№
|
тема урока
|
количество часов
|
дата
|
домашнее задание
|
корректировка
|
первая четверть - 41 час
Повторение изученного в 1-3 классах - 11 часов
|
1
|
Наша речь и наш язык.
|
1
|
1.09
|
Упр. 2 с. 6
|
|
2
|
Язык и речь. Формулы вежливости
|
1
|
4.09
|
П/Р стр.1
|
|
3
|
Текст и его план
|
1
|
5.09
|
сочинение
«Мои каникулы»
|
|
4
|
Развитие
речи.
Изложение
повествовательного текста «Первая вахта»
|
1
|
6.09
|
П/Р стр.3
|
|
5
|
Анализ изложения. Типы текстов
|
1
|
7.09
|
П/Р стр.4
|
|
6
|
Предложение как единица речи
|
1
|
8.09
|
Упр.
19 с. 16
|
|
7
|
Виды предложений по цели высказывания и по
интонации
|
1
|
11.09
|
П/Р стр.5
|
|
8
|
Диалог. Обращение
Контрольный
диктант №1 по теме «Повторение» «Клюква»
|
1
|
12.09
|
П/Р стр.11
|
|
9
|
Основа предложения. Главные и второстепенные
члены предложения.
Проверочная
работа по теме «Повторение»
|
1
|
13.09
|
Упр. 27
с. 20(устно)
|
|
10
|
Входная контрольная
работа
|
1
|
14.09
|
правила П/Р
стр.6
|
|
11
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе.
Словосочетание.
|
1
|
15.09
|
П/Р стр.7
|
|
Предложение (9 часов)
|
12
|
Однородные члены предложения (общее понятие)
|
1
|
18.09
|
П/Р стр.15
|
|
13
|
Связь однородных членов в предложении с
помощью интонации перечисления
|
1
|
19.09
|
Упр. 42 с.
32
|
|
14
|
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами.
Словарный
диктант
|
1
|
20.09
|
П/Р стр.16
|
|
15
|
Развитие речи
Составление
рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
|
1
|
21.09
|
П/Р стр.17
|
|
16
|
Наши проекты
«Похвальное слово знакам препинания»
|
1
|
22.09
|
П/Р стр.18
|
|
17
|
Простые и сложные предложения. Связь между
простыми предложениями в составе сложного предложения
|
1
|
25.09
|
Упр. 50
с. 37
|
|
18
|
Знаки препинания в сложном предложении
Проверочная
работа по теме «Предложение»
|
1
|
26.09
|
П/Р стр.20
|
|
19
|
Развитие
речи.
Изложение
повествовательного текста «Рыбалка кота Епифана»
|
1
|
27.09
|
П/Р стр.21
|
|
20
|
Контрольный
диктант по теме «Предложение» «Тру сиха»
|
1
|
28.09
|
правила П/Р
стр.22
|
|
|
Слово в языке и речи (19 часов)
|
21
|
Лексическое значение слова
|
1
|
29.09
|
Упр. 61
с. 43
|
|
22
|
Заимствованные слова.
Устаревшие слова.
Многозначные слова
|
1
|
2.10
|
Упр.64,68(по
вариантам)
с.
45,46
|
|
23
|
Синонимы. Антонимы. Омонимы
|
1
|
3.10
|
П/Р стр.25
|
|
24
|
Фразеологизмы.
|
1
|
4.10
|
Упр. 76
с. 50
|
|
25
|
Состав слова
|
1
|
5.10
|
Упр. 81
с. 53
|
|
26
|
Состав слова. Распознавание значимых частей
слова.
|
1
|
6.10
|
П/Р стр.27
|
|
27
|
Состав слова. Распознавание значимых частей
слова.
Контрольное
списывание «Кто сеет?»
|
1
|
9.10
|
П/Р стр.28
|
|
28
|
Правописание гласных и согласных в корнях
слова
|
1
|
10.10
|
словарные
слова
П/Р стр.29
|
|
29
|
Правописание гласных и согласных в корнях
слов, удвоенные согласные в словах
|
1
|
11.10
|
Упр. 93
с. 58
|
|
30
|
Правописание приставок и суффиксов
Проверочная
работа по теме «Части речи»
|
1
|
12.10
|
П/Р стр.31
|
|
31
|
Разделительные
Ь и Ъ
|
1
|
13.10
|
Упр.105 с.
63
|
|
32
|
Развитие
речи.
Обучающее
изложение «Дрозд»
|
1
|
16.10
|
Упр.110 с.
66
|
|
33
|
Морфологические признаки частей речи
|
1
|
17.10
|
П/Р стр.34
|
|
34
|
Склонение имен существительных и имен
прилагательных
|
|
18.10
|
П/Р стр.35
|
|
35
|
Имя числительное. Глагол.
|
1
|
19.10
|
Упр. 120 с.
71
|
|
36
|
Наречие как часть речи
|
1
|
20.10
|
П/Р стр.37
|
|
37
|
Правописание наречий.
Словарный
диктант
|
1
|
23.10
|
П/Р стр.39
|
|
38
|
Развитие
речи.
Сочинение-отзыв
по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
|
1
|
24.10
|
Упр.134 с.
77
|
|
39
|
Контрольный
диктант по теме «Части речи» «Осень»
|
1
|
25.10
|
правила Проверь
себя стр.78
|
|
Имя существительное (43 часа)
|
40
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе.
Изменение по падежам
|
1
|
26.10
|
Упр.140 с.
83
|
|
41
|
Признаки падежных форм имён существительных
|
1
|
27.10
|
словарные
слова
|
|
вторая четверть – 38 часов
|
42
|
Словарный
диктант.
Упражнение в склонении имён существительных
и в распознавании падежей
|
1
|
8.11
|
П/Р стр.41
|
|
43
|
Упражнение в склонении имён существительных
и в распознавании падежей
|
1
|
9.11
|
упр.150
с.87
|
|
44
|
Несклоняемые имена существительные
|
1
|
10.11
|
упр.152
с.88
|
|
1
|
Три склонения имён существительных.
1-е склонение имён существительных
|
1
|
13.11
|
упр. 156
с.90
|
|
2
|
Падежные окончания имён существительных 1-го
склонения
Словарный
диктант
|
1
|
14.11
|
упр.160
с.92
|
|
3
|
Развитие
речи.
Сочинение по
репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»
|
1
|
15.11
|
переписать в
чистовик
П/Р стр.45(резерв)
|
|
4
|
2-е склонение имён существительных
|
1
|
16.11
|
П/Р стр.46
|
|
5
|
Падежные окончания имён существительных 2-го
склонения
|
1
|
17.11
|
упр.168
с.96
|
|
6
|
3-е склонение имён существительных
|
1
|
20.11
|
упр.172
с.97
|
|
7
|
Контрольный
диктант « Клесты»
|
1
|
21.11
|
П/Р стр.48
|
|
8
|
Развитие
речи.
Изложение
повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Опасность»
|
1
|
22.11
|
упр.180
с.101
|
|
9
|
Падежные окончания имен существительных
единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.
|
1
|
23.11
|
упр.183
с.103
|
|
10
|
Именительный и винительный падежи
|
1
|
24.11
|
упр.190
с.107
|
|
11
|
Родительный падеж
|
1
|
27.11
|
упр.200
с.110
|
|
12
|
Упражнение в правописании окончаний имен
существительных в родительном падеже
|
1
|
28.11
|
упр.207
с.113
|
|
13
|
Именительный, родительный и винительный падежи
одушевлённых имён существительных
|
1
|
29.11
|
упр.208
с.113
|
|
14
|
Именительный, родительный и винительный
падежи одушевлённых имён существительных
|
1
|
30.11
|
правила
|
|
15
|
Дательный падеж
|
1
|
1.12
|
упр.210
с.114
|
|
16
|
Упражнение в правописании окончаний имен
существительных в дательном падеже
|
1
|
4.12
|
упр.2015
с.116
|
|
17
|
Упражнение в правописании окончаний имен
существительных в дательном падеже
|
1
|
5.12
|
упр.218
с.117
|
|
18
|
Творительный падеж
|
1
|
6.12
|
упр.221
с.118
|
|
19
|
Упражнение в правописании окончаний имен
существительных в творительном падеже
|
1
|
7.12
|
упр.226
с.120
|
|
20
|
Предложный падеж
|
1
|
8.12
|
упр.229
с.122
|
|
21
|
Упражнение в правописании окончаний имен
существительных в предложном падеже
|
1
|
11.12
|
упр.232
с.123
|
|
22
|
Правописание безударных окончаний имен
существительных во всех падежах
|
1
|
12.12
|
упр.238
с.126
|
|
23
|
Упражнение в правописании безударных
падежных окончаний имён существительных
|
1
|
13.12
|
упр.242
с.128
|
|
24
|
Контрольная
работа за 1 полугодие
|
1
|
14.12
|
словарные
слова
|
|
25
|
Упражнение в правописании безударных
окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах
|
1
|
15.12
|
упр. 244
с.129
|
|
26
|
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён
существительных
|
1
|
18.12
|
упр.246
с.130
|
|
27
|
Упражнение в правописании безударных
падежных окончаний имён существительных.
Словарный
диктант
|
1
|
19.12
|
переписать в
чистовик
|
|
28
|
Развитие
речи.
Сочинение
отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»
|
1
|
20.12
|
правила
|
|
29
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Обобщение знаний о склонении имен существительных.
|
1
|
21.12
|
упр.252
с.132
|
|
30
|
Именительный падеж множественного числа
|
1
|
22.12
|
правила
|
|
31
|
Контрольный
диктант «Тетерева»
|
1
|
25.12
|
упр.254
с.133
|
|
32
|
Наши проекты
«Говорите правильно»
|
1
|
26.12
|
упр.261
с.136
|
|
33
|
Родительный падеж множественного числа
|
1
|
27.12
|
упр.262
с.137
|
|
34
|
Развитие
речи.
Изложение
повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Дружба»
|
1
|
28.12
|
упр.273
с.141
|
|
35
|
Винительный падеж множественного числа
одушевлённых имён существительных
|
1
|
29.12
|
упр.271
с.140
|
|
третья четверть – 47 часов
|
36
|
Дательный, творительный, предложный падежи
множе ственного числа
|
1
|
11.01
|
упр.275
с.142
|
|
37
|
Проверочная
работа по теме «Имя существительное».
|
1
|
12.01
|
с.144
|
|
1
|
Правописание падежных окончаний имен
существительных в единственном и множественном числе
|
1
|
15.01
|
правила
|
|
|
Имя прилагательное – 30 часов
|
2
|
Словообразование имён прилагательных
|
1
|
16.01
|
П/Р часть 2
стр.2
|
|
3
|
Род и число имён прилагательных
|
1
|
17.01
|
П/Р часть 2
стр.4
|
|
4
|
Развитие
речи.
Сочинение
описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»
|
1
|
18.01
|
П/Р часть 2
стр.5
|
|
5
|
Изменение по падежам имён прилагательных в
единственном числе.
Словарный
диктант
|
1
|
19.01
|
П/Р часть 2
стр.7
|
|
6
|
Склонение имён прилагательных.
Развитие
речи.
Составление
текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»
|
1
|
22.01
|
упр.21 с.13
|
|
7
|
Склонение имён прилагательных мужского и
среднего рода в единственном числе
|
1
|
23.01
|
упр.28 с.17
|
|
8
|
Склонение имён прилагательных мужского и
среднего рода в единственном числе
|
1
|
24.01
|
упр.31 с.18
|
|
9
|
Именительный падеж имён прилагательных
мужского и среднего рода
|
1
|
25.01
|
упр.35 с.19
|
|
10
|
Родительный падеж имён прилагательных
мужского и среднего рода.
|
1
|
26.01
|
упр.37 с.20
|
|
11
|
Дательный падеж имён прилагательных мужского
и среднего рода
|
1
|
29.01
|
упр.41 с.21
|
|
12
|
Именительный, винительный, родительный
падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
|
1
|
30.01
|
упр.45 с.22
|
|
13
|
Именительный, винительный, родительный падежи
имён прилагательных мужского и среднего рода
|
1
|
31.01
|
упр.47 с.24
|
|
14
|
Творительный и предложный падежи имён
прилагательных мужского и среднего рода
|
1
|
1.02
|
упр.54 с.26
|
|
15
|
Правописание падежных окончаний имён
прилагательных мужского и среднего рода
|
1
|
2.02
|
упр.56 с.26
|
|
16
|
Развитие
речи.
Выборочное
изложение повествовательного текста с элементами описания «Зимний лес»
Наши проекты
«Имена прилагательные в сказке А.С. Пушкина»
|
1
|
5.02
|
с.28
|
|
17
|
Контрольное
списывание «Береза у дороги»
|
1
|
6.02
|
правила
|
|
18
|
Правописание безударных падежных окончаний
имён прилагательных женского рода в единственном числе
|
1
|
7.02
|
упр.59 с.29
|
|
19
|
Именительный и винительный падежи имён
прилагательных женского рода
|
1
|
8.02
|
упр.64 с.31
|
|
20
|
Родительный, дательный, творительный и
предложный падежи имён прилагательных женского рода
|
1
|
9.02
|
упр.70 с.33
|
|
21
|
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и
предложном падежах
|
1
|
12.02
|
упр.75 с.35
|
|
22
|
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и
предложном падежах
|
1
|
13.02
|
упр.76 с.36
|
|
23
|
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и
предложном падежах
Словарный
диктант
|
1
|
14.02
|
упр.77 с.36
|
|
24
|
Развитие
речи.
Изложение
повествовательного текста «Лосиха»
|
1
|
15.02
|
упр.83 с.39
|
|
25
|
Склонение имён прилагательных во
множественном числе.
|
1
|
16.02
|
упр.85 с.40
|
|
26
|
Именительный и винительный падежи имён
прилагательных множественного числа
Развитие
речи.
Составление
текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»
|
1
|
19.02
|
упр.89 с.42
|
|
27
|
Родительный и предложный падежи имён
прилагательных множественного числа
|
1
|
20.02
|
упр.93 с.44
|
|
28
|
Дательный и творительный падежи имён
прилагательных множественного числа.
|
1
|
21.02
|
упр.99 с.46
|
|
29
|
Контрольный
диктант «Зимний день»
|
1
|
22.02
|
П/Р часть 2
стр.16
|
|
30
|
Проверочная
работа по теме «Имя прилагательное».
|
1
|
26.02
|
упр.107
с.49
|
|
31
|
Развитие речи.
Составление
сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины
И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
|
1
|
27.02
|
правила
|
|
Личные местоимения – 7 часов
|
32
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе.
Роль местоимений в речи
|
1
|
28.02
|
упр.111
с.53
|
|
33
|
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица
|
1
|
1.03
|
П/Р часть 2
стр.18
|
|
34
|
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го
лица единственного и множественного числа.
|
1
|
2.03
|
П/Р часть 2
стр.20
|
|
35
|
Развитие
речи.
Составление
высказываний по рисунку с использованием в них диалога
|
1
|
5.03
|
Словарные слова
|
|
36
|
Склонение личных местоимений 3-го лица
единственного и множественного числа
|
1
|
6.03
|
упр.131
с.62
|
|
37
|
Упражнение в правописании местоимений и
правильном употреблении их в речи.
|
1
|
7.03
|
П/Р часть 2
стр.22
|
|
38
|
Развитие
речи.
Изложение
повествовательного текста «8 марта»
|
1
|
12.03
|
упр.138
с.65
|
|
39
|
Контрольный
диктант по теме «Местоимение» «Лесной голосок»
|
1
|
13.03
|
П/Р часть 2
стр.24
Проверь
себя с.66
|
|
Глагол – 34 часа
|
40
|
Глагол как часть речи
|
1
|
14.03
|
упр.145
с.70
|
|
41
|
Время глагола
|
1
|
15.03
|
П/Р часть 2
стр.27
|
|
42
|
Изменение глаголов по временам
|
1
|
16.03
|
упр.153
с.74
|
|
43
|
Неопределённая форма глагола
|
1
|
19.03
|
упр. 156
с.75
|
|
44
|
Контрольный
диктант за 3 четверть «Весной»
|
1
|
20.03
|
правила
|
|
45
|
Образование временных форм от глагола в
неопределенной форме. Словарный
диктант
|
1
|
21.03
|
упр.160
с.78
|
|
46
|
Развитие
речи.
Изложение по
самостоятельно составленному плану «Уточка»
|
1
|
22.03
|
упр.161
с.78
|
|
47
|
Упражнение в образовании форм глаголов
|
1
|
23.03
|
упр.162
с.79
|
|
|
четвертая четверть
– 42 часа
|
1
|
Изменение глаголов настоящего и будущего
времени по лицам и числам (спряжение)
|
1
|
2.04
|
упр.170
с.84
|
|
2
|
2-е лицо глаголов единственного числа
настоящего и будущего времени
|
1
|
3.04
|
упр.177
с.87
|
|
3
|
Наши проекты
«Пословицы и поговорки»
|
1
|
4.04
|
с. 92
|
|
4
|
Развитие
речи.
Сочинение по
репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
|
1
|
5.04
|
упр.179
с.87
|
|
5
|
Ι и ΙΙ спряжения глаголов.
Спряжение глаголов в настоящем времени
|
1
|
6.04
|
П/Р часть 2
стр.29
|
|
6
|
Спряжение глаголов в будущем времени
|
1
|
9.04
|
П/Р часть 2
стр31
|
|
7
|
Личные окончания глаголов I и II спряжений
|
1
|
10.04
|
упр.194
с.95
П/Р часть 2
стр33
|
|
8
|
Правописание безударных личных окончаний
глаголов в настоящем и в будущем времени
|
1
|
11.04
|
П/Р часть 2
стр.35
|
|
9
|
Упражнение в распознавании спряжения
глаголов по неопределенной форме
|
1
|
12.04
|
П/Р часть 2
стр.37
|
|
10
|
Правописание безударных личных окончаний
глаголов в настоящем и в будущем времени
|
1
|
13.04
|
упр.206
с.100
|
|
11
|
Правописание безударных личных окончаний
глаголов в настоящем и в будущем времени.
Словарный
диктант
|
1
|
16.04
|
упр.210
с.102
|
|
12
|
ВПР
|
1
|
17.04
|
упр.213
с.103
|
|
13
|
Правописание безударных личных окончаний
глаголов в настоящем и в будущем времени
|
1
|
18.04
|
упр.217
с.104
|
|
14
|
ВПР
|
1
|
19.04
|
правила
|
|
15
|
Правописание безударных личных окончаний
глаголов в настоящем и в будущем времени
|
1
|
20.04
|
упр.219
с.105
|
|
16
|
Контрольное
списывание «Весеннее пробуждение»
Правописание возвратных глаголов в настоящем
и будущем времени
|
1
|
23.04
|
упр.224 с.107
|
|
17
|
Правописание возвратных глаголов в настоящем
и будущем времени
|
1
|
24.04
|
П/Р часть 2
стр.40
|
|
18
|
Развитие
речи.
Сочинение по
сюжетным картинкам «Дрессировка собаки»
|
1
|
25.04
|
словарные
слова
|
|
19
|
Правописание глаголов в прошедшем времени
|
1
|
26.04
|
П/Р часть 2
стр.42
|
|
20
|
Правописание глаголов в прошедшем времени
|
1
|
27.04
|
упр. 236
с.112
|
|
21
|
Проверочная
работа по теме «Глагол»
|
1
|
3.05
|
упр.240
с.113
|
|
22
|
Развитие
речи.
Составление
текста на спортивную тему
|
1
|
4.05
|
упр.241
с.114
|
|
23
|
Обобщение по теме «Глагол».
Морфологический разбор глагола
|
1
|
4.05
|
упр.246
с.116
|
|
24
|
Контрольный
диктант «Совесть»
|
1
|
7.05
|
правила
П/Р часть 2
стр.47
|
|
25
|
Развитие
речи.
Изложение
повествовательного текста «Огонь в лесу»
|
1
|
8.05
|
упр.250
с.117
|
|
|
Повторение – 17 часов
|
26
|
Повторение по теме «Наша
речь и наш язык»
|
1
|
10.05
|
упр.259
с.123
|
|
27
|
Развитие
речи. Изложение повествовательного текста «Дети»
Повторение
по теме «Текст»
|
1
|
11.05
|
упр. 253
с.119
|
|
28
|
Повторение по теме
«Предложение»
|
1
|
11.05
|
упр.263
с.124
|
|
29
|
Контрольный
диктант «Дуб»
|
1
|
14.05
|
правила П/Р
часть 2 стр.52
|
|
30
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе.
Повторение по теме «Имя
существительное»
|
1
|
15.05
|
упр.265
с.125
|
|
31
|
Предложение и словосочетание.
Словарный
диктант
|
1
|
16.05
|
П/Р часть 2
стр.54
|
|
32
|
Лексическое значение
слов
|
1
|
17.05
|
упр.277
с.129
|
|
33
|
Орфограммы в значимых
частях слова
|
1
|
18.05
|
П/Р часть 2
стр.55
|
|
34
|
Развитие
речи.
Сочинение
на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»
|
1
|
21.05
|
упр.278
с.129
|
|
35
|
Состав слова
|
1
|
22.05
|
П/Р часть 2
стр.56
|
|
36
|
Состав слова
|
1
|
23.05
|
упр.287
с.132
|
|
37
|
Контрольный
диктант «Последние денечки»
|
1
|
24.05
|
П/Р часть 2
стр.58
|
|
38
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе.
Повторение по теме «Состав
числа»
|
1
|
25.05
|
упр.307
с.138
|
|
39
|
Части речи
|
1
|
28.05
|
упр.310
с.140 правила
|
|
40
|
Развитие
речи.
Изложение
повествовательного текста «Мурзик»
|
1
|
29.05
|
упр.325
с.144
|
|
41
|
Игра «Родное слово»
|
|
30.05
|
правила
|
|
42
|
Обобщение пройденного за
год
|
|
31.05
|
правила
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.