Краткосрочный план занятия аппликация
в группе предшкольной подготовки.
ФИО воспитателя:
Афанасенко Г.С.
Тема: «Мозаика».
Цель занятия: научить
детей выполнять мозаику из бумажных полос, составлять композицию, развивать
фантазию.
Материалы к занятию: Образец-заготовка золотой рыбки, ножницы, цветная бумага,
клей, тряпочка для рук;
Билингвальный компонент: ушбурыш, шаршы, шенбер. (треугольник, квадрат,
окружность).
Методы: словесный,
наглядный.
Ход занятия.
I. Орг.
момент.
- Подготовка рабочего места.
«Хлопки».
II. Новый
материал.
1) сообщение темы урока:
- Кого поймал старик неводом? (Рыбку)
Сегодня мы с вами выполним «мозаику – рыбку».
2) беседа : Мозаика — это особый вид
творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких
кусочков (деталей) разных цветов. Кусочки могут быть изготовлены из разных
материалов (пластмассы, керамики, камешков, ракушек моллюсков и прочего) и представляют
собой фишечки разных геометрических форм, почти плоские или на «ножке», или
объемные фигурки
Вновь продемонстрировать образцы готовой бумажной мозаики и
наглядно показать, как её сделать.
Вырезать заготовки-полоски из цветной бумаги
и разрезать их на квадратики.
Наметить на листе рисунок рыбки - мозаики простым
карандашом. Последовательно и аккуратно наклеить все детали
мозаики на основу-рисунок. Основа – рисунок рыбки.
III. Организация
рабочего места. Техника безопасности.
а) Правила расположения материалов и инструментов для
аппликации.
б) Правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
1. Колющие и режущие инструменты храни в строго отведённых
для них местах!
2. Не играй с ножницами!
3. Передавая инструмент из рук в руки, держи его острым концом
к себе, тупым к товарищу.
4. Не приближай ножницы ко рту и не облизывай их!
5. Не держи ножницы остриём вперёд!
6. Будь предельно аккуратным, работая с ножницами, не
размахивай по сторонам.
Физкультминутка.
Сделали
руками круг.
Повернулись
все вокруг.
Треугольник
под бока,
Отставляется
нога.
Влево,
вправо повернись,
И
тихонечко садись.
IV. Рассматривание
образца.
«Хлопки».
V. Практическая
работа.
Показать образцы готовой бумажной мозаики «рыбки» и
предложить детям самим сделать такую мозаику из цветной бумаги. Внимательно
рассмотрите образец и приступайте к работе.
VI. Самостоятельная работа.
Дети знакомятся с ходом работы, берут альбомный лист и
выполняют работу. Учитель контролирует их работу, помогает затрудняющимся
детям.
VII. Рефлексия:
Выставка и анализ индивидуальной работы учащихся,
оценивание работы вместе с учащимися.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.