Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий "Бабушка рядышком с дедушкой"

Сценарий "Бабушка рядышком с дедушкой"

Скачать материал

1ведущий: Здравствуйте уважаемые гости!               (Русяева Маргарита)

 2ведущий: Добрый день, дорогие друзья!                ( Богачев Вадим)
1ведущий:
В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам, объявили 1 октября международным днём пожилого человека.

2ведущий: Международный день пожилых людей отмечается с 1 октября 1992г. И вот теперь у нас существует два праздника, когда пожилым людям оказываем особенное внимание: 1 октября и 9 мая.

1 Уч. : В начале октября есть добрый праздник,                              (Катаева Ксюша)
            Недавно он у нас в календаре.
            Мы поздравляем дедушек и бабушек
            У нас в России и на всей земле!
2 Уч. :

Не подыскать такого слова, чтоб в полной мере пожелать                       (Авшар Селин)

Вам хорошего здоровья, и никогда не унывать.

Желаем счастья и добра, поменьше горя и печали,

Чтоб было больше светлых дней, и внуки вас не огорчали!.

 

3 Уч. :Вся ваша жизнь наполнена трудом,                                        ( Клипиков Максим)
Теплом души и радостью согрета.
Да поглядите, поглядите вы кругом
Милее лиц не видела планета!

4  Уч. : В этот замечательный денёк! ,                                  (Замышляев Сева)
Желаю радости и счастья
,                    
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой человек!

5 Уч. : Бабушке - солнышко, дедушке - стих,                     (Куликова Карина)        
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем еще на два века,
С днем молодого душой человека!

1ведущий: Посмотрела я на наших бабушек и дедушек!.. Только я не согласна с тем человеком, который решил назвать этот день «Днем пожилых людей»! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек! Примите от нас музыкальный подарок.

Песня «Бабушка с дедушкой добрые волшебники». 

1.Бабушка с дедушкой добрые волшебники ,
Самые лучшие, рядышком со мной.

 Так распускаются осенью подснежники ,
Бабушка, бабушка и дедуля мой .

Бабушка, бабушка и дедуля мой .

Припев:
Раз, два, три, 
Бабуля на ме-ня смотри. 
Ко-пи-я ты взрослая мо-я-я. 
Раз, два, три ,
Дедуля взглядом о-да-ри. 
Пять, шесть, семь, 
Ну ясно всё совсе-е-м. 

2. Бабушка с дедушкой старшие родители ,
Только ругаются, даже не всерьез. 
Лишь улыбаются, чуда не хотите ли? 
Бабушка Снегурочка, Дедушка Мороз. 
Бабушка Снегурочка, Дедушка Мороз. 
К бабушке с дедушкой сяду на коленочки.

 Бабушка с дедушкой -это не кино .
Славные, милые, слаще, чем конфеточки, 
Если вы далеко, я смотрю в окно .

Если вы далеко, я смотрю в окно .

Припев: 2 р.
Раз, два, три, 
Бабуля на ме-ня смотри. 
Ко-пи-я ты взрослая мо-я-я. 
Раз, два, три ,
Дедуля взглядом о-да-ри. 
Пять, шесть, семь, 
Ну ясно всё совсе-е-м.  3 р.
Ну ясно все совсем ,

Ну ясно все совсем!

1 ведущий: Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

2 ведущ. :А сейчас наши учащиеся  познакомят вас с девочкой Сашей. Вероятно, ей нужна помощь, ваш совет. Подумайте об этом, когда будите смотреть сценку «Помогла!». Надеюсь, что среди наших девочек нет такой, как Саша.

Вы, гости, примите это выступление как подарок.

Сценка «Помогла»

(Действующие лица: Саша Пирожкова – школьница; бабушка Саши; Варвара Кузьминична – пенсионерка, подшефная Саши).

Первая картина.

Бабушка.  Наконец-то встала , соня.                                    (Теплякова Алина)

Саша.  Досмотреть хотела сон я.

Бабушка.      Тоже выдумала: сон.

                      Глянь, одиннадцать часов!

                      Завтрак ждет тебя давно, остывает.

Саша (садясь за стол).  Все равно: что холодный, что горячий.            (Назарова Кира)

Бабушка (всматривается в лицо внучки. Потом берет ее за руку и выводит из-за стола).

  Саша, что все это значит?

Саша.  Что?

Бабушка.  Ведь ты же не умыта!  Ну и девочка!...

Саша (вырывая руку).  А ты-то лучше, что ли? Все кастрюлями стучишь. Не даешь ни спать, ни есть.

Бабушка (сердито).  Ты с постели есть не лезь, ты сперва сходи умойся.

Саша (недовольно).  Ладно уж, не беспокойся. Я умоюсь, гнать не надо.

Бабушка.        Нет совсем со внучкой сладу. Слов не хочет понимать,

                        А наказывать -  жалею. Как ее мне воспитать?

Что теперь мне делать с нею? Просто нет уже терпенья, извела она меня.

Спать укладывать – сраженье, а будить – опять война.

Саша (возвращается, вытираясь полотенцем). Вот умылась, посмотри!

Бабушка.        По сухому-то не три, ведь лицо и не мочила.

Саша.              Помочила, не забыла.

Бабушка.         Ну коль так, то причешись да быстрей за стол садись.

                        Ведь уроки сделать надо и немножко погулять…

Саша (садится за стол, потом вскакивает, быстро кладет в портфель книжки и тетрадки).   Ой, забыла я опять! (Хватает пальто, быстро одевается).

Бабушка (не пуская).  Стой! Куда?

Саша.    Потом поем. Нету времени совсем.

Бабушка.    Как потом?

Саша.           Спешу, спешу… Очень надо.

Бабушка (строго).  Не пущу! Не девчонка – маета. Подождут твои подружки.

Саша (торопливо).    Я не к ним. К одной старушке.

                                    Шефство я решила взять, что б во всем ей помогать. (Убегает.)

Вторая картина.

(Варвара Кузьминична что-то вяжет; раздается стук).                                   (Егоркина Настя)

В.К.   Войдите!

Саша (с бумажкой в руке подходит к Варваре Кузьминичне). Извините. (Смотрит в бумажку). Вы Варвара Кузьминична?

В.К.   Точно, я.

Саша.    Так, отлично! А я Саша Пирожкова из  соседней средней школы, из 3 класса, к вам теперь прикреплена.

В.К.    А зачем?

Саша.    Ну,  как зачем? Вы же старая совсем.

               Я решила шефство взять, что б во всем вам помогать.

                Будем делать все вдвоем.

В.К.           Ну, коль так, я очень рада. Ты в какую ходишь смену?

Саша.        Во вторую.

В.К.             Ну, тогда помогать мне можешь смело часа два.

                    Садись сюда. Расскажи, когда ты встала, кому дома помогала?

Саша.           Мама с папой на работе, дома бабушка одна.

В.К.                Дружно с бабушкой живете?

Саша (смущенно).  Очень дружно. Но она вечно чем-то занята. Не бабуся – маета.

В.К.                Помогаешь ей?

Саша.             Ну что Вы? Помогать такой здоровой.

В.К.                 Сколько ж ей годочков, Саша?

Саша.             Я не знаю, сколько лет, ведь у бабушки у нашей  дня рожденья вовсе нет.

В.К.                До того ли ей , сердечной! Видно с внучкой ей беда. (Смотрит в упор на Сашу).        Значит ты мой шеф?

Саша.              Конечно!

В.К.                  А ты завтракала?

Саша.              Да! То есть нет, я есть не стала.

В.К.               Почему?

Саша.           Я к Вам бежала. Ну скажите, кто же ест, если времени в обрез?

В.К.               Время ценно, ты права.

                     Все же мы с тобой сперва выпьем какао с молоком да с печеньем.

                     А потом я пойду обед варить, а ты должна тут повторить все, что в школе задано. Ясно, Саша?

Саша (решительно).   Нет, не ясно! Я на это не согласна.

                         Готовить вместе надо нам и уроки и обед (вынимает из портфеля тетради, книги).

В.К. (недоуменно).  Да?

Саша (твердо).         Конечно!  (Замечает кота, идет к нему). Впрочем, нет.

                                    После какао с молоком я займусь вон тем котом.

                                    Вы задачи мне решите, а потом… обед варите. Ясно?

В.К. (уныло).  Ясно. Ну дела! (Разводит руками). Помогла так помогла!        

1ведущий: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним. Они достойны уважения и признательности!  О своей бабушке расскажет Погорелова Полина. Приглашаем на сцену Бодрину Светлану Александровну.(Рассказ  Погореловой Полины)

2  Ведущий:  Много теплых слов прозвучало в ваш адрес, дорогие гости. Матвеева Янина  поздравит и покажет танцевальный  номер.

 

1 Ведущий: Праздник продолжается  

Сказка начинается
Сказ о дедушке и бабе
и курочке Рябе.

СКАЗКА «Курочка Ряба»

На переднем плане печка, стол и часть бревенчатой стены. На втором плане - деревенская изба. За столом сидят Дед с Бабкой.
Бабка (со вздохом)                                                         (Перина Аня)
Как нам быть с тобою, Дед?
Из чего варить обед?
По сусекам я скребла,
Только мышь там и нашла!
Нет у нас с тобой в кладовке
Ни капусты, ни морковки,
Знать, придется пропадать!         
Дед                                                                                                   (Шеянов Сергей)
Надо что-нибудь продать!
Отнесу я на базар
Наш любимый самовар.
Бабка, ты начисть его.
Он ведь, вроде, ничего!
За него пятак бы дали.
Бабка
Мы уже его продали!
Дед 
Да не уж-то? Вот беда,
Как же чай мы пьем тогда?
Ладно, загляни в сундук!

Бабка 
Там давно живет паук.
На базаре за него
Не дадут нам ничего.
Лучше продадим мы шапку!
Дед 
Ты забыла, что ли, Бабка,
Что продал я за полушку
Шапку и купил несушку.
Цыпа-цыпа!
Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.
Ко-ко-ко!                                                                                                     
(Табакова Настя)
Здесь я, Дед, недалеко!

Я не просто так пришла,
Я яичко вам снесла.
Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку
Бабка (радостно) 
Вот чудесно, на обед,
Приготовлю я омлет!
Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.
Бабка (удивленно) 
А яичко не просто,
А яичко-то востро,
И сдается мне, оно
Костяно и мудрено!
Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.
Дед 
Это горе - не беда!
Ну-ка, Бабка, дай сюда.
Разобью его в два счета!
Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.
Бабка
Вот так не было заботы!
Говорят тебе, оно
Костяно и мудрено!
Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.
Дед Надо бы позвать подмогу!
Бабка 
Да уймись ты, ради бога!
Мы яичко не съедим
И другим не отдадим,
Ведь цыпленок из него
Народится - ого-го!
Ты за курочкой сходи.
Дед
Ты же, Бабка, пригляди
За небьющимся яичком.
Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.
Голос Деда Цыпа-цыпа! Птичка, птичка!
Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.

Мышка Мне бы сыра! Я ведь мышь!                              ( Андреева Лиза)
Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.
Бабка Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!
Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову
Бабка
Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед, сюда!
Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.
Дед Да что случилось?
Бабка (причитая)
По столу бежала мышь,
Только я сказала: "Кыш!"
Как она хвостом махнула,
Все вверх дном перевернула,
И яичко покатилось...
Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед (в сердцах)
Ух, злодейка! Ох, беда!
Не прощу ей никогда!
Вот несчастье приключилось!
Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.
Курочка Ряба 
Что ты, Бабка, что ты, Дед?
Аль не удался омлет?
Дед
По столу бежала мышь,
Бабка ей сказала: "Кыш!"
А она хвостом махнула,
Дом вверх дном перевернула,
И яичко покатилось...
Дед и Бабка (хором)
Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их
Курочка Ряба
Полно плакать и рыдать,
Над яичком причитать.
Я снесу для вас другое -
Не простое, золотое!
Купите яиц мешок
И все будет хорошо!

 

1 Ведущий: Дорогие, ребята! Дорогие, гости! Согласно указу президента, 2020 год станет Годом памяти и славы 9 мая вся наша страна будет отмечать славный праздник – 75(семидесятипятилетие) Великой Победы. Пока мы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту. Мы  сохраним и пронесем сквозь года память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принес мир народам.

 

Ученик  :                                                                      (Евстифеева Настя)

 Мы родились, Когда всё было в прошлом,

 Ведь столько лет уже победе той,

Но разве позабыть возможно

Те годы, опалённые войной ?

Ученик.  Всем тем, кто вынес ту войну –                       (Шикунов Рома)

В тылу иль на полях сражений,
Принес победную весну,
Поклон и память поколений.                              

20-21 Бикмаев Рустам и Ежов Иван расскажут о своих прадедушках, которые воевали на фронте.

Я хочу рассказать о своем прадедушке…..

Мы ещё маленькие, но мы очень хотим, быть похожими на своих прадедушек, которые встали на защиту Родины.

Ведущий:  Низко кланяемся вам, живите долго, вы нам нужны. Ведь вы наша история, наши радость и победы!       

 

Заключение

Уч.: Праздник наш уже кончаем,                  ( Напалькова Алена)
Что же вам ещё сказать.
Разрешите на прощанье 
Вам здоровья пожелать.


Уч.: Не болейте, не старейте,                              (Атяшкина Полина)                    

 Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми 
Оставайтесь навсегда!.

Уч.: Сегодня выражаем уваженье,                      (Шерстнев Артем)
Всем людям седовласым пожилым,
Вы вырастили целое поколенье,
И мы за это Вас благодарим!

Уч.: Вот настал момент прощанья                     (Филатов Саша)      
Будет краткой наша речь
Говорим мы «До свиданья!
До счастливых, новых встреч!».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий "Бабушка рядышком с дедушкой""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 773 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.03.2020 113
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скуратовская Анна Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скуратовская Анна Руслановна
    Скуратовская Анна Руслановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102862
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 66 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов