2 класс
Контрольный
диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».
В лесу.
В лесу всё покрыто пушистым снегом.
Встали на лыжи Ольга и Вася. Что за чудный зверь? Лежит как белый медведь. Это
был сугроб. А на сосне снежок, как белочка. Солнце серебрит снежный покров. Как
красиво кругом!
Грамматическое задание:
1.Разбери по составу слова: подводная,
берёзка.
2.Запиши к данным словам
проверочные, покажи орфограммы графически.
л…су - ______
сн…га - ______
Обучающее
изложение «Лесная быль».
План:
1. Справляют ли Новый год лесные
обитатели?
2. Сверкающая красавица.
3. И сколько же на ней гостинцев!
Знать, звери и птицы тоже справляют
Новый год!
Высокая, прелестная игольчатая
красавица ёлка осыпана сверкающими
звёздочками. Блёстки вспыхивают,
как бенгальские огни.
И сколько же на ней гостинцев!
Снежная пастила, пряники. Как бусы, висят
шоколадные шишки. На лапнике
причудливые фигурки.
Контрольный
диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова».
Зимний лес.
Хорош лес зимой! Воздух чист и
свеж. Деревья в причудливых нарядах. Просто снежное царство, блестящее на
солнце. Вот притаились пеньки в снеговых шапках. За ними видны заячьи следы. В
зелёных кронах елей прячутся птицы. Им там тепло.
Лесные хоромы ждут гостей.
Грамматическое задание:
1.Разбери по составу слова: (в)
городском , медвежонка;
2.Подчеркни
предложение . которое построено так:
I_прил.____ __сущ.____ __гл.____
_сущ.______.
Сочинение о зимних
забавах, историях.
Моё любимое время года - зима.
Когда приближается декабрь в осеннем воздухе чувствуется дыхание зимы.
Становится холоднее с каждым днем. Холодной делает руки холодными и жесткими.
Люди одевают теплую одежду.
И вдруг начинают падать мягкие, белые снежинки и быстро покрывают землю и крыши
тостым слоем. Когда ветви ели и сосны покрыты снегом они выглядят очень
красиво. Снег лежит толстым слоем на земле и птицы прыгают в поисках пищи.
Много сосулек блестят на солнце, свисая с крыш домов. Все кажется укрытым белым
одеялом. Реки и озера покрыты толстым слоем льда, и вы можете кататься на них.
Зима - веселое время для детей. Они лепят снеговиков и играют в снежки. Когда
погода хорошая дети и взрослые катаются на лыжах, коньках или спускаются вниз
из заснеженных холмов.
Это также пора громких празднований, есть много праздников в зимние дни. Мы
празднуем Рождество и Новый год, и это мои любимые праздники года. Как видите у
меня есть много причин любить это время года.
Изложение
«Клестята».
План.
1. Когда клесты выводят птенцов?
2. На каких деревьях они строят
гнёзда и почему?
3. Почему не страшен клестятам
мороз?
Клесты выводят птенцов в холодном
феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики.
Клесты строят гнёзда на хвойных
деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов.
Наедятся клестята вкусной еловой
каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху –
мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!
Контрольный
диктант по теме «Правописание слов».
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит
снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит
зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная
чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматическое задание:
1. Выпишите из текста три слова с
парными согласными, орфограмму подчеркнуть.
2.Сделать звуко – буквенный анализ
слова снег.
Горка.
Ребята вышли во двор. Что делать?
Стали они строить горку. Взяли дети лопаты. Дружно работали мальчики. Весь день
трудились. Скоро у стены сарая выросла горка. Дети полили её водой.
Грамматическое задание:
1. Разобрать
по составу слова: горку, выросла, полили, водой.
Контрольное
списывание.
Главный город.
Москва – главный город нашей
России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь,
площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин
Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой
Муркой.
Изложение «Золотой луг».
План.
1. Цветы для забавы.
2. Большое открытие.
3. Самый интересный цветок.
Весной, когда цвели одуванчики, у нас с братом была постоянная забава. Идём
мы, например, на наш промысел. Он впереди, а я позади. И я ему крикну так
деловито: "Серёжа!" Он оглянется, а я ему дуну одуванчиком прямо в
лицо. За это он тоже начинает подкарауливать меня. Только зазеваешься - сразу
дунет. Так мы этими интересными цветами пользовались ради забавы.
Но однажды мне удалось сделать открытие.
Я пошёл удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Около
полудня возвращаюсь домой... Луг опять золотой. Вечером снова позеленел. Я стал
наблюдать. Сорвал один одуванчик. Оказывается, он сложил свои лепестки точно
если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтыми. Мы бы сжали их в
кулак и закрыли бы жёлтый. Вечером, ложась спать, я видел, как одуванчики
закрываются.
Теперь одуванчик стал нашим самым интересным цветком, потому что он ложится
спать и встаёт как мы, дети.
Сочинение «Портрет
Одуванчика».
В поле растёт красивый жёлтый
цветок. Он похож на маленькое солнышко,которое спустилось на землю. Конечно же
это одуванчик. Когда одуванчиков много, и они растут близко кдруг другу,
кажется, что на поле лежит большое жёлтое полотно. В августе одуванчики
становятся похожими на белые шарики. Когда на такие шарики дует ветер, они
улетают далеко - далеко и на месте их приземления вырастает новый одуванчик.
Итоговый
контрольный диктант.
В школе.
Ольга Иванова пришла в школу рано.
Она дежурная. Девочка открыла окно. Свежий воздух влетел в класс. На столе
стоят чудесные цветы. Их принёс Игорь Жилин. У доски лежат мелки и губка.
Весело входят в класс ученики. Начинается урок. Все читают интересный рассказ
Пришвина.
Грамматические
задания.
1. Раздели слова на слоги,
поставь ударение:коллекция ,пассажир.
|
|
|
2. Поставить ударение над
словами: в 6-ом предложении.
|
|
|
3. Допиши два слова на это же
правило:
|
Ручной, почка, …, … .
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.