Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЛексико-грамматические упражнения по теме «Многозначные слова»

Лексико-грамматические упражнения по теме «Многозначные слова»

Скачать материал

Лексико-грамматические упражнения

по теме «Многозначные слова»

 

Цель: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

 

Материал: загадки; картинки: лук, чеснок, голова; заварочный, для кипячения чайники, нос; сердечко; мышь и компьютерная мышка; портфель и хозяйственная сумка, осенние листочки клена, дуба, каштана; тетрадные листочки; виноградная гроздь, кисточка.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель говорит детям, что сегодня он будет выяснять, насколько успешно будущие школьники овладевают родным языком и насколько богат и разнообразен их словарь.

Мы с вами будем бродить и плутать, но главная наша задача не заблудиться.

П: Чтобы знать про дважды два всем нужна нам ……….

Д: ГОЛОВА

П. показывает картинки лука, чеснока…

Д: НЕТ, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ГОЛОВА

Рядом с головками лука и чеснока вывешивается картинка с изображением головы человека.

П: Щиплет Дедушка Мороз ребят и чайники за…………

Д: НОС

П вывешивает картинки заварочного чайника и чайника для кипячения.

Д: НЕТ, НОС, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ.

П: В середине человечка день и ночь стучит…………….

Д: СЕРДЕЧКО

(украшение, рисунок сердечка)

П: Чтобы вылечить парнишку, ставьте градусник под…...

Д: МЫШКУ

(компьютерная мышь, животное)

П: Все ли верно в ваших ответах?

Дети выявляют ошибки и поясняют, о чем идет речь.

 

Дидактическая игра «Третий лишний».

Картинки вывешаны по три в ряду. Выделяя лишний предмет, получается новый ряд: голова человека, нос, сердце, подмышка.

Что объединяет эти слова?

Д: Это все есть у человека.

П: Все оставшиеся слова-предметы не оставим без внимания. Какими из них можно ответить на вопрос «что это?», а какими на вопрос «кто это?»

Дети высказывают свои мнения и картинки убираются.

П: Давайте назовем признаки оставшихся предметов.

Наши слова будут отвечать на вопросы «какой?» «какая?» «какое?»

Голова какая?       Нос какой?       Сердце какое?

Ответы детей.

П: Что могут делать наши предметы? Какие действия они совершают?

Голова что делает?   Нос что делает?   Сердце что делает?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

П: А что может делать человек?

 

Игра: «Покажи не называя»

Д: играть, кричать, петь, рисовать….. бегать

 

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише; деревцо все выше, выше.

 

Далее воспитатель показывает детям картинки с изображением различных сумок и выясняет, с какой сумкой они пойдут в сентябре в школу.

П: Кому и для чего нужны остальные сумки?

Ранец школьника, хозяйственная сумка, чемодан, авоська, папин портфель.

 

Достаем из хозяйственной сумки тетрадные листочки и кисточку, а из портфеля осенние листья клена (зеленый), дуба (красный) , каштана (желтый) и кисть винограда.

П: Что же нам со всем этим делать?

Предложения детей.

П: Из осенних листьев я, пожалуй, сделаю гербарий, листочки раздам Вам, виноград…

 

Физкультмомент:

Положите руки ладошками вверх перед собой. На что они похожи?

Детские ответы (лист бумаги).

Поднимите руки вверх, раздвиньте пальчики. На что это похоже?

Детские ответы (кленовый листок).

Соедините пальчики. Опустите кисти рук вниз. Посмотрите внимательно, на какой часть человеческого тела похож виноград?

На кисть руки.

Теперь я догадываюсь, почему гроздь винограда называют кистью и для чего нам нужны карандаши.

 

Итог: Положите перед собой листочки. Достаньте карандаши.

Возьмите зеленый карандаш.

В левом верхнем углу нарисуйте пять кружочков, это пять виноградинок…………

Синим карандашом в правом верхнем углу нарисуйте кисточку художника.

Черным карандашом в нижнем левом углу нарисуйте прямоугольник, который похож на тетрадный лист.

Желтым карандашом в нижнем правом углу – березовый листок.

На что похож этот листочек?

В центре своей работы нарисуйте красным карандашом орган человека, отвечающий за жизнь, за любовь к маме, к садику, к учебе.

Что это?

Д: сердце.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лексико-грамматические упражнения по теме «Многозначные слова»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 741 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.02.2020 177
    • DOCX 29.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канаева Анна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Канаева Анна Валентиновна
    Канаева Анна Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100054
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов