Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМетодическая разработка праздника "Посвящение в юннаты"

Методическая разработка праздника "Посвящение в юннаты"

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАНЦИЯ ЮННАТОВ»

Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮННАТЫ»

(Методическая разработка праздника)

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:  Наврозашвили Елена Владимировна,

                                     педагог дополнительного образования;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Вязьма

2018 год.

Тема: Посвящение в юннаты.

Цели: *развивать познавательный интерес, любознательность;

            *воспитывать бережное отношение к животному и растительному

              миру;

            *создать положительную эмоциональную обстановку в коллективе

              станции юннатов.

Форма мероприятия: праздник.

План проведения праздника:

·        размещение гостей;

·        открытие праздника;

·        выступления бывших юннатов;

·        представление жюри;

·        конкурсная программа;

·        выступления гостей;

·        подведение итогов;

·        вручение удостоверений.

Литература: Экологический калейдоскоп. Учебно-методическое пособие.

                       Смоленск, СОИУУ, 2002.

                        Журнал «ПедСовет» №6, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход праздника.

         Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие юннаты, уважаемые гости и педагоги. Сегодня вы присутствуете на нашем традиционном празднике «Посвящение в юннаты»

         Здесь собрались те, кто любит природу, её живой мир, кто защищает её и не даёт в обиду, также как когда-то любил, защищал, изучал и открывал в природе новые виды растений и животных наш знаменитый земляк, великий учёный – путешественник Николай Михайлович Пржевальский, а мы ребята с вами его последователи.

         Николай Михайлович Пржевальский – русский путешественник, исследователь Центральной Азии, почётный член Академии Наук в 1878 году (Петербург), генерал – майор в 1886 году. Руководитель экспедиции в Уссурийский край (1867-1869-е годы) и 4-х экспедиций в Центральную Азию (1870-1885-е годы). Впервые описал природу многих районов Центральной Азии; открыл ряд хребтов и озёр. Собрал ценные коллекции растений и животных: впервые описал дикого верблюда, дикую лошадь (ныне лошадь Пржевальского) и другие виды позвоночных.

         В зоопарке содержаться морские свинки, хомячки, водные и сухопутные черепахи, несколько видов попугаев, аквариумные рыбки, кролики. Дети любят наблюдать за поведением питомцев, ухаживать за ними.

         Учебно-опытный участок является базой для проведения практических работ, исследований, фенологических наблюдений. Ежегодно на учебно-опытном участке выращивается более 250 видов цветочных, овощных, лекарственных, плодово-ягодных культур.

         Ведущий: Предоставляется слово бывшим юннатам.

         Ведущий представляет жюри.

 

КОНКУРС 1.          ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

 

           Каждой команде даётся 4 минуты на представление объединения (стихи, песни, сценки, танец и т.д.).

 

КОНКУСР 2.         ЗАГАДКИ.

 

1. И кисло и сладко;

    И колко и гладко;

    И манит и ранит                       (крыжовник и его плоды)

 

2. И красно и кисло,

    А внутри горошины

     Камешки накрошены;             (красная смородина с ягодами)

 

3. Сам алый, сахарный,

    Кафтан зелёный, бархатный    (арбуз)

 

4. С листами, а не книжка;

    Кругла, а не пышка;

    С водой, а не болото;

    Скрипит, а не ворота;              (кочан капусты)

 

5. Не корень, а в земле;

    Не хлеб, а на столе;

    И к пище приправа,

    И на микробов управа             (чеснок)

 

6. Любопытный красный нос

    По макушку в землю врос,

    Лишь торчат на грядке

    Зелёные прядки                       (морковь)

 

7. От верха до низа

    И зелено и сизо                        (голубая ель)

 

8. И на горке и под горкой,

    Под берёзой и под елкой,

    В шапках молодцы стоят         (грибы)

 

9. Какие ягоды растут во мху и на болотах?        (клюква, морошка)

 

10. Один говорит, двое глядят, двое слушают       (язык, глаза, уши)

 

11. Всю жизнь ходят наперегонки,

    А обогнать друг друга не могут                        (ноги)

 

12. У двух матерей по пяти сыновей,

       Все на одно имя                                                    (руки и пальцы)

 

13. И о чем звените вы

      В день весёлый мая,

      Средь некошеной травы

      Головой качая?                                                      (колокольчик)

 

14. И если гадать по цветку нам придётся,

      То пусть свой последний отдав лепесток,

      Суля нам удачу, светло улыбнётся

      Его золотистый, пушистый глазок!                    (ромашка)

 

15. Я иду, иду лугами,

      А они все под ногами…

      Посмотрите, сколько их,

      Бирюзово-голубых!                                              (незабудка)

 

16. Какой рыбий хвост живёт в комнате, на подоконнике, в горшке.                                       

                                                                                  (Щучий хвост)

 

17. Куст – оконный

      И балконный;

      Лист пушистый

      И душистый,

      Он сборчатый

      И каёмчатый;

      А цветы на окне –

      Словно шапка в огне                                       (герань «пеларгония»)

 

18. Лист горбочком,

      С желобочком,

      Шипы имеет,

      А ранить не умеет,

      Зато лечит нас

      В любой день и час                                       (столетник, «алоэ»)

 

19. Что за доктор Айболит

      У самой дороги сидит                                  (подорожник)

 

20. Какие грибы называют ещё

      «Рыжими сестричками»?                              (лисички)

 

21. Кто имеет пятачок,

      Не зажатый в кулачок?                                  (поросёнок)

 

23. Не зовут собаку шавкой,

      И не спит она под лавкой,

      А глядит она в окошко

      И мяукает как … Кто?                                  (кошка)

 

24. С индюком случилось чудо –

      Превратился он в верблюда,

      Стал он лаять и рычать,

      По земле хвостом стучать,

      Я запутался, однако,

      Он верблюд или кто?                                   (собака)

 

25. Важно по двору ходил

      С острым клювом крокодил,

      Головой весь день мотал,

      Что-то громко бормотал.

      Только это, верно, был

      Никакой не крокодил,

      А индюшек лучший друг.

      Угадайте, кто?                                         (индюк)

 

КОНКУРС 3.   «ВЕСЁЛАЯ ВИКТОРИНА».

 

1. Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?                                  (цветов)

2. Кто автор произведения «Кошкин дом»?                                      (С.Я.Маршак)

3. Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день?                            

                                                                                                      (солнечный зайчик)

4. Он поймал золотую рыбку                                                                        (старик)

5. Заяц, ведущий популярной детской передачи.                                 (Степашка)

 6. Не царь, а с короной;

     не всадник, а со шпорами                                                                          (петух)

7. Самая крупная ягода                                                                                   (арбуз)

8. Последний летний месяц                                                                            (август)

9. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет?                                       (кузнечик)

10. У кого одна нога, да и та без башмака?                                                    (гриб)

11. Какую траву очень любят кошки?                                                   (валериану)

12. Какой цветок называют звонким?                                                (колокольчик)

13. Зимнее стекло весною потекло                                                                 (лёд)

14. Из чего делают растительное масло?                     (из семян подсолнечника)

15. Сколько ушей у пяти малышей?                                                               (10)

 

          

Выступление жюри, награждение команд.

 

ВЕДУЩИЙ:  Ребята вы сегодня доказали, что вы на все руки мастера, а сейчас мы примем Вас в другую команду юннатов. Давайте произнесём клятву юного натуралистов, любителя, друга и защитника природы. Встаньте, пожалуйста.

               

              КЛЯТВА.

Клянусь!   Учиться понимать природу, стать её другом и защитником.

Клянусь!   Радоваться красоте природы, не вредить ей своим отношением.

Клянусь!   На лоне природы вести себя тихо и незаметно! Смотреть, слушать и не шуметь.

Клянусь!  Пользоваться любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.

Клянусь!   Быть другом всех живых существ, не мучить, не убивать животных.

Клянусь!  Сохранять чистоту вод, заботиться о родниках и колодцах.

Клянусь! Следить за чистотой природной среды и не оставлять после себя следов пребывания в ней.

Клянусь!  Помогать тем, кто заботится о природе, защищать её от вредителей и несознательных туристов.

 

ВЕДУЩИЙ:   Отныне вы юннаты, мы принимаем вас в свои ряды. Высоко несите это звание и помните, что познание природы и её охрана один из самых полезных видов деятельности человека.

Вручение удостоверений юных любителей природы.

 

До свидания! До новых встреч!

 

      

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка праздника "Посвящение в юннаты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 746 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2020 50
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евлакова Ирина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евлакова Ирина Игоревна
    Евлакова Ирина Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75327
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 954 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 675 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1187 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 548 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»