали ответ). (щелчок на слайде)

 

г) Вывесить на доску справа эталон умножения на двузначное число.

- При умножении на двузначное число, мы будем пользоваться новым эталоном.

 

д) Сравним составленный вами алгоритм с правилом в учебнике на стр. 25

- Совпадают наши выводы с текстом в учебнике? Молодцы!

 

(Слайд 11)  

- А теперь вернитесь к своим листочкам  и исправьте  ошибки, если они у вас были.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

а) – Какой следующий этап нашего урока? (тренировка, закрепление, проговаривание).

 

- Откройте стр. 26 №5 (б)  - 1 столбик.

 

Надпись:       57
     *
       95
     285
+
   513
   5415
Надпись:       92
     *
      89
    828
+
  736  
  8188

На доске решают дети с проговариванием.

 

 

 

 

б) – Скажите, ребята, а подойдет ли составленный алгоритм для умножения трехзначного числа на двузначное?  А четырехзначного на двузначное?

- Любое многозначное число можно умножить на двузначное, пользуясь данным алгоритмом.

Вывесить на доску справа эталон умножения трехзначного числа на двузначное.

 

в) – Давайте решим такие примеры:

стр. 26 № 5 (б) – 2 столбик

Надпись:    138     
*
    56 
7728

Надпись:       481     
  *
       38 
 18278

                                                          

 

 

 

 

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

- А теперь решите самостоятельно и проверьте, как усвоили решение новых примеров.

 стр. 26 №5 (а) в учебнике - 1, 2 примеры. Сравните свои решения с эталоном на экране. Всё ли у вас получилось?

 

(Слайд 13)  

 

8. Включение в систему знаний заданий на повторение.

 

- Ребята, а для чего мы учимся решать примеры нового вида? Где они могут пригодиться? (в жизни, в решении задач, выражений)

- Давайте решим задачи. Посмотрите на экран.

 

(Слайд 14)   (Слайд 15)  

 

Ученик у доски.

1.      Задача.

В феврале корова мурка давала 19 литров молока в сутки, что на 5 литров меньше, чем в марте. Сколько литров молока она даст за март месяц?

1)      19+5=24 (л) – за сутки в марте

2)      24*31= 744 (л) – за март

Надпись:     24
*
   31
   24
+
 72
 744
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответ: 744 литра молока даст мурка в марте.

 

  (Слайд 16)    (Слайд 17)

 

2.      Задача (самостоятельно)

- Посмотрите на экран, как трудятся наши герои. Вычислите площадь огорода, если его длина равна 25  м, а ширина 15 м.

 

1)      25*15=375 (м2) – S  огорода.

Надпись:    25
  *
   15
 125
+
 25__ 
 375
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответ: площадь огорода 375  м2

 

3) Резерв: стр. 26 №4

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

 

а)  - Какую цель  мы ставили сегодня на уроке? Достигли?

-  Кто запомнил алгоритм умножения на двузначное число?

- О чем нужно помнить при умножении первого множителя на десятки второго множителя? (записываем второе неполное произведение со сдвигом на один разряд влево)

- Кто доволен  сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Каким словом вы бы оценили свою работу? Почему?

 

(Слайд 18)  

 

б) – Посмотрите на героев мультфильма. Они трудолюбивые, дружные, весёлые. Вместе работают и отдыхают. Точно, как и мы.

- Покажите левую ладошку и мысленно положите знания, с которыми вы пришли на урок, а на вторую положите знания, которые вы получили на уроке. Сложите ваши знания. Что вы чувствуете? (стали умнее, больше знать) Поаплодируйте себе. Молодцы! Я вами довольна!

 

(Слайд 19)  

 

Д/з.: с. 26  №5 (б) дорешать в учебнике, стр.25 (выучить правило)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока математики на тему "Умножение на двузначное число" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал содержит конспект урока. Урок составлен на основе системно - деятельностного метода. Урок содержит основные этапы. На уроке учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и подбирают средства. В конце урока делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 155 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2019 216
    • DOCX 43 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шугайлова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97207
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов