государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия
«Образовательный центр «Гармония»
городского
округа Отрадный Самарской области
Согласовано
Рассмотрено на заседании
Заместитель директора по УВР кафедры
____________Н.В.Самарцева
Руководитель кафедры
начальных классов
__________Н.А.Апарина
(Протокол
№ от )
Учебно-тематическое
планирование
по
литературному чтению для 1 класса
на
2016 – 2017 учебный год
(4
часа в неделю, в год 40 часов)
Составили
учителя начальных классов
Пояснительная
записка.
Учебно-тематическое
планирование построено на основе: рабочей программы по литературному чтению,
авторской программы по учебным предметам: 1-4 кл. 1
часть / Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение/Учебник, 2016.
1.Планируемые
результаты изучения учебного предмета «Литературного чтения» в 1 классе.
Обучающийся научится:
• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать
(понимать) смысл прочитанного;
• читать осознанно и выразительно доступные по объёму
произведения;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,
осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить
поступки героев с нравственными нормами;
• ориентироваться в построении научно-популярного и учебного
текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
• использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль
произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
находить различные средства выразительности (сравнение,
олицетворение,метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
• использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения;
устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их,
соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на
тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в
нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
• передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом
специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать
содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное
мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать
сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно
осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному
желанию;
• составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги,
рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом,
соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
• читать по ролям литературное произведение;
• использовать различные способы работы с деформированным текстом
(устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий,
этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя;
составлять текст на основе плана);
• создавать собственный текст на основе художественного
произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к
произведению или на основе личного опыта.
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных
текстов, выделяя два-три существенных признака;
• отличать прозаический текст от поэтического;
• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки,
загадки, пословицы).
Обучающийся получит возможность научиться:
• воспринимать художественную литературу как вид искусства;
• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора),
дополнять текст;
• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению,
сценарии, проекты;
• способам
написания изложения.
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных
текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская
литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной
выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
• определять позиции героев художественного текста, позицию автора
художественного текста;
• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на
основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в
том числе из текста).
2. Содержание
учебного предмета
№ п/п
|
Наименование
раздела
|
Содержание
|
Материалы
учебника
|
Кол-во
часов по программе
|
Ӏ.
|
Жили-были буквы
|
Стихи, рассказы и сказки,
написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
|
Ч.1
С. 5-28
|
7ч
|
ӀӀ.
|
Сказки,загадки, небылицы
|
Произведения устного народного
творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок
А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
|
Ч.1
С. 29-62
|
7ч
|
ӀӀӀ
|
«Апрель!», «Апрель!», «Звенит капель!»
|
Стихи А. Майкова, А. Плещеева,
С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В.
Лунина о русской природе.
|
Ч.1
С.63-78
|
5ч
|
ӀV
|
И в шутку и всерьёз
|
Произведения Н. Артюховой, О.
Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И.
Пивоваровой.
|
Ч.2
С.3-28
|
7ч
|
V
|
Я и мои друзья
|
Рассказы и стихи, написанные Ю.
Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,
В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их
взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
|
Ч.2
С.29-54
|
7ч
|
VӀ
|
О братьях наших меньших
|
Произведения о
взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В.
Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н.
Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
|
Ч.2
С.55-79
|
7ч
|
Итого 40ч
|
3.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
|
Количество уроков
|
Дата проведения
|
Форма проведения
|
Тема урока (раздела)
|
|
|
|
|
|
Жили-были буквы (7 ч)
|
1
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
Знакомство с новым учебником
«Литературное чтение».
|
2
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
В. Данько «Загадочныебуквы»
|
3
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
И. Токмакова«Аля, Кляксичи буква
"А"»
|
4
|
1ч
|
|
Урок- путешествия.
|
Саша Чёрный«Живая азбука».Ф. Кривин
|
5
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
Г. Сапгир«Про медведя».И. Гамазкова
|
6
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
С. Маршак «Автобус номердвадцать шесть»
|
7
|
1ч
|
|
Урок- обобщение
Академия младшего школьника
|
Из старинных книг.
|
Сказки, загадки, небылицы (7ч)
|
8
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
Е. Чарушин«Теремок»
|
9
|
1ч
|
|
Урок- путешествия.
|
Русская народная сказка«Рукавичка»
|
10
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
Загадки, песенки, потешки.
|
11
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
Небылицы.
|
12
|
1ч
|
|
Урок- путешествия.
|
А. С. Пушкин«Ветер, ветер»,
|
13
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
Русская народная сказка «Петух и собака»
|
14
|
1ч
|
|
Урок-обобщение
Академия младшего школьника
|
«Сказки, загадки, небылицы»
|
Апрель, апрель, звенит капель (5ч)
|
15
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
А. Плещеев«Сельская песенка». А.Майков
|
16
|
1ч
|
|
Урок- путешествия.
|
Т. Белозёров«Подснежник».С. Маршак
|
17
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
И. Токмакова«Ручей».Е.Трутнева
|
18
|
1ч
|
|
Урок-обобщение
|
Из старинных книг.
|
19
|
1ч
|
|
Урок-обобщение
|
Повторение и обобщение по теме.
|
И в шутку, и в серьез! (7 ч)
|
20
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Г.
Кружков
|
21
|
1ч
|
|
Урок- путешествия.
|
Н. Артюхова«Саша-дразнилка»
|
22
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
К. Чуковский«Федотка».О. Дриз
|
23
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
И. Пивоварова«Кулинаки -пулинаки».М.Пляцковский
|
24
|
1ч
|
|
Урок- путешествия.
|
К.И. Чуковский «Телефон» М. Пляцковский
|
25
|
1ч
|
|
Урок-игра.
Академия младшего школьника
|
Из старинных книг
|
26
|
1ч
|
|
Урок-обобщение
|
«И в шуткуи всерьёз»
|
Я и мои друзья (7 ч)
|
27
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
Ю. Ермолаев«Лучшийдруг».Е. Благинина
|
28
|
1ч
|
|
Урок- путешествия.
|
В. Орлов «Кто первый?».С. Михалков
|
29
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
Р. Сеф«Совет».В. Орлов
|
30
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
И. Пивоварова«Вежливыйослик».
|
31
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
Я. Аким «Мояродня»..С. Маршак «
|
32
|
1ч
|
|
Урок- путешествия.
|
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».Ю.
Энтин
|
33
|
1ч
|
|
Урок-обобщение
|
«Я и мои друзья»
|
О братьях наших меньших (7ч)
|
34
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
С. Михалков«Трезор».Р. Сеф
|
35
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
В. Осеева «Собака яростнолаяла»
|
36
|
1ч
|
|
Урок- путешествия.
|
И. Токмакова«Купите собаку».
|
37
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
М. Пляцковский«Цап Царапыч».Г. Сапгир
|
38
|
1ч
|
|
Урок изучения нового.
|
В. Берестов«Лягушата».В.Лунин
|
39
|
1ч
|
|
Урок- путешествия.
Академия младшего школьника
|
Д. Хармс«Храбрый ёж».Н. Сладков С.
Аксаков «Гнездо»
|
40
|
1ч
|
|
Урок-обобщение
|
Из старинныхкниг.
|
ИТОГО: 40 часов
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.