Ι. Актуализация знаний
|
5 1
1.
Счёт от 0 до 40, от 40
до 0, присчитывая по 4 . (Подготовка к изучению таблицы умножения)
На доске записан числовой ряд (можно попросить ученика
записать числа в порядке возрастания и убывания от 0 до 40, от 40 до 0,
присчитывая по 4)
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40
40, 36, 32, 28, 24, 20, 16, 12, 8, 4
2.
Устное решение задач
– Решите задачи.
а) Саша заплатил за чай 3 рубля, а
за булочку – 6 рублей. Сколько всего денег заплатил Саша? (3+6)
б) Саша заплатил за чай 3 рубля, а
за булочку – 6 рублей. На сколько рублей дороже булочка, чем чай? (6 - 3)
– Какие арифметические действия
выполняли? (Сложение и вычитание)
3.
Работа в группах 3 4 5 1
Учитель раздаёт карточки 6 группам.
3+7 3=3 7 – 3
3<7 7 ≠ 3 7>3
– В течение 1 минуты составьте по
своей карточке задачу.
Группы, которым достались карточки 3+7
и 7 – 3 без труда справились с заданием, а остальные не смогли.
|
Познавательные
УУД:
1) формируем
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, таблиц;
2) формируем
умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять
сущность, особенности объектов;
4)
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5)
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6)
формируем умение ориентироваться на развороте учебника, находить необходимую
информацию;
7)
формируем умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового
знания
III.
Применение нового знания. Первичное закрепление
IV.Самостоятельная
работа с самопроверкой в классе
|
1. Выявление причины
затруднения 7 2 3
Выясняется причина затруднения:
при решении задач надо выполнять арифметические действия, а в карточках 3=3,
3<7, 7 ≠ 3, 7>3 действий нет – там
сравниваются числа. Поэтому по данным записям задачи составить нельзя.
–Разбейте данные записи на группы. 5 4
Вывод:
Таким образом, все данные записи можно разбить на две группы: записи, в
которых обозначены некоторые действия,- это выражения, и записи, в
которых есть знаки сравнения, - они не являются выражениями.
2.
Формулирование темы и
цели урока 5
–
Как вы думаете, какая будет тема урока? (Тема урока – «Выражения» и его цель: учиться распознавать
выражения, составлять выражения по тексту задач.)
3.
Открытие нового знания 8
На
данном этапе фиксируется, что выражения задают программу действий для решения
задач.
1)
Первый их существенный признак уже выявлен: выражения
содержат знаки арифметических действий (сложения, вычитания и т.д.) и не
содержат знаки сравнения.
Составление опорного сигнала: 2
2) Формирование
представлений о числовых и буквенных выражениях.
а) Учитель
предлагает учащимся определить, являются ли выражениями записи:
3 +
7 a + 7 a + b
Учащиеся устанавливают, что во всех этих записях есть действие
сложения и нет знаков сравнения, - значит, это выражения.
б) Составление задач по двум последним выражениям.
Нахождение существенного признака отличия этих выражений от первого.
–
Чем отличаются эти выражения? (В двух
последних выражениях есть буквы, а первое состоит из чисел)
в) Учитель предлагает детям придумать название
для выражений, содержащих буквы. 4
Вывод:
Выражения – это записи, в которых
обозначены арифметические действия. Выражения, составленные из чисел –
числовые выражения, из букв – буквенные.
4. Сравнение полученных выводов и предложенных названий с
текстом учебника. 7
2 4
С. 19
– Совпадают наши выводы с текстом
учебника?
– Молодцы, вы справились!
Работа в учебнике
с.19 6
1. с.19, № 2.
6
Чтение выражений
разными способами (разность пятнадцати и девяти, 15 минус 9, и т.д.)
Нахождение числовых (подчеркнуть одной чертой) и буквенных (подчёркиваются
двумя чертами) выражений.
а)
15 – 9 б) a + c в) 207 + 27
г) 16 – b
2. с.19, №3
Запись указанных
выражений, чтение разными способами. 6
а) сумма m и n
б) разность
200 и 48
в) разность 34 и x
г) сумма 3 и 18
3. с.19, №4 (а) Работа в
парах. 4
3
a<12 и 7+4=11
Учащиеся устанавливают, что данные
записи не являются выражениями, т.к. в них есть знаки сравнения: «<» и «=»
– Справились с заданием? 4
– В чём испытали затруднения?
–
Как оценили свою работу? Почему?
1.с.19, №4 (б) 6 6
Нахождение записей, которые не являются
выражениями. Проверка по эталону.
– Пользуясь
опорным сигналом, найдите выражения, а остальные записи зачеркните. Чем
являются эти записи? (Либо равенства, либо
неравенства)
Таким образом, в данном задании
имеется четыре выражения: 8-2, 4+5-3, c + n, 45-7+3.
Вопросы к ученику: 4
– Что нужно было
выполнить?
– Удалось тебе
выполнить работу?
– Ты выполнил всё
правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам
или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика)
учились оценивать свою работу.
|
Коммуникативные УУД:
1)
формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои
мысли в устной и письменной форме;
4) формируем умение работать в паре,
группе, вступать в беседу;
5)формируем
умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Регулятивные УУД:
1)
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом
учебника;
2)
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей;
3) формируем умение прогнозировать
предстоящую работу (составлять план), умение работать по предложенному учителем
плану;
4) формируем
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
5)формируем
умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
6)формируем
умение проговаривать последовательность действий на уроке;
7)формируем
умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
8)формируем
умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её
проверки.
ТООУ
ТООУ (технология
оценивания учебных успехов)
|
V.
Повторение
|
1.
Работа в группах. С.20, №5 4
5 5 3
Классификация
фигур по признакам.
Предварительно разбирается смысл
первой строки.
I выражение
– разбиение фигур по размеру (большие и маленькие)
II выражение – разбиение
фигур по цвету (серые и оранжевые)
III выражение –
разбиение фигур по форме (круги и треугольники)
Затем каждая группа в течение 1-2 минут записывает
выражения, соответствующие данным разбиениям (заполняет свой столбик) и
обсуждает смысл полученных выражений. После этого представители групп
обосновывают свои решения, а те учащиеся, которые выполняли другие задания,
записывают их.
I.
3+4
4+3 – число маленьких и больших фигур;
7-3 – число маленьких фигур;
7-4 – число больших фигур.
II. 5+2
2+5 – число оранжевых и серых фигур;
7-5 – число оранжевых фигур;
7-2 – число серых фигур.
III. 6+1
1+6 – число треугольников и
кругов;
7-6 – число треугольников;
7-1 – число кругов.
– Справились с заданием? 4
– В чём испытали затруднения?
–
Как оценили свою работу? Почему?
2. Работа над правилом с.20. 7 1
– Объясните термин «значение выражения»? (Число, которое получается, если выполнить все действия)
– Что значит «найти значение
выражения»? (Выполнить действия,
указанные в числовом выражении)
3. Нахождение значения выражений, проговаривается вслух
новый термин. С.20, №6 2
4. Работа с таблицей. С.20, №8 6 1
При заполнении таблицы, используются новые термины.
Если а=5, то значение выражение а+138=143 и т. д.
5.
Игра - соревнование «Блицтурнир». С.21, №10.
Ознакомление с новой формой работы. Работа в группах.4 5 3
За ограниченное время (не более 1 мин на задачу) дети в
быстром темпе составляют выражения к задачам (каждой группе по одной задаче).
После этого представители групп обосновывают свои решения, а те учащиеся,
которые выполняли другие задания, записывают их.
– Справились с заданием? 4
– В чём испытали затруднения?
–
Как оценили свою работу? Почему?
|
Личностные УУД:
1)
формируем
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2) формируем
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем умение понимать эмоции других людей,
сочувствовать, сопереживать;
(технология оценивания учебных успехов)
ТООУ
Духовно-нравственное
развитие и воспитание:
1)
воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать
позитивные поступки, в том числе речевые;
2)
гражданско-патриотическое воспитание;
3)
воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4)
воспитание здорового образа жизни;
5)
экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
ТООУ(технология оценивания
учебных успехов)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.