Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКТП Математика 2 класс, Школа России

КТП Математика 2 класс, Школа России

Скачать материал

 

Календарно-тематический план по математике

Учебник  М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова в 2 частях 2016 г. «Рекомендовано МОиН РФ»

 

Изучаемый раздел, тема урока

  Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

Планируемые сроки

Фактические

сроки

 

Числа и величины 12ч.  Арифметические действия 8ч. Работа с текстовыми задачами 5ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 1ч. Геометрические величины 3ч. Работа с информацией 5ч.

1.       

Вычисления в пределах 10

 

1

01.09

 

Составлять последовательности предметов, чисел, фигур. Повторять  приёмы сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах10  Повторять приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток. Группировать предметы по разным признакам

2.       

Числа от 1 до 20

 

1

02.09

 

3.       

Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100. .

1

06.09

 

4.       

Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет десятками.

Классы и разряды

1

07.09

 

5.       

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

1

08.09

 

6.       

Единицы измерения длины – миллиметр.

Сравнение чисел второго десятка

1

09.09

 

Cоставлять числовые последовательности. Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними

7.       

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

13.09

 

8.       

Входная контрольная работа. «Арифметические действия над числами»

1

14.09

 

9.       

Анализ контрольной работы.

Таблица единиц длины. Миллиметр. 

 

1

15.09

 

Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Совершенствовать навыки работы над составной задачей.

10.   

Таблица единиц длины.  Метр.

 

1

16.09

 

11.   

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

20.09

 

Составлять по таблице задачи и решают.

Сравнивают условия и решение задач. Диагностика сформированности умения   прибавления суммы к числу, числа к сумме.

12.   

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

 

1

21.09

 

13.   

Знакомство  с величинами стоимости.  Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

 

1

22.09

 

Сравнивать разные способы вычислений,

Выбирать наиболее рациональный способ Выполнять арифметические действия  с числами

14.   

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

23.09

 

15.   

Сравнение и упорядочивание чисел.  Нумерация чисел.

 

1

27.09

 

16.   

Контрольная работа  по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

28.09

 

Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Ориентироваться в календаре

17.   

Анализ контрольной работы.

Обратные задачи.

1

29.09

 

Находить значение выражений удобными способами. Сравнивать разные способы вычислений. Решать табличные способы сложения и вычитания в пределах 20 на уровне автоматического запоминания

18.   

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

30.09

 

19.   

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

04.10

 

20.   

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

05.10

 

21.   

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

06.10

 

22.   

Ломаная. Длина ломаной.

1

07.10

 

Находить значение выражений, используя связь компонентов Решать задачи, выполнять проверку

23.   

Длина ломаной.  Периметр

1

11.10

 

24.   

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

12.10

 

25.   

Числовые выражения.

1

13.10

 

26.   

Сравнение числовых выражений.

1

14.10

 

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел по общим правилам. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.  Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

27.   

Периметр многоугольника.

1

18.10

 

28.   

Директорская контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

19.10

 

29.   

Анализ контрольной работы. Применение переместительного   свойства сложения для рационализации вычислений.

1

20.10

 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.   Решать задачи, выполнять проверку

30.   

Применение   сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

1

21.10

 

31.   

Решение текстовых задач.

1

25.10

 

Использовать зависимости между результатами и компонентами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений

32.   

Построение простейших логических выражений. Алгоритм сложения и вычитания

1

26.10

 

33.   

Сравнение и порядок  чисел

1

27.10

 

Распознавать и изображать прямую, луч. отрезок ,ломаную

Многоугольники. Исследовать взаимное расположение двух прямых, количество прямых

34.   

Решение текстовых задач

1

28.10

 

Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию.

Чертить фигуры по заданным условиям. Делать выводы

Арифметические действия 15ч. Работа с текстовыми задачами 7ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 4ч. Геометрические величины 2ч.

35.   

 Описание предметов

1

08.11

 

Моделировать ситуации,

Сравнивать виды углов. Чертить при помощи линейки. Классифицировать. Выполнять задачи поискового характера

36.   

Геометрические фигуры. Углы, четырехугольники, треугольники.

1

09.11

 

37.   

Устные приемы сложения и вычитания

1

10.11

 

Выполнять  работу с геометрическим материалом. Сравнивать виды углов. Чертить при помощи линейки.

38.   

Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18.

1

11.11

 

39.   

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

15.11

 

Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу

40.   

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

 

1

16.11

 

41.   

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.Проверочная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания»

1

17.11

 

42.   

Приёмы вычислений для случаев вида     60-24.

1

18.11

 

Сравнивать  различные способы  сложения и вычитания

Выбирать наиболее удобный способ вычислений .Строить алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через разряд

43.   

Решение текстовых  задач.

1

22.11

 

44.   

Решение взаимообратных  задач.

1

23.11

 

Применять знания таблицы сложения при выполнении вычислений,  десятичный состав двузначных чисел,  заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

45.   

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

1

24.11

 

46.   

Приёмы вычислений для случаев вида 35-8.

1

25.11

 

47.   

Приемы сложения с переходом через разряд

1

29.11

 

Находить значение выражений. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток. Строить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд

48.   

Приемы вычитания с переходом через разряд

1

30.11

 

49.   

Приемы сложения и  вычитания с переходом через разряд

1

01.12

 

50.   

Устные приёмы сложения   в пределах 100

1

02.12

 

Прибавлять число к сумме и сумму к числу;

Вычитать число из суммы и суммы из числа;

Решать составные задачи в три действия;

Проверять сложение и вычитание;

51.   

Устные приёмы   вычитания в пределах 100

1

06.12

 

52.   

Контрольная работа   по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

07.12

 

53.   

Анализ контрольной работы. Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с

1

08.12

 

Решать  составные задачи в три действия;

- проверять сложение и вычитание

Находить значение выражений. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток.

54.   

Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с

1

09.12

 

Решать  составные задачи в три действия;

- проверять сложение и вычитание

Находить значение выражений. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток.

55.   

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения 

1

13.12

 

56.   

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1

14.12

 

57.   

Анализ контрольной работы. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента вычитания

1

15.12

 

Анализировать  учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи

58.   

Проверка сложения вычитанием.

1

16.12

 

59.   

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

20.12

 

60.   

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента вычитания.

1

21.12

 

61.   

Использование свойств арифметических действий для удобства вычисления. 

1

22.12

 

62.   

Способы проверки правильности вычисления

1

23.12

 

Числа и величины 2ч.  Арифметические действия 17ч. Работа с текстовыми задачами 10ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 7ч. Геометрические величины 4ч. Работа с информацией 4ч.

63.   

Использование свойств арифметических действий для удобства вычисления

1

10.01

 

Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

64.   

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

11.01

 

65.   

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

1

12.01

 

66.   

Проверка сложения и вычитания.

1

13.01

 

Решать примеры с использованием таблицы умножения

 

67.   

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

17.01

 

68.   

Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый).

1

18.01

 

Находить выбор нужного арифметического действия

69.   

Решение задач содержащих смысл арифметического действия сложения и вычитания

1

19.01

 

70.   

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

20.01

 

Применять приём рационализации вычислений, использовать приём перестановки множителей

71.   

Сложение вида 37+53.

1

24.01

 

72.   

Прямоугольник.

1

25.01

 

73.   

Сложение вида 87+13.

1

26.01

 

Моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи

74.   

Вычитание вида 40-8,

 50-24.

1

27.01

 

75.   

Вычитание вида 40-8,

 50-24.

1

31.01

 

Представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых, выбирать  способ решения простой задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз

76.   

Алгоритм письменного приема сложения

1

01.02

 

Находить равновеликие плоские фигуры. Использовать различные мерки. Чертить и сравнивать длины отрезков

 

 

77.   

Алгоритм письменного приема вычитания

 

 

1

02.02

 

78.   

Решение задач содержащих смысл понятия «увеличить на…».

 

1

03.02

 

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Решать задачи в 3 действия

79.   

Решение задач содержащих смысл понятия «уменьшить  на…».

1

07.02

 

80.   

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

08.02

 

Применять таблицу умножения на практике.  Вычислять площадь  фигуры

81.   

Квадрат.

1

09.02

 

Применять знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения математических задач.

82.   

Квадрат. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур.

1

10.02

 

83.   

Решение задач логического характера

1

14.02

 

Решать примеры на умножение и деление. Сравнивать различные способы вычислений. Выбирать  наиболее рациональный способ

84.   

Контрольная работа   по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

15.02

 

85.   

Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного  приёмы сложения и вычитания

1

16.02

 

86.   

Конкретный смысл действия умножения.

1

17.02

 

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).

Прогнозировать результат вычисления.

Совершенствовать вычислительные навыки. Решать задачи.

87.   

Конкретный смысл действия умножения. Приём умножения с помощью сложения.

1

21.02

 

88.   

Приём умножения с помощью сложения.

1

22.02

 

89.   

Задачи на умножение.

1

23.02

 

90.   

Периметр прямоугольника.

1

24.02

 

91.   

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

28.02

 

Совершенствовать вычислительные навыки,  обосновывать действия в решении задачи.

92.   

Названия компонентов и результата умножения.

1

01.03

 

Совершенствовать вычислительные навыки,   обосновывать действия в решении задачи .Воспроизводить по памяти случаи табличного умножения и деления

93.   

 Решение задач. Названия компонентов и результата умножения.

1

02.03

 

Выбирать средства для открытия нового знания. Фиксировать результат своей учебной деятельности. Называть компоненты действия умножения.

94.   

Переместительное свойство умножения.

1

03.03

 

Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

95.   

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

1

07.03

 

Решать простые и составные задачи. Составлять таблицу умножения однозначных чисел. Оценивать своё умение это делать

96.   

Задачи, раскрывающие смысл деления.

1

08.03

 

97.   

Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

1

09.03

 

Решать примеры на умножение и деление. Сравнивать различные способы вычислений. Выбирать  наиболее рациональный способ

98.   

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

1

10.03

 

99.   

Название компонентов и результата деления.

1

14.03

 

Читать и решать примеры

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления.

100.           

Решение задач, раскрывающих смысл арифметического действия умножения и деления.

1

15.03

 

101.           

Решение задач, раскрывающих смысл «увеличить на»

1

16.03

 

Умение применять единицы  площади в практике измерения площадей. Решать составные задачи. Составлять задачи по заданному выражению

102.           

Контрольная работа   за 3 четверть по теме «Умножение и деление»

1

17.03

 

Находить способ решения задачи при помощи схем, таблиц. Запоминать и воспроизводить по памяти числа, кратные 8, 9.Понимать смысл действия деления, его связь действием умножения (обратное действие)

103.           

Анализ контрольной работы. Решение задач, раскрывающих смысл «уменьшить  на»

1

28.03

 

Уметь применять алгоритм  деления. Использовать при проверке решения примеров связь с действием умножения.  Выполнять задания поискового и творческого характера

104.           

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

29.03

 

105.           

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

30.03

 

Уметь раскрыть взаимосвязь единиц длины и единиц счёта. Читать и строить простейшие алгоритмы.

106.           

Приёмы умножения и деления на 10.

1

31.03

 

Числа и величины 6ч.  Арифметические действия 10ч. Работа с текстовыми задачами 8ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 2ч. Геометрические величины 1ч. Работа с информацией 3ч.

107.           

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

04.04

 

Умение анализировать и решать задачи. Применять полученные способы действий для решения задач. Контролировать правильность выполнения изученных способов действий.

108.           

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

05.04

 

109.           

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Решение текстовых задач.

1

06.04

 

Использовать письменные приемы вычислений. Работать с таблицами и схемами

110.           

Нахождение значений числовых выражений

1

07.04

 

111.           

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

11.04

 

Преобразовывать единицы длины. Производить вычислительные действия с величинами. сравнивать величины длины

112.           

Приёмы умножения числа 2.

1

12.04

 

113.           

Деление на 2.

1

13.04

 

Использовать  приёмы деления и умножения при решении задач

114.           

Приёмы деления  числа 2..

1

14.04

 

115.           

Деление на 2.  

 

1

18.03

 

Читать и строить простейшие алгоритмы. Определять порядок действий в числовом выражении. Находить значение числового выражения.

116.           

Умножение и деление с числом 2.

1

19.03

 

117.           

Взаимосвязь действия умножения и деления

1

20.03

 

Умножать  и делить числа. используя проверку .  Объяснять выбор арифметических действий для решения выражений . Составлять числовые выражения по условиям. Различать выражения и равенства

118.           

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

21.04

 

119.           

Деление на 3.

1

25.04

 

120.           

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

26.04

 

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.  Объяснять выбор арифметических действий для решения выражений со скобками. Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения

121.           

Нахождение значений числовых выражений.

1

27.04

 

Выполнять умножение и деление на однозначное число. Решать выражения со скобками. Группировать слагаемые. Применять изученные способы действий для решения задач простых и составных

122.           

Проверка правильности нахождения значения числового выражения.

1

28.04

 

123.           

Алгоритм правильности арифметических действий.

1

02.05

 

124.           

Контрольная работа   по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

1

03.05

 

Планировать решение задач.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Анализировать свою работу

125.           

Анализ контрольной работы.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

04.05

 

126.           

Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения.

1

05.05

 

127.           

Числовые и буквенные выражения.

1

09.05

 

Планировать решение задач.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Решать примеры на умножение и деление.

128.           

Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

10.05

 

129.           

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения

1

11.05

 

130.           

Повторение. Таблица сложения. Устные и письменные  приёмы сложения и вычитания.

1

12.05

 

Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения.

131.           

Повторение. Решение текстовых задач  

1

16.05

 

Планировать решение задач.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения выражений

132.           

Годовая контрольная работа

1

17.05

 

Планировать решение задач.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.

133.           

Анализ контрольной работы.   Решение текстовых задач, раскрывающих смысл сложения и вычитания задач.

1

18.05

 

134.           

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

 

1

19.05

 

135.           

Повторение. Единицы длины, времени, массы.

1

23.05

 

136.           

Закрепление изученного  материала. Решение текстовых задач, раскрывающих смысл умножения и деления задач.

1

24.05

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КТП Математика 2 класс, Школа России"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 537 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.04.2020 80
    • DOCX 45.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Максименко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Максименко Елена Анатольевна
    Максименко Елена Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78132
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 515 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек