№
урока
|
Планируемая дата проведения
|
Фактическая дата проведения
|
Тема
раздела, тема урока
|
Примечания
|
I
четверть (16 часов)
|
Раздел
1. Как люди познают мир (16 часов)
Личностные:
Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека; осознание
своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными
действиями. Понимание, объяснение и
применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их
выполнение
Регулятивные: Находить необходимую информацию в
учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы; контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными способами. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при
решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных
связей.
Познавательные: Устанавливать связи между объектами
и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между
природой и человеком; учиться отличать наблюдение, опыт и эксперимент. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой,
делать выводы
Коммуникативные:
Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера,
аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение
|
1
|
06.09
|
|
О науке. Что такое наука
|
|
2
|
07.09
|
|
О науке. Науки бывают разные.
|
|
3
|
13.09
|
|
Ученые России. Человек- изобретатель.Как
ученые изучают мир. Р.К. Я гражданин России и Башкортостана.
|
|
4
|
14.09
|
|
Экскурсия в лес. Инструктаж по ТБ.ОБЖ. Как вести себя в лесу.
|
Экскурсия
|
5
|
20.09
|
|
Экскурсия к водоему. ОБЖ Правила поведения у водоёма.
|
Экскурсия
|
6
|
21.09
|
|
Умей видеть. Развивай свою наблюдательность.
ОБЖ. Что делать при пожаре.
|
|
7
|
27.09
|
|
Умей видеть. Тренируй свою
наблюдательность. ОБЖ. Опасности в повседневной жизни.
|
|
8
|
28.09
|
|
Приборы и инструменты.
|
|
9
|
04.10
|
|
Измерение температуры .Практическая работа.
ОБЖ. Если кто-то звонит в твою дверь.
|
|
10
|
05.10
|
|
Измерение времени.
|
|
11
|
11.10
|
|
Осень
|
|
12
|
12.10
|
|
Комплексная диагностическая работа
|
|
13
|
18.10
|
|
Справочники, словари, энциклопедии
|
|
14
|
19.10
|
|
Контрольная работа №1 по теме: «Как люди познают мир»
|
|
15
|
25.10
|
|
Работа над ошибками. Об искусствеР.К. Я
гражданин России
|
|
16
|
26.10
|
|
Знаки и символы. Р.К. Я
гражданин Башкортостана.
|
|
|
|
|
2
четверть (16 часов)
|
|
Мы
живём на планете Земля (14 часов)
Личностные:
Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.
Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил
поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение
Регулятивные: Принимать и сохранять цель
познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в
соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать
причинно-следственные связи изменений в природе
Познавательные: Изучать устройство космоса, знать
созвездия, планеты, зависимость планеты Земля от
ее спутника Луны, историю исследования космоса; различные географических открытия, знаменитых путешественников
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении
игровых заданий; осуществлять взаимопроверку при выполнении заданий;
|
17
|
08.11
|
|
Что такое космос. Звездное небо
|
|
18
|
09.11
|
|
Что такое космос. Созвездия.
|
|
19
|
15.11
|
|
Солнечная система. Планеты.
|
|
20
|
16.11
|
|
Солнечная система. Падающие звезды. Кометы.
|
|
21
|
22.11
|
|
Голубая планета Земля.
|
|
22
|
23.11
|
|
Голубая планета Земля. Как
древние люди представляли себе Землю. Как устроена Земля. . Р.К.
Деятельность человека по охране природы Башкортостана. Заповедники,
заказники.
|
|
23
|
29.11
|
|
Спутник Земли – Луна.ОБЖ.
Как соблюдение режима дня на здоровье человека.
|
|
24
|
30.11
|
|
Исследование космоса.
|
|
25
|
|
|
Что такое глобус. Практическая работа.
|
|
26
|
06.12
|
|
Почему день сменяет ночь.ОБЖ Как
избежать переутомления.
|
|
27
|
07.12
|
|
Как изучали земной шар. Знаменитые
путешественники.Р.К. Я гражданин Башкортостана.
|
|
28
|
13.12
|
|
Контрольная работа №2 по теме: «Мы живём на планете Земля»
|
Т
|
29
|
14.12
|
|
Работа над ошибками. Исследование глубин
морей и океанов. Р.К. Деятельность человека по охране
природы Башкортостана. Заповедники, заказники.
|
|
30
|
20.12
|
|
Зима.
|
|
Природа
вокруг нас (25 часов)
Личностные: Осознание
своего продвижения в овладении знаниями и умениями; чувства прекрасного на
основе знакомства с природой и культурой родного края
Регулятивные: Выделять существенную информацию из
учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную
в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Познавательные: Углубить
представление о веществах, их разнообразии и формах; объяснять значение энергии для жизни; представление о причинах цветового разнообразия
предметов; причине
возникновения звука; отличать
произведения музыкального искусства от шумовых эффектов, знать
исполнителей и композиторов.
Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками
при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические
высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий
|
31
|
21.12
|
|
Тела и вещества. Что такое вещество.
|
|
32
|
27.12
|
|
Об энергии. ОБЖ. Правила
пользования электроприборами
|
|
|
|
|
3
четверть (20 часов)
|
|
33
|
|
|
Об энергии. От костра до котла.
|
|
34
|
|
|
Свет и цвет. Свет и тень. ОБЖ.
Чем важен сон. Профилактика спокойного сна.
|
|
35
|
|
|
Зеркала.
|
|
36
|
|
|
О цвете.ОБЖ. Учись читать
дорожные знаки
|
|
37
|
|
|
В мире звука. О звукеОБЖ.
Как избежать переутомления.
|
|
38
|
|
|
В мире звука. Шум вредит здоровью.
|
|
39
|
|
|
В мире камня. Коллекция камней
|
|
40
|
|
|
В мире камня. Камни-самоцветы
|
|
41
|
|
|
Обобщение наблюдений за зимними изменениями
в природе и труде людей.
ОБЖ.
Зимняя река и география безопасности
|
Экскурсия
|
42
|
|
|
В мире живой природы. На опушке.ОБЖ.
Правила поведения в природе.
|
|
43
|
|
|
В мире живой природы. На опушке. Р.К.
Я гражданин Башкортостана.
|
|
44
|
|
|
В мире живой природы. В березовой роще.
Р.К. Деятельность человека по охране природы Башкортостана.
Заповедники, заказники. ОБЖ. Простейшие способы ориентирования.
|
|
45
|
|
|
В мире живой природы. В березовой роще. Практическая
работа.
|
|
46
|
|
|
В ельнике.
|
|
47
|
|
|
В мире живой природы. Лиственница.
|
|
48
|
|
|
У лесного озера.
|
|
49
|
|
|
У лесного озера. Р.К. Редкие
растения, занесенные в Красную книгу Республики Башкортостан.
|
|
50
|
|
|
В сосновом лесу. Практическая работа
|
|
51
|
|
|
Контрольная работа №3 по теме: «Природа вокруг нас»
|
|
52
|
|
|
Работа над ошибками. В сосновом лесу.
|
|
|
|
|
4
четверть (16 часов)
|
|
53
|
|
|
Берегите лес! Р.К. Деятельность
человека по охране природы Башкортостана. Заповедники, заказники.
|
Т
|
Люди
вокруг нас (15 часов)
Личностные:
Осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою Родину. Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны.
Регулятивные: Собирать
требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию.
Познавательные: Представлять о
зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей; понимать важность труда в жизни общества и человека; осознавать значение денег в жизни общества, иметь
представление об истории денег и денежных взаимоотношений.
Коммуникативные:
Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера,
аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение
|
54
|
|
|
Весна.
|
|
55
|
|
|
Человек в обществе
|
|
56
|
|
|
Человек в обществе. ОБЖ. Опасность
вредных привычек.
|
|
57
|
|
|
Труд в жизни человека.
|
|
58
|
|
|
Семья. Р.К. Я гражданин
России. Я гражданин Башкортостана
|
|
59
|
|
|
Бюджет семьи. Деньги
|
|
60
|
|
|
Бюджет семьи. Что такое бюджет. Р.К.
Редкие растения, занесенные в Красную книгу Республики Башкортостан
|
|
61
|
|
|
Комплексная диагностическая работа
|
|
62
|
|
|
Будем вежливы. ОБЖ. Правила
вежливости.
|
|
63
|
|
|
Будем вежливы.
|
|
64
|
|
|
О друзьях-товарищах.
|
|
65
|
|
|
Контрольная работа №4 по теме: «Люди вокруг нас»
|
|
66
|
|
|
Работа над ошибками. О привычках.
|
|
67
|
|
|
Лето. Обобщение наблюдений за весенними
изменениями в природе и труде людей. ОБЖ. Профилактика
травматизма.
|
|
68
|
|
|
Обобщение изученного за год.
|
Экскурсия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.