Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЛитературная викторина«Что за прелесть эти сказки!»

Литературная викторина«Что за прелесть эти сказки!»

Скачать материал

                                         

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса учащихся.

ЗАДАЧИ: 1)  расширение кругозора детей;

2)    мотивация чтения сказок;

3)    воспитание чувства коллективизма в классном коллективе.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки детей (портреты сказочных героев и иллюстрации-загадки), выставка иллюстрированных детских книг, «волшебный» ларчик, изречения («Что за прелесть эти сказки!»,  «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»)

 

1.   ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

(звучит музыка)

            О чём-то скрипит половица,

            И спице опять не спится,

            Присев на кровати, подушки

            Уже навострили ушки…

            И сразу меняются лица,

            Меняются звуки и краски…

            Тихонько скрипит половица,

            По комнате ходит сказка.

- Ребята, вы любите сказки? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по дорогам сказок.

 

2.   РАЗМИНКА.

Ведущий.

- Ребята, мы отправляемся в Сказочную страну. Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!

            (Входят ребята в русских костюмах.)

 - Здравствуйте, ребята! Послала нас к вам Василиса Премудрая. Велела узнать, хорошо ли вы знаете сказки. Ларчик вам передала, да не пустой, а с заданиями. Выполните её задания – получите награду.

- Ребята, мы будем читать сказочные загадки, а вы хором называть отгадки. Только будьте повнимательней, непросто отгадать наши загадки.

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…

                   (не Буратино -  Дуремар)

В Простоквашине он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали пёсика…

                   (не Тотошка - Шарик)

 

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…

                  (не Чебурашка – Колобок)

 

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор…

                   (не Айболит – Карабас)

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её…

                   (не Яга – Шапокляк)

 

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…

                    (не Снегурочка – Дюймовочка)

 

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка – актриса,

И зовут её…

                     (не Алиса – Мальвина)

 

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный…

                     (не Пятачок – Ослик Иа)

 

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…

                     (не Колобок - Иван-Царевич)

 

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…

                     (не Незнайка – Карлсон)

 

Ведущий.

- Молодцы! Знаете вы сказочных героев!

 

3.   УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ ПО ЕГО ПОРТРЕТУ.

Выставка портретов, которые дети нарисовали заранее (Дюймовочка, Буратино, Чиполлино, Конёк-Горбунок, репка).

            «Художники» открывают выставку портретов, а дети, подготовившие загадки об этих героях, загадывают их детям. Дети называют сказочных героев, показывают его портрет.

Появилась девочка                                                       

В чашечке цветка,                                   

А была та девочка    

чуть больше ноготка.                

В ореховой скорлупке                             

Девочка спала,                                         

Вот какая девочка,                                  

Как она мала!                                                              

                  ( Дюймовочка)

С букварём шагает в школу          

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы                         

В полотняный балаган.                   

Как зовётся эта книжка?                

Как зовётся сам мальчишка?          

                      (Буратино)

Всё пустяк для дурака:                              

Он садится на конька;                               

Бьёт в круты бока ногами,                        

Теребит его руками,                                  

Изо всех горланит сил…                          

Конь взвился – и след простыл.               

                      (Иван-Царевич)                                                                                          

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

                                    (Репка)

4.   ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.                                              

 - Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вставьте слово, чтобы получилось название сказки.

(из ларца ведущий достаёт карточки и раздаёт детям)

Принцесса на …(горошине)

Иван-Царевич и …(Серый Волк)

Гадкий …(утёнок)

Али-Баба и …(сорок разбойников)

Аленький … (цветочек)

5.   ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ МОЛОЧНУЮ РЕКУ (волшебные предметы)

- А теперь вам предстоит сказочное испытание. Закройте глаза. Представьте, что перед вами Молочная река – кисельные берега. Какое волшебное средство вы бы попросили у сказочных героев, чтобы перебраться через реку?

- У Золушки? (хрустальный башмачок)

- У Алладина? (волшебную лампу)

- У Бабы-Яги? (метлу)

- У Кощея Бессмертного? (яйцо с иглой)

- У Буратино? (золотой ключик)

6.   НАЗОВИТЕ СКАЗКИ

1)   - А сейчас вторая группа «художников» покажет вам волшебные предметы из разных сказок, сможете ли вы назвать эти сказки? (золотое яйцо, золотая рыбка, золотой петушок, стрела, щука, сапоги, горошина, перо Жар-птицы, зеркальце, аленький цветочек)

Дети называют предмет, а затем – соответствующую сказку.

 

2)   Вбегают три поросёнка (3 ребёнка в масках)

- Ребята! Помогите нам спастись! За нами гонится серый волк! Вспомните сказки про волка, тогда он не будет нас преследовать.

            Дети называют сказки о волке:                

 «Теремок»                                                                                                                                    «Колобок»

 «Лисичка-сестричка и волк»

 «Смоляной бычок»

 «Волк и семеро козлят»

 «Красная шапочка»

 «Три поросёнка»

 «Волк и коза»

 «Иван-Царевич и Серый Волк» и др.

 

3)   Вбегает, распевая песенку «Я колобок – колобок…» ребёнок в костюме Колобка.

- Скажите, здесь лиса не пробегала? Помогите и мне спастись от рыжей плутовки. Назовите сказки о лисе, тогда я останусь здесь с вами!

            Дети вспоминают сказки о лисе:

«Теремок»                                                

«Колобок»                                                

«Лисичка-сестричка и волк»                  

«Лисичка со скалочкой»        

«Кот, петух и лиса»                                  

«Лиса, заяц и петух»                                

«Лиса и журавль»                                     

«Лиса и тетерев»                                       

«Лиса и козёл» и др.

-Спасибо, ребята, что спасли сказочных героев.                                           

 

7.  « ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА»

Входит девочка в костюме.

- Здравствуйте! Я – Книга Мудрости. Слышала я, что много сказок вы знаете. Выполните моё  задание, назовите сказки, в названии которых есть волшебные числа:

        число3                                                                                                                          

 «Три брата» (Братья Гримм)                              

«Три счастливца» (Братья Гримм)                    

«Три медведя» (Л.Толстой)                         

«Три толстяка» ( Ю.Олеша)                                                                                      

«Три поросёнка» (С.Михалков)                  

«Три орешка для Золушки»                        

 

          число 7

«Семь Симеонов» (р. н. сказка)    

«Волк и семеро козлят» (р. н. сказка)

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пушкин)

«Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм)                              

«Цветик-семицветик» ( В.Катаев)

Книга Мудрости:

- Я и не сомневалась, что это задание окажется вам по плечу. Молодцы! Прежде, чем я попрощаюсь с вами, прочитайте это мудрое изречение:

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК!

ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!

- Надеюсь, что за годы учёбы в школе вы прочитаете ещё много удивительных волшебных сказок!

8.  РЕФЛЕКСИЯ

            Ребёнок в костюме Колобка раздаёт детям жёлтые картонные кружки.

Учитель предлагает детям нарисовать мордочку Колобка, придав ей такое выражение, какое настроение они испытывают после проведения викторины.

 

 

                                      

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИКТОРИНА

 

«По дорогам сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Черновол Алла Ивановна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литературная викторина«Что за прелесть эти сказки!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2020 183
    • DOCX 49.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чиченкова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чиченкова Татьяна Викторовна
    Чиченкова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84918
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов