Календарно-тематический план по математике
Учебник
М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова в 2 частях 2016 г. «Рекомендовано МОиН
РФ»
|
|
№
|
Изучаемый
раздел, тема урока
|
Количество часов
|
Календарные
сроки
|
Основные
виды учебной деятельности обучающихся
|
|
Планируемые
сроки
|
Фактические
сроки
|
|
Числа
и величины 12ч. Арифметические действия 8ч. Работа с текстовыми задачами 5ч.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры 1ч. Геометрические величины
3ч. Работа с информацией 5ч.
|
1.
|
Вычисления
в пределах 10
|
1
|
01.09
|
|
Составлять
последовательности предметов, чисел, фигур. Повторять приёмы сложения и
вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах10 Повторять
приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток. Группировать предметы
по разным признакам
|
2.
|
Числа
от 1 до 20
|
1
|
02.09
|
|
3.
|
Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100. .
|
1
|
06.09
|
|
4.
|
Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет
десятками.
Классы
и разряды
|
1
|
07.09
|
|
5.
|
Однозначные и двузначные числа. Число 100.
|
1
|
08.09
|
|
6.
|
Единицы измерения длины – миллиметр.
Сравнение
чисел второго десятка
|
1
|
09.09
|
|
Cоставлять
числовые последовательности. Систематизировать изученные способы сложения и
вычитания чисел. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания
на основе взаимосвязи между ними
|
7.
|
Наименьшее
трёхзначное число. Сотня.
|
1
|
13.09
|
|
8.
|
Входная контрольная работа. «Арифметические
действия над числами»
|
1
|
14.09
|
|
9.
|
Анализ контрольной работы.
Таблица единиц длины. Миллиметр.
|
1
|
15.09
|
|
Закрепить знание
порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Совершенствовать
навыки работы над составной задачей.
|
10.
|
Таблица единиц длины. Метр.
|
1
|
16.09
|
|
11.
|
Сложение
и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.
|
1
|
20.09
|
|
Составлять по
таблице задачи и решают.
Сравнивают
условия и решение задач. Диагностика сформированности умения прибавления
суммы к числу, числа к сумме.
|
12.
|
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
|
1
|
21.09
|
|
13.
|
Знакомство
с величинами стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними.
|
1
|
22.09
|
|
Сравнивать
разные способы вычислений,
Выбирать
наиболее рациональный способ Выполнять арифметические действия с числами
|
14.
|
Единицы стоимости: рубль, копейка.
|
1
|
23.09
|
|
15.
|
Сравнение и упорядочивание чисел. Нумерация чисел.
|
1
|
27.09
|
|
16.
|
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел
от 1 до 100»
|
1
|
28.09
|
|
Использовать
знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,
диаграммы для решения математических задач. Ориентироваться в календаре
|
17.
|
Анализ контрольной работы.
Обратные задачи.
|
1
|
29.09
|
|
Находить
значение выражений удобными способами. Сравнивать разные способы вычислений.
Решать табличные способы сложения и вычитания в пределах 20 на уровне
автоматического запоминания
|
18.
|
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.
|
1
|
30.09
|
|
19.
|
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
|
1
|
04.10
|
|
20.
|
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
|
1
|
05.10
|
|
21.
|
Час. Минута. Определение времени по часам.
|
1
|
06.10
|
|
22.
|
Ломаная. Длина ломаной.
|
1
|
07.10
|
|
Находить
значение выражений, используя связь компонентов Решать задачи, выполнять
проверку
|
23.
|
Длина ломаной. Периметр
|
1
|
11.10
|
|
24.
|
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
|
1
|
12.10
|
|
25.
|
Числовые выражения.
|
1
|
13.10
|
|
26.
|
Сравнение числовых выражений.
|
1
|
14.10
|
|
Систематизировать
изученные способы сложения и вычитания чисел по общим правилам. Сравнивать
разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Выявлять
причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу
|
27.
|
Периметр многоугольника.
|
1
|
18.10
|
|
28.
|
Директорская контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание»
|
1
|
19.10
|
|
29.
|
Анализ контрольной работы. Применение переместительного свойства
сложения для рационализации вычислений.
|
1
|
20.10
|
|
Сравнивать
разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Решать
задачи, выполнять проверку
|
30.
|
Применение сочетательного свойства сложения для рационализации
вычислений.
|
1
|
21.10
|
|
31.
|
Решение
текстовых задач.
|
1
|
25.10
|
|
Использовать
зависимости между результатами и компонентами сложения и вычитания для
сравнения выражений и упрощения вычислений
|
32.
|
Построение
простейших логических выражений. Алгоритм сложения и вычитания
|
1
|
26.10
|
|
33.
|
Сравнение
и порядок чисел
|
1
|
27.10
|
|
Распознавать и
изображать прямую, луч. отрезок ,ломаную
Многоугольники. Исследовать
взаимное расположение двух прямых, количество прямых
|
34.
|
Решение
текстовых задач
|
1
|
28.10
|
|
Работать с
информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и
интерпретировать эту информацию.
Чертить фигуры
по заданным условиям. Делать выводы
|
Арифметические
действия 15ч. Работа с текстовыми задачами 7ч. Пространственные отношения.
Геометрические фигуры 4ч. Геометрические величины 2ч.
|
35.
|
Описание
предметов
|
1
|
08.11
|
|
Моделировать
ситуации,
Сравнивать виды
углов. Чертить при помощи линейки. Классифицировать. Выполнять задачи
поискового характера
|
36.
|
Геометрические
фигуры. Углы, четырехугольники, треугольники.
|
1
|
09.11
|
|
37.
|
Устные приемы сложения и вычитания
|
1
|
10.11
|
|
Выполнять
работу с геометрическим материалом. Сравнивать виды углов. Чертить при помощи
линейки.
|
38.
|
Приёмы вычислений для случаев вида 27+2,
27+20, 60+18.
|
1
|
11.11
|
|
39.
|
Приёмы
вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.
|
1
|
15.11
|
|
Выявлять причину
ошибки и контролировать её, оценивать свою работу
|
40.
|
Приёмы
вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.
|
1
|
16.11
|
|
41.
|
Приёмы
вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.Проверочная работа по теме
«Устные приемы сложения и вычитания»
|
1
|
17.11
|
|
42.
|
Приёмы
вычислений для случаев вида 60-24.
|
1
|
18.11
|
|
Сравнивать
различные способы сложения и вычитания
Выбирать
наиболее удобный способ вычислений .Строить алгоритм сложения и вычитания
чисел с переходом через разряд
|
43.
|
Решение текстовых задач.
|
1
|
22.11
|
|
44.
|
Решение взаимообратных задач.
|
1
|
23.11
|
|
Применять знания
таблицы сложения при выполнении вычислений, десятичный состав двузначных
чисел, заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых
|
45.
|
Приёмы
вычислений для случаев вида 26+7.
|
1
|
24.11
|
|
46.
|
Приёмы
вычислений для случаев вида 35-8.
|
1
|
25.11
|
|
47.
|
Приемы сложения с переходом через разряд
|
1
|
29.11
|
|
Находить
значение выражений. Моделировать сложение и вычитание с переходом через
десяток. Строить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100 с
переходом через разряд
|
48.
|
Приемы вычитания с переходом через разряд
|
1
|
30.11
|
|
49.
|
Приемы сложения и вычитания с переходом через разряд
|
1
|
01.12
|
|
50.
|
Устные приёмы сложения в пределах 100
|
1
|
02.12
|
|
Прибавлять число
к сумме и сумму к числу;
Вычитать число
из суммы и суммы из числа;
Решать составные
задачи в три действия;
Проверять
сложение и вычитание;
|
51.
|
Устные приёмы вычитания в пределах 100
|
1
|
06.12
|
|
52.
|
Контрольная
работа по
теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
|
1
|
07.12
|
|
53.
|
Анализ
контрольной работы. Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с
|
1
|
08.12
|
|
Решать
составные задачи в три действия;
- проверять
сложение и вычитание
Находить
значение выражений. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток.
|
54.
|
Выражения
с переменной видаа+12, в-15, 48-с
|
1
|
09.12
|
|
Решать
составные задачи в три действия;
- проверять
сложение и вычитание
Находить
значение выражений. Моделировать сложение и вычитание с переходом через
десяток.
|
55.
|
Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента
сложения
|
1
|
13.12
|
|
56.
|
Административная контрольная работа за 1 полугодие.
|
1
|
14.12
|
|
57.
|
Анализ контрольной работы. Взаимосвязь сложения и вычитания.
Нахождение неизвестного компонента вычитания
|
1
|
15.12
|
|
Анализировать
учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать
количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить
алгоритм поиска планировать, контролировать и корректировать ход решения
учебной задачи
|
58.
|
Проверка сложения вычитанием.
|
1
|
16.12
|
|
59.
|
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
|
1
|
20.12
|
|
60.
|
Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента
вычитания.
|
1
|
21.12
|
|
61.
|
Использование свойств арифметических действий для удобства вычисления.
|
1
|
22.12
|
|
62.
|
Способы
проверки правильности вычисления
|
1
|
23.12
|
|
Числа и величины
2ч. Арифметические действия 17ч. Работа с текстовыми задачами 10ч.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры 7ч. Геометрические величины
4ч. Работа с информацией 4ч.
|
63.
|
Использование
свойств арифметических действий для удобства вычисления
|
1
|
10.01
|
|
Планировать,
контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
|
64.
|
Письменный
приём сложения вида 45+23.
|
1
|
11.01
|
|
65.
|
Письменные приёмы вычитания вида 57-26.
|
1
|
12.01
|
|
66.
|
Проверка сложения и вычитания.
|
1
|
13.01
|
|
Решать
примеры с использованием таблицы умножения
|
67.
|
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.
|
1
|
17.01
|
|
68.
|
Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый).
|
1
|
18.01
|
|
Находить выбор
нужного арифметического действия
|
69.
|
Решение задач содержащих смысл арифметического действия сложения и
вычитания
|
1
|
19.01
|
|
70.
|
Письменный
приём сложения вида 37+48.
|
1
|
20.01
|
|
Применять приём
рационализации вычислений, использовать приём перестановки множителей
|
71.
|
Сложение вида 37+53.
|
1
|
24.01
|
|
72.
|
Прямоугольник.
|
1
|
25.01
|
|
73.
|
Сложение вида 87+13.
|
1
|
26.01
|
|
Моделировать —
решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать,
контролировать и корректировать ход решения учебной задачи
|
74.
|
Вычитание вида 40-8,
50-24.
|
1
|
27.01
|
|
75.
|
Вычитание вида 40-8,
50-24.
|
1
|
31.01
|
|
Представлять
двузначные числа в виде разрядных слагаемых, выбирать способ решения простой
задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз
|
76.
|
Алгоритм письменного приема сложения
|
1
|
01.02
|
|
Находить
равновеликие плоские фигуры. Использовать различные мерки. Чертить и
сравнивать длины отрезков
|
77.
|
Алгоритм
письменного приема вычитания
|
1
|
02.02
|
|
78.
|
Решение задач содержащих смысл понятия «увеличить на…».
|
1
|
03.02
|
|
Совершенствовать
вычислительные навыки учащихся. Решать задачи в 3 действия
|
79.
|
Решение задач содержащих смысл понятия «уменьшить на…».
|
1
|
07.02
|
|
80.
|
Свойства
противоположных сторон прямоугольника.
|
1
|
08.02
|
|
Применять
таблицу умножения на практике. Вычислять площадь фигуры
|
81.
|
Квадрат.
|
1
|
09.02
|
|
Применять знания
о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах,
геометрических фигурах; выбирать и использовать в ходе решения изученные
алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин,
приемы решения математических задач.
|
82.
|
Квадрат.
Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур.
|
1
|
10.02
|
|
83.
|
Решение
задач логического характера
|
1
|
14.02
|
|
Решать примеры
на умножение и деление. Сравнивать различные способы вычислений. Выбирать
наиболее рациональный способ
|
84.
|
Контрольная
работа по
теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»
|
1
|
15.02
|
|
85.
|
Анализ
контрольной работы. Алгоритм письменного приёмы сложения и вычитания
|
1
|
16.02
|
|
86.
|
Конкретный смысл действия умножения.
|
1
|
17.02
|
|
Составлять
инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового
выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать
результат вычисления.
Совершенствовать
вычислительные навыки. Решать задачи.
|
87.
|
Конкретный смысл действия умножения. Приём умножения с помощью
сложения.
|
1
|
21.02
|
|
88.
|
Приём умножения с помощью сложения.
|
1
|
22.02
|
|
89.
|
Задачи на умножение.
|
1
|
23.02
|
|
90.
|
Периметр прямоугольника.
|
1
|
24.02
|
|
91.
|
Приёмы умножения единицы и нуля.
|
1
|
28.02
|
|
Совершенствовать
вычислительные навыки, обосновывать действия в решении задачи.
|
92.
|
Названия компонентов и результата умножения.
|
1
|
01.03
|
|
Совершенствовать
вычислительные навыки, обосновывать действия в решении задачи
.Воспроизводить по памяти случаи табличного умножения и деления
|
93.
|
Решение задач. Названия компонентов и результата умножения.
|
1
|
02.03
|
|
Выбирать
средства для открытия нового знания. Фиксировать результат своей учебной
деятельности. Называть компоненты действия умножения.
|
94.
|
Переместительное свойство умножения.
|
1
|
03.03
|
|
Планировать,
контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
|
95.
|
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление
по содержанию)
|
1
|
07.03
|
|
Решать простые и
составные задачи. Составлять таблицу умножения однозначных чисел. Оценивать
своё умение это делать
|
96.
|
Задачи, раскрывающие смысл деления.
|
1
|
08.03
|
|
97.
|
Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на
равные части).
|
1
|
09.03
|
|
Решать примеры
на умножение и деление. Сравнивать различные способы вычислений. Выбирать
наиболее рациональный способ
|
98.
|
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление
по содержанию)
|
1
|
10.03
|
|
99.
|
Название компонентов и результата деления.
|
1
|
14.03
|
|
Читать и решать
примеры
Составлять
инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового
выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат
вычисления.
|
100.
|
Решение
задач, раскрывающих смысл арифметического действия умножения и деления.
|
1
|
15.03
|
|
101.
|
Решение
задач, раскрывающих смысл «увеличить на»
|
1
|
16.03
|
|
Умение применять
единицы площади в практике измерения площадей. Решать составные задачи.
Составлять задачи по заданному выражению
|
102.
|
Контрольная
работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление»
|
1
|
17.03
|
|
Находить способ
решения задачи при помощи схем, таблиц. Запоминать и воспроизводить по памяти
числа, кратные 8, 9.Понимать смысл действия деления, его связь действием
умножения (обратное действие)
|
103.
|
Анализ
контрольной работы. Решение задач, раскрывающих смысл «уменьшить на»
|
1
|
28.03
|
|
Уметь применять
алгоритм деления. Использовать при проверке решения примеров связь с
действием умножения. Выполнять задания поискового и творческого характера
|
104.
|
Связь между
компонентами и результатом умножения.
|
1
|
29.03
|
|
105.
|
Приём деления,
основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
|
1
|
30.03
|
|
Уметь раскрыть
взаимосвязь единиц длины и единиц счёта. Читать и строить простейшие
алгоритмы.
|
106.
|
Приёмы
умножения и деления на 10.
|
1
|
31.03
|
|
Числа и величины
6ч. Арифметические действия 10ч. Работа с текстовыми задачами 8ч.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры 2ч. Геометрические величины
1ч. Работа с информацией 3ч.
|
107.
|
Задачи с
величинами: цена, количество, стоимость.
|
1
|
04.04
|
|
Умение
анализировать и решать задачи. Применять полученные способы действий для
решения задач. Контролировать правильность выполнения изученных способов
действий.
|
108.
|
Задачи на
нахождение неизвестного третьего слагаемого.
|
1
|
05.04
|
|
109.
|
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом
умножения.
Решение
текстовых задач.
|
1
|
06.04
|
|
Использовать
письменные приемы вычислений. Работать с таблицами и схемами
|
110.
|
Нахождение
значений числовых выражений
|
1
|
07.04
|
|
111.
|
Табличное
умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.
|
1
|
11.04
|
|
Преобразовывать
единицы длины. Производить вычислительные действия с величинами. сравнивать
величины длины
|
112.
|
Приёмы
умножения числа 2.
|
1
|
12.04
|
|
113.
|
Деление на 2.
|
1
|
13.04
|
|
Использовать
приёмы деления и умножения при решении задач
|
114.
|
Приёмы деления
числа 2..
|
1
|
14.04
|
|
115.
|
Деление на 2.
|
1
|
18.03
|
|
Читать и строить
простейшие алгоритмы. Определять порядок действий в числовом выражении.
Находить значение числового выражения.
|
116.
|
Умножение
и деление с числом 2.
|
1
|
19.03
|
|
117.
|
Взаимосвязь
действия умножения и деления
|
1
|
20.03
|
|
Умножать и
делить числа. используя проверку . Объяснять выбор арифметических действий
для решения выражений . Составлять числовые выражения по условиям. Различать
выражения и равенства
|
118.
|
Умножение
числа 3, умножение на 3.
|
1
|
21.04
|
|
119.
|
Деление на 3.
|
1
|
25.04
|
|
120.
|
Умножение
числа 3, умножение на 3.
|
1
|
26.04
|
|
Выбирать
наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор
арифметических действий для решения выражений со скобками. Находить
рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения
|
121.
|
Нахождение
значений числовых выражений.
|
1
|
27.04
|
|
Выполнять
умножение и деление на однозначное число. Решать выражения со скобками.
Группировать слагаемые. Применять изученные способы действий для решения
задач простых и составных
|
122.
|
Проверка
правильности нахождения значения числового выражения.
|
1
|
28.04
|
|
123.
|
Алгоритм
правильности арифметических действий.
|
1
|
02.05
|
|
124.
|
Контрольная
работа по
теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»
|
1
|
03.05
|
|
Планировать
решение задач.
Выполнять
краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических
образов.
Выбирать
наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи Объяснять выбор
арифметических действий для решения задач. Анализировать свою работу
|
125.
|
Анализ
контрольной работы.
Числа
от 1 до 100. Нумерация.
|
1
|
04.05
|
|
126.
|
Числа
от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения.
|
1
|
05.05
|
|
127.
|
Числовые
и буквенные выражения.
|
1
|
09.05
|
|
Планировать
решение задач.
Выполнять
краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических
образов.
Выбирать
наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Решать примеры на
умножение и деление.
|
128.
|
Равенство.
Неравенство. Уравнение.
|
1
|
10.05
|
|
129.
|
Повторение.
Сложение и вычитание. Свойства сложения
|
1
|
11.05
|
|
130.
|
Повторение.
Таблица сложения. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
|
1
|
12.05
|
|
Вычислять
арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения.
|
131.
|
Повторение.
Решение текстовых задач
|
1
|
16.05
|
|
Планировать
решение задач.
Выполнять
краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических
образов.
Выбирать
наиболее целесообразный способ решения выражений
|
132.
|
Годовая
контрольная работа
|
1
|
17.05
|
|
Планировать
решение задач.
Выполнять
краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических
образов.
Выбирать
наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор
арифметических действий для решения задач.
|
133.
|
Анализ
контрольной работы. Решение текстовых задач, раскрывающих смысл сложения и
вычитания задач.
|
1
|
18.05
|
|
134.
|
Длина
отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.
|
1
|
19.05
|
|
135.
|
Повторение.
Единицы длины, времени, массы.
|
1
|
23.05
|
|
136.
|
Закрепление
изученного материала. Решение текстовых задач, раскрывающих смысл умножения
и деления задач.
|
1
|
24.05
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.