Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКТП по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

КТП по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КТП Обучение письму 1 класс Школа России.docx

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония»

городского округа Отрадный Самарской области

 

 

Согласовано                                                            Рассмотрено на заседании              

                   Заместитель директора по УВР                              кафедры                          

                   ____________Н.В.Самарцева                                   Руководитель кафедры 

                                                                                                        начальных классов                                                    

                                                                                                         __________Н.А.Апарина

                                                                                                        (Протокол №         от                    )

 

 

Учебно-тематическое планирование

 по русскому языку для 1 класса

на 2016 – 2017 учебный год

(5 часов в неделю, в год 115 часов)

 

Составили учителя начальных классов

 

 

 

Пояснительная записка

Учебно-тематическое планирование построено на основе: рабочей программы по обучению письму, авторской программы по учебным предметам: 1-4 кл. 1 часть / Сост. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение/Учебник, 2016.

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обучение письму» в 1 классе.

Обучающийся научится:

·         различать звуки речи;

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
  •  различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

 

2. Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела

Содержание

Материалы учебника

Кол-во часов по программе

Обучение письму

Ӏ.

Добукварный период

Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Строчная и заглавная буквы А.а; О,о; И,и; ы; У,у.

 

17 ч

ӀӀ.

Букварный период.

Строчные и заглавные буквы Н, н; С,с; К, к; Т,т; Л,л; Р,р; В,в; Е, е; П, п; М,м; З, з; Б, б; Д, д; Я,я; Г,г; Ч,ч; ь; Ш,ш; Ж, ж; Ё,ё; Й,й; Х,х; Ю,ю; Ц,ц; Э,э; Щ,щ; Ф,ф; ь и ъ.

Повторение и закрепление изученного. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

 

67 ч

      ӀӀӀ.

Послебукварный период 

Уроки письма в послебукварный период носят обобщающий характер. Их планирует сам учитель в соответствии с уровнем подготовленности учащихся.

 

31 ч

 

Итого

 

 

115 ч

 

3.Календарно-тематическое планирование

п/п

Количество уроков

Дата проведения

Форма проведения

Тема урока

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Обучение письму (17 ч)

1

 

Урок изучения нового.

Пропись — первая учебная тетрадь.

 

2

 

Урок изучения нового.

Рабочая строка.

 

3

 

Урок изучения нового.

Письмо овалов и полуовалов.

 

4

 

Урок изучения нового.

Рисование бордюров.

 

5

 

Урок изучения нового.

Письмо наклонных линий.

 

6

 

Урок-обобщение

Письмо наклонных линий с закруглением.

 

7

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением.

 

8

 

Урок изучения нового.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

 

9

 

Урок изучения нового.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

 

10

 

Урок- обобщение.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением.

 

11

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Письмо наклонных линий с петлёй.

 

12

 

Урок изучения нового.

Академия младшего школьника

 

Строчная и заглавная буквыА, а.

 

13

 

Урок изучения нового.

Строчная и заглавная буквыО, о.

 

14

 

Урок изучения нового.

Строчная буква  и.

 

15

 

Комбинированный урок

Заглавная буква И.

 

16

 

Урок изучения нового.

Строчная буква ы.

 

17

 

Урок изучения нового.

Строчная и заглавная буквы У, у.

 

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Обучение письму (67 ч)

18

 

Урок изучения нового.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

 

19

 

Урок изучения нового.

Строчная и заглавная буквыС, с.

 

20

 

Комбинированный урок

Заглавная буква С.

 

21

 

Урок изучения нового.

Строчная и заглавная буквы К, к.

 

22-23

 

Комбинированный урок

Строчная и заглавная буквыТ, т.

 

 

24

 

Урок изучения нового.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

 

25

 

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение и закрепление изученного.

 

26

 

Урок изучения нового.

Строчная и заглавная буквы Р, р.

 

27

 

Урок изучения нового.

Академия младшего школьника

 

Строчная и заглавная буквы В, в.

 

28

 

Урок изучения нового.

Строчная буква е.

 

29

 

Комбинированный урок

Академия младшего школьника

 

Заглавная буква Е.

 

30-31

 

Комбинированный урок

Строчная и заглавная буквы П, п.

 

 

32-33

 

Комбинированный урок

Строчная и заглавная буквы М, м.

 

 

34

 

Урок изучения нового

Заглавная буква М

 

35-36

 

Комбинированный урок

Строчная и заглавная буквы З, з.

 

 

37-38

 

Комбинированный урок

Строчная и заглавная буквыБ, б.

 

 

39

 

Урок изучения нового

Строчная и заглавная буквыБ, б.

 

40

 

Урок закрепления знаний.

Закрепление изученных букв.

 

41

 

Урок изучения нового

Строчная и заглавная буквыД, д.

 

42

 

Комбинированный урок

Заглавная буква Д

 

43

 

Урок изучения нового

Строчная и заглавная буквы Я, я.

 

44

 

Комбинированный урок

Академия младшего школьника

 

Строчная и заглавная буквы Я, я.

 

45-46

 

Комбинированный урок

Строчная и заглавная буквы Я, я.

 

47-48

 

Комбинированный урок

Заглавная и строчная буква Г, г

 

 

49

 

Урок-обобщения

Заглавная и строчная буква Г, г

 

50-51

 

Комбинированный урок

Строчная буква ч.

 

52-53

 

Урок изучения нового

Буква ь.

 

 

54

 

Урок- обобщения

Письмо слогов и слов.

 

55-56

 

Комбинированный урок

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

 

 

57-58

 

Комбинированный урок

Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

 

 

59

 

Урок-обобщения

Академия младшего школьника

 

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

 

60-62

 

Комбинированный урок

Строчная буква ё.

 

 

 

63

 

Урок изучения нового

Строчная буква  й.

 

64

 

Комбинированный урок

Заглавная буква Й

 

65-67

 

Комбинированный урок

Строчная и заглавная буквы Х, х.

 

 

 

68

 

Урок изучения нового

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

 

69

 

Урок закрепления

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

 

70-71

 

Комбинированный урок

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

 

 

72-73

 

Комбинированный урок

Строчная и заглавная буквыЭ, э.

 

 

74

 

Урок закрепления

Строчная и заглавная буквыЭ, э.

 

75-77

 

Комбинированный урок

Строчная буква щ.

 

 

78

 

Урок изучения нового

Строчная и заглавная буква Ф, ф.

 

79

 

Комбинированный урок

Строчная и заглавная буква Ф, ф.

 

80-81

 

Комбинированные уроки

Академия младшего школьника

 

Строчные буквы ь, ъ.

 

82

 

Урок-обобщения

Написание слов с изученными буквами.

 

83

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение и закрепление изученного.

 

84

 

Урок развивающего контроля.

Proklass

 

Контрольное списывание.

 

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Уроки письма (31 ч)

85-86

 

Комбинированные уроки

Оформление предложений

 

87-89

 

Комбинированные уроки

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

 

 

 

90-91

 

Комбинированные уроки

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

 

92-94

 

Комбинированные уроки

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

 

 

 

95-96

 

Комбинированные уроки

Академия младшего школьника

 

Предлоги.

 

 

97-98

 

Комбинированные уроки

Местоимения.

 

 

99

 

Урок изучения нового

Правописание безударных гласных в корне слова.

 

100

 

Урок закрепления

Диктант.

 

101-103

 

Комбинированные уроки

Правописание жи-ши

 

 

 

104-106

 

Комбинированные уроки

Правописание ча-ща

 

 

 

107-108

 

Комбинированные уроки

Правописание чу-щу

 

 

109-110

 

Комбинированные уроки

Правописание чк, чн, щн

 

 

111

 

Урок изучения нового

Правописание гласных после шипящих.

 

112

 

Урок изучения нового

Академия младшего школьника

 

Заглавная буква в словах

 

113

 

Урок изучения нового

Основа предложения

 

114

 

Урок -обобщения

Алфавитный порядок слов

 

115

 

Урок развивающего контроля

Proklass

 

Контрольное списывание

 

Итого: 115 часов

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КТП по русскому языку 1 класс УМК "Школа России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КТП русский язык 1 класс Школа россии.docx

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония»

городского округа Отрадный Самарской области

 

 

Согласовано                                                            Рассмотрено на заседании              

                   Заместитель директора по УВР                              кафедры                          

                   ____________Н.В.Самарцева                                   Руководитель кафедры 

                                                                                                         начальных классов                                                   

                                                                                                        __________Н.А.Апарина

                                                                                                        (Протокол №         от                    )

 

 

Учебно-тематическое планирование

 по русскому языку для 1 класса

на 2016 – 2017 учебный год

(5 часов в неделю, в год 50 часов)

 

Составили учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Учебно-тематическое планирование построено на основе: рабочей программы по русскому языку, авторской программы по учебным предметам: 1-4 кл. 1 часть / Сост. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение/Учебник, 2016.

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» в 1 классе.

Обучающийся научится:

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных иа,у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

 

2. Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела

Содержание

Материалы учебника

Кол-во часов по программе

Ӏ.

Наша речь

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

С.6-9

2 ч

ӀӀ

Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения
из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

С.10-17

3 ч

ӀӀӀ

Слова, слова, слова…

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

С.18-31

4 ч

ӀV

Слово и слог. Ударение.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

С.32-45

6 ч

V

 

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твѐрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

С.46-129

34

Повторение

 

 

С.130

1 ч

Итого 50 часов

 

3.Календарно-тематическое планирование

п/п

Количество уроков

Дата проведения

Форма проведения

Тема урока

Русский язык

Наша речь (2ч)

 1

 

Урок изучения нового

Знакомство с учебником «Русский язык» Язык и речь, их значение в жизни людей.

 

2

 

Урок изучения нового

Язык и речь.

 

Текст, предложение, диалог (3ч)

3

 

Урок изучения нового

Текст и предложение.

 

4

 

Урок изучения нового

Предложение.

 

5

 

Урок изучения нового

Диалог.

 

Слова, слова, слова… (4ч)

6

 

Урок изучения нового

Роль слов в речи.

 

7

 

Урок изучения нового

Академия младшего школьника

 

Слова — названия предметов, признаков и действий.

 

8

 

Урок изучения нового

«Вежливые» слова.

 

9

 

Урок изучения нового

Однозначные и многозначные слова.

 

Слово и слог. Ударение. (6ч)

10

 

Урок изучения нового

Слог как часть слова.

 

11

 

Урок изучения нового

Академия младшего школьника

 

Деление слов на слоги.

 

12-13

 

Комбинированные уроки

Перенос слов.

 

 

14

 

Урок изучения нового

Ударение.

 

15

 

Урок-обобщения

Ударные и безударные слоги.

 

Звуки и буквы (34 ч)

16-17

 

Комбинированные уроки

Звуки и буквы.

 

 

18-19

 

Комбинированные уроки

Академия младшего школьника

 

Русский алфавит, или Азбука.

 

 

20-22

 

Комбинированные уроки

Гласные звуки и буквы.

 

 

 

23-26

 

Комбинированные уроки

Ударные и безударные гласные.

 

 

 

27

 

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочный диктант.

 

28-29

 

Комбинированные уроки

Согласные звуки.

 

30

 

Урок изучения нового

Слова с буквой Ии Й.

 

31

 

Урок изучения нового

Твердые и мягкие согласные звуки.

 

32-34

 

Комбинированные уроки

Мягкий знак.

 

 

35-37

 

Комбинированные уроки

Согласные звонкие и глухие.

 

 

38

 

Урок закрепления

Проверочный диктант.

 

39

 

Урок изучения нового

Шипящие согласные звуки.

 

40

 

Урок-игра

Проект «Скороговорки».

 

41

 

Урок изучения нового

Буквосочетания чк, чн, чт

 

42-44

 

Комбинированные уроки

Академия младшего школьника

 

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

 

45

 

Урок закрепления

Проверочный диктант.

 

46-48

 

Комбинированные уроки

Заглавная буква в словах .

 

 

49

 

Урок-игра

Проект «Сказочная страничка»

 

Повторение (1ч)

50

 

Урок обобщения и систематизация знаний.

Proklass

 

Повторение и обобщение.

Итого 50 часов

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КТП по русскому языку 1 класс УМК "Школа России""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.09.2020 162
    • RAR 67.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баженова Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баженова Лариса Викторовна
    Баженова Лариса Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103654
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе