Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Условия нашей мастерской
Участвуй;
будь открыт и активен;
высказывай свою точку зрения в диалоге;
учись, делись опытом, твори, выдумывай, пробуй;
будь готов к совместному творчеству;
создай настроение радости и поддержки.
2 слайд
3 слайд
?
а о
е и
я
б п
в ф
г к
д т
ж ш
з с
4 слайд
5 слайд
Методическая копилка
«Приёмы работы над развитием орфографической зоркости
у младших школьников
на уроках русского языка»
Цель: распространение опыта работы по развитию орфографической зоркости у младших школьников.
6 слайд
Задачи, которые я поставила перед собой:
Повышение орфографической грамотности учащихся;
Обогащение словарного запаса учащихся;
Обучение самостоятельному добыванию знаний;
Развитие логического и нестандартного мышления;
Привитие интереса к русскому языку.
7 слайд
Орфографическая зоркость – это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания.
7
8 слайд
«Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его ловить её!
Если вы дадите ему рыбу, то поможете только один раз, а если научите ловить, то накормите на всю жизнь…»
Буддийская притча.
9 слайд
9
Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся
Перед учителем встают вопросы:
Как помочь ребёнку писать грамотно?
Как развить орфографическую зоркость?
И как добиться грамотного письма у детей?
10 слайд
Приемы по развитию орфографической зоркости
Направлены на формирование орфографически грамотного письма.
Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают ВПФ (память, мышление, внимание , речь).
Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма
11 слайд
Приемы развития
орфографической зоркости
письмо с «дырками»
опорные схемы
Еженедельные предупредительные диктанты
с предварительным выписыванием трудных слов на доске (за несколько дней до диктанта)
зрительные диктанты по И.Т.Федоренко
объяснительный диктант
Заучивание наизусть отрывков из произведений
Работа с опорными словами перед написанием сочинений и изложений
Тренажеры (сборник О.В. Узоровой)
РНО
12 слайд
Грамматическая зарядка
в последн… время
в дальн…. дорогу
на рабоч… лошадь
в горюч… масло
про тягуч… речь
интереснейш… писатели
пассажирск… поезда
13 слайд
13
Превращение слов
Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово
грачи (врачи),удочка (уточка)
дверь ( зверь), лето (лото)
Сеня (Соня, Тоня, Толя, Коля…)
14 слайд
Орфографические пятиминутки
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
15 слайд
Поставь диагноз
Стулья, клещ, курочка, лесной, несчастный, лебедь, столица, Турция.
16 слайд
«Лишнее» слово
Сорока, ворона, петух, корова, дорога
17 слайд
Приём «Чепушина»
Г - горох
О - огурец
Р - ребята
О - огород
Д - девочка
18 слайд
Одиночное плавание под орфографическим парусом
19 слайд
Одиночное плавание под орфографическим парусом
имитация иммиграция
ингредиент конденсатор
приоритет белиберда
формировать форсить
шезлонг лекала
циркуляр цирюльник
20 слайд
Приём эйдетики
(звуковые ассоциации)
Улица – на улице встречаю знакомые лица.
Улица – лица.
Соловей – соловей поет соло.
Соловей – соло.
21 слайд
Приём мнемотехники
(графические ассоциации)
22 слайд
Рифмованные ассоциации.
В словах запомни букву а:
Багаж, вагон, газета,
Пальто, завод, ракета,
Капуста и малина,
Квартира и машина.
23 слайд
Рифмованные упражнения.
Если члены-близнецы появляются,
На один вопрос все хором откликаются,-
Однородными они называются,
Запятой друг от друга отделяются.
Как узнать мне, что писать.
Звуки речи иногда
Как-то плохо слышатся:
Вижу «о», а слышу а –
Не поймёшь, что пишется.
Слышу и, а в книжке «е» -
Не совсем понятно.
Но ведь грамотными стать
Нужно и приятно!
Чтобы в школе день за днём
Были мы счастливые,
Собирайтесь поскорей,
«Родственники болтливые!»
24 слайд
Склеенные слова
Смотрителёноколоивкакголубойковёркрасив
Смотрите, лён около ив, как голубой ковёр, красив!
25 слайд
Ботанический сад
26 слайд
26
Каждой вещи - свое место
Определи позицию буквы в слове
Снег, голос, сугроб, гитара, глобус,
книга, гармонь, друг, тигр, подвиг, галстук, круг, снегирь и т.д.
27 слайд
Алгоритмы к орфограммам.
28 слайд
29 слайд
Разведи по значению и написанию
(работа с омонимами).
сп.ши
прим.рять
30 слайд
Разведи по значению и написанию
(работа с омонимами).
св.ла
зап.вать
31 слайд
Работа со словарями.
При выполнении домашнего задания (морфемный разбор) дети работают с словообразовательными словарями. Орфографическая зоркость, наблюдательность, запоминание формы слова, самоанализ – вот результаты такой работы.
32 слайд
Показ неправильного письма
(какография).
Весенние утро.
Висеннем утром на яснам небе медлено плывут белыи аблака. С высоты лъётся звонкая пестняжаворонка. Ввоздухе пахнет ранняй висной. Нат озиром поднимается туман. Лихко дышытся на марознам воздухе.
33 слайд
Показ неправильного письма
(какография).
Весенние утро.
Висеннем утром на яснам небе медлено плывут белыи аблака. С высоты лъётся звонкая пестня/жаворонка. Ввоздухе пахнет ранняй висной. Нат озиром поднимается туман. Лихко дышытся на марознам воздухе.
34 слайд
Комментированное письмо.
Комментированное письмо выступает одним из приёмов работы по предупреждению ошибок, приучает школьников к сознательному применению правила, способствует выработке грамотного письма, устраняя разрыв между теорией и практикой.
35 слайд
Шифровка
Склеенные слова
Спрятанные слова
36 слайд
Шифровка
Доран, атябер, акчовед, щиравот, тадлос, цедолом
Народ, ребята, девочка, товарищ, солдат, молодец
37 слайд
Склеенные слова
Народребятадевочкатоварищсолдатмолодец
Народ, ребята, девочка, товарищ, солдат, молодец
38 слайд
Спрятанные слова
(3 слова: весело, вдруг, ветер. )
- Привет Ерёма!
- Привет Фома.
- Идём в лес за шишками.
- Нет, боюсь.
- Поверь в друга. За мной, как за каменной стеной.
Пошли друзья в лес, набрали много шишек.
- Ох, вес еловых шишек ощущается. Тебе не кажется?
- Тяжело.
39 слайд
Лесенка
доч…
плащ…
печ…
тиш…
шалаш…
сторож… и т.д.
40 слайд
Использование игровых приёмов
Именно игра продолжает занимать ведущее место в жизни младшего школьника, представляет для него наиболее интересный и увлекательный вид деятельности.
-лото
-ребусы
-кроссворды
-шуточные вопросы, загадки
-шарады
41 слайд
Метод «Шкатулка»
42 слайд
Всем спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аржанова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.