+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКВН по математике 4 класс

КВН по математике 4 класс

КВН по математике. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

  • через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

  • продолжать выработку вычислительных навыков;

  • способствовать развитию логического мышления внимание, речи, памяти, внимания.

Оборудование:

  • для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

  • карточки с заданиями;

  • компьютер, проектор, презентация (у автора), вебкамера;

  • для жюри «оценочные листы».

Подготовительная работа:

  • украсить класс;

  • выучить приветствие командам;

  • выучить песню о КВН или «Дважды два – четыре»;

Правила игры: Участвуют 2 команды по 10 человек. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. 

Ход игры

Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН» или песня Шаинского «Дважды два – четыре».

I. Организационный момент

(1 слайд)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну. А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело. Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

II. Первый конкурс «Представление команд»

Команда БАМ, девиз: «Будем активно мыслить».

«Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный вечер КВН.
КВН — соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб в этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные.
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.

Команда ПУПСдевиз: «Пусть ум победит силу».

«Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

III. Второй конкурс «Разминка»

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!

(Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы. За правильный ответ – 2 балла).

  1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3? (Цифра 9.)

  2. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились.)

  3. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на часы.)

  4. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание, вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять — это 27. В Древней Руси считали девятками: тридевять – это 9 ∙3 =27.)

  5. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.)

  6. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)

  7. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)

  8. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

IV. Третий конкурс «В стране геометрии»

Сколько треугольников на каждом рисунке. За каждую правильно посчитанную фигуру – 5 баллов.

  • 1 фигура – 8 треугольников.

  • 2 фигура – 8 треугольников.

  • 3 фигура – 4 треугольника.

V. «Конкурс болельщиков»

  1. Четыре овцы впереди овцы, четыре овцы позади овцы, одна овца посередине. Сколько всего овец идет по тропинке? (пять овец)

  2. Известно, что гусеница живет не более одних суток, а затем превращается в кокон. Одна гусеница с 6 часов утра до 6 часов вечера забирается на 12-метровое дерево до отметки 5 метров, а за ночь спускается на 2 метра. Через сколько дней при таком движении она достигнет вершины? (Она не достигнет вершины, потому что превратится в кокон.)

  3. Ваза стоит 50 рублей и еще половину стоимости. Сколько стоит ваза? (75 рублей)

  4. В гости пришли две матери, три дочки, бабушка, внучка, две сестры, тетя и племянница. Сколько всего человек пришли в гости? (Внучка, бабушка и две ее дочери.)

VI. Конкурс «Бой капитанов»

Под музыку «Капитаны КВН» выходят капитаны.

Задача 1. Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км)

Задача 2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей)

Задача 3. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько колхозниц шло в город? (2)

Задача 4. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (1 и 1)

Капитаны команд рассказывают о своем выполнении задания.

VII. «Весёлая математика»

Расставить знаки действий, скобки так, чтобы получился верный ответ.

(Задания раздаются в конвертах каждой команде, жюри проверяет, 1 верно решенный пример 2 балла).

Для болельщиков игра «Не собьюсь»

Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему вопрос:

До какого числа ты умеешь считать?

Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:

– Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?

– Сумею.

– Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.), тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13, 23), тоже называть не нужно.

– Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!

(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).

— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...

Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.

VIII. Аукцион

Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы. За правильный ответ 2 балла.

  • У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1)

  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3)

  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

  • Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты)

  • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

  • Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

  • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)

  • Шли три поросенка. Один – впереди двух, один – между двумя, один – позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  • Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

IX. «Магические квадраты»

Командам раздаются магические квадраты. За правильный магический квадрат – 5 баллов.

Загадки болельщикам

  1. По десятку на шесточке
    Сели умные кружочки
    И считают громко вслух,
    Только слышно: стук да стук! (Счеты.)

  2. Восемь ног, как восемь рук,
    Вышивают шелком круг.
    Мастер в шелке знает толк.
    Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

  3. Пять ступенек – лесенка,
    На ступеньках – песенка. (Ноты.)

  4. На четыре ноги
    Надевали сапоги.
    Перед тем как надевать,
    Стали обувь надувать. (Шины.)

  5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)

  6. Четыре крыла, а не птица,
    Крыльями машет, а ни с места. (Мельница.)

  7. Треугольная доска,
    А на ней – три волоска:
    Волосок тонкий,
    Голосок звонкий. (Балалайка.)

  8. Сговорились две ноги
    Делать дуги и круги. (Циркуль.)

  9. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

  10. Входишь в одну дверь,
    А выходишь из трех:
    Думаешь, что выел,
    А на самом деле – вошел. (Рубашка.)

X. Заключительная часть «Подведение итогов» 

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВН отличился?

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! (Слайд )

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов М. Пляцовский, композитор – В. Шаинский. (Дети поют.)

Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не три, а не пять – это надо знать!
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь – это ясно всем!

Трижды три навеки – девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь – сорок восемь!
Шестью шесть – прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть – тридцать шесть!
Шестью шесть – тридцать шесть!
Совершенно верно!

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
19
Номер материала
9010
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.