Мастер-класс
«Путешествие в добрую страну Математика»
3 «В» класс
Учитель –
Венедиктова Елена Владимировна
Учитель адаптивной
физкультуры - Романова Надежда Ивановна
Цель
занятия:
закрепление знаний о числовом ряде, плоских и объемных геометрических фигурах, улучшение координации движений и эмоциональной
выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений.
Задачи
занятия:
-закрепить
порядковый счет в пределах 5-ти
- закрепить знания
о плоских геометрических фигурах: «круг», «квадрат»;
- закрепить знания
об объемных геометрических фигурах: «шар»;
- закрепить знания
о выполнении простых физических упражнений;
-развивать умение
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-развивать умение
двигаться под музыку;
-развивать
моторику;
-воспитывать
чувство взаимопомощи, умение работать в команде;
-развивать
умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование,
оформление: мячи, спортивные палки, карточки с цифрами от 1 до 5, «Цветок
добра».
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающегося
|
Планируемые результаты
|
|
|
Предметные
|
БУД
|
Игра
- приветствие
“Автомобили
”
|
Учащиеся
«въезжают» в зал под музыку.
|
Умение
использовать основные формы невербального общения
Умение
выполнять движения под музыку.
|
Умение
выполнять инструкцию педагога.
Умение
участвовать в совместной игре с другими детьми.
Умение
самостоятельно переходить от одного занятия к другому.
|
Вступление,
разделение на команды
|
Учащиеся
и гости положительно настраиваются на занятие, знакомятся с темой.
Учащиеся
и гости с помощью игры «Волшебный мешочек» делятся на команды по 5 человек.
Учащиеся
и гости запоминают тему и цель занятия.
|
Умение
разделиться на команды в соответствии с цветом.
|
Умение
выполнять инструкцию педагога.
|
Выполни
движение по образцу
|
Учащиеся
и гости выполняют движения по подражанию по заданию учителя физкультуры.
|
Умение
выполнять движения по образцу.
Умение
сосчитать и запомнить количество хлопков.
Умение ориентироваться
"право-лево".
|
Умение
выполнять инструкцию педагога.
Умение
участвовать в совместной игре с другими детьми.
Умение
самостоятельно переходить от одного занятия к другому.
|
Задание
«Составь из спортивных палок геометрические фигуры»
|
Учащиеся
и гости составляют из гимнастических палок плоские геометрические фигуры по
заданию учителя.
|
Умение
составить геометрическую фигуру по образцу.
|
Умение
выполнять инструкцию педагога.
Умение
участвовать в совместной игре с другими детьми.
Умение самостоятельно
переходить от одного занятия к другому.
|
Упражнения
на гимнастических мячах
|
Учащиеся
и гости выполняют движения по заданию учителя на гимнастических мячах под
ритмичную музыку
|
Умение
выполнять простые движения по образцу.
Умение
держать равновесие и правильную осанку на гимнастическом мяче.
|
Умение
выполнять инструкцию педагога.
Умение
участвовать в совместной игре с другими детьми.
Умение
самостоятельно переходить от одного занятия к другому.
|
Танец
«Часики»
|
Учащиеся
и гости вспоминают название частей суток, последовательность частей суток и
танцуют совместный танец «Часики»
|
Умение
выполнять простые движения по образцу.
Умение
двигаться в такт музыке.
|
Умение
выполнять инструкцию педагога.
Умение
участвовать в совместной игре с другими детьми.
Умение
самостоятельно переходить от одного занятия к другому.
|
Игра
«Встаньте цифры по порядку!»
|
Учащиеся
и гости получают карточку с цифрами от 1 до 5 и выстраивают числовой ряд.
|
Умение
правильно определять последовательность чисел.
Умение
построиться в линию.
|
Умение
выполнять инструкцию педагога.
Умение
участвовать в совместной игре с другими детьми.
Умение
самостоятельно переходить от одного занятия к другому.
|
Совместный
танец «Доброта»
|
Учащиеся
и гости танцуют совместный танец.
|
Умение
выполнять простые движения по образцу.
Умение
двигаться в такт музыке.
|
Умение
выполнять инструкцию педагога.
Умение
участвовать в совместной игре с другими детьми.
|
Вручение
сладких сувениров "Шоколадный Шар" всем участникам
|
Учащиеся
и гости достают из "Волшебного мешочка" Шоколадный шар.
|
Умение
дожидаться своей очереди.
Умение
определять предметы в форме шара.
|
Умение
выполнять инструкцию педагога.
Умение
участвовать в совместной игре с другими детьми.
|
Рефлексия
|
Учащиеся
и гости обсуждают понятие "ДОБРО"
|
Умение
выделить признаки правильного "доброго поведения" в обществе.
|
Умение
выслушать собеседника.
|
Конспект
Дети "въезжают" в кабинет с
учителем адаптивной физкультуры под музыку "Автомобили".
Выстраиваются в линию. Их встречает фея доброй страны "Математика".
Фея: Добрый день дорогие ребята и
уважаемые гости! Вы попали в волшебную страну "Математика" вас ждут необычные
приключения в нашей стране! У меня для вас есть сложное задание спасти
"Цветок Добра", подул сильный ветер и его лепестки разлетелись! Мы не
можем без этого цветка, так как он всегда напоминает нам, что нужно быть
добрыми, это символ нашей страны! Но чтобы его спасти, нам нужно выполнить 5
заданий! Давайте начнем! Нам нужно разделиться на команды (Фея предлагает
вытащить и волшебного мешочка каждому свой по цвету лепесток (всего 3 цвета
лепестков) гости и дети "волей судьбы" делятся на три команды по 5
человек).
Фея: Итак мы разделились на команды и
первое задание "Выполни движение по образцу". Сейчас учитель
физкультуры будет вам всем показывать движения, а вы должны точь в точь
повторить их за ней! При этом нужно быть очень внимательными! (Учитель
физкультуры просит команды выполнять движения, например:"Хлопните один раз
в ладоши!", "Топните два раза левой ногой!" и т. д.)
Фея:" Какие вы молодцы! Вы получаете
первый лепесток от "Цветка добра"! (Команды получают лепесток с
буквой "Д" (на обратной стороне цифра 1)).
Фея: "Теперь переходим ко второму
заданию "«Составь из спортивных палок геометрические фигуры» Каждой
команде нужно составить геометрическую фигуру по образцу". (Фея раздает
образцы геометрических фигур командам (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Команды совместно составляют геометрические фигуры и получат второй лепесток с
буквой "О"(цифра 2).
Фея: Мы хорошо поработали, а теперь
немного отдохнем и выполним упражнения на гимнастических мячах, а поможет нам в
этом Надежда Ивановна! Кстати, ребята, какой объемной геометрической формы
гимнастические мячи? ("Шар")
(команды выполняют упражнения на
гимнастических мячах под веселую музыку) В завершении получают еще один
лепесток с буквой "Б"(цифра 3).
Фея: "Дорогие ребята и гости! А вы
знали, что в нашей Доброй стране "Математика" точно такие части
суток, как и вашей стране! Какие части суток вы знаете?"
Команды: "Утро",
"День", "Вечер", "Ночь"!
Фея: "Правильно, молодцы! А давайте
станцуем танец под названием "Часики"! Если вы постараетесь, то
получите еще один лепесток для нашего цветка!" (Дети и гости танцуют танец
с учителем физкультуры)
Какие вы умнички! Вы получаете еще один
лепесток (буква "Р" (цифра 4)).
Следующее задание: «Встаньте цифры по
порядку!» Фея раздает картон с надписью цифр (каждый вытягивает цифру, смотрит
какая ему досталась... Фея: Перед вами 5 цифр (1, 2, 3, 4, 5) пожалуйста,
встаньте друг за другом так, чтобы получился правильный числовой ряд!
Гости и дети выполняют задание. И
получают последний пятый лепесток с буквой "О" (цифра 5).
Фея: "Давайте скорее посчитаем
сколько у нас получилось лепестков? Команды: "5"! Нам нужно составить
"Цветок Добра"! Как вы думаете какое слово может получиться если
поставить лепестки в правильном порядке (каждый лепесток также пронумерован от
1 до 5).
Посмотрите, у меня в руках серединка
нашего "Цветка Добра"! Какой она геометричекой формы? Правильно
-"круг"! Давайте скорее составим наш цветок и прочитаем слово,
которое получилось! (Гости и дети читают слово "Добро") Мы выполнили
задание правильно! Наш цветочек стал очень красивым и хочет нам сказать, что
главное в мире - это доброта! Нужно дарить ее окружающим!
УРА! Мы справились со всеми испытаниями! А
теперь давайте танцевать! У нас очень веселая страна! Совместный танец
«Доброта» (Барбарики) (Простые движения показывает учитель физкультуры. Дети,
гости и учителя танцуют танец.)
Фея: "Здорово повеселились?"
Дети и гости:" ДА!". Ну и как же без сладких угощений! В нашей
стране тоже очень любят сладости! Фея достает волшебный мешочек и дети и гости
вытягивают шоколадный шар (Вручение сладких сувениров Шоколадный Шар всем
участникам)
Фея: " Кстати, а какой
геометрической формы угощения?
Дети "Шар"
Фея :"Мы желаем вам всего доброго и
отличного настроения! Заглядывайте в нашу страну почаще!!! До свидания!"
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.