Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Скачать материал

 

Конструкт организации совместной образовательной деятельности
по МДК 03.04«Теория и методика математического развития»

Шапиро Марина Сергеевна

(специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», группа 432заочное обучение)

Дата:

ДОО: МАДОУ № 29

Группа: средняя (4-5 лет)

Воспитатель: Шапиро М.С

Вид НОД: ФЕМП

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид  деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тема: «Волшебница-Природа».

Планируемый результат: дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют интерес к характерным особенностям каждого времени года; дети демонстрируют умение выкладывать узор из кубиков по заданной схеме; дети демонстрируют знания о временах года.

Цель: развитие у детей познавательного интереса, умения решать задачи адекватные возрасту, развитие творческого мышления через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

·         воспитывать уважение к сверстникам;

·         воспитывать усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Развивающие:

·         развивать слуховое и зрительное внимание;

·         развивать творческое мышление, воображение, речевые навыки;

·         развивать у детей творчество.

Обучающие:

·         продолжать знакомить с понятием «схема»;

·         упражнять в умении выкладывать узор из кубиков «сложи узор» по заданной схеме;

·         уточнять и углублять знания детей о временах года;

·         побуждать интерес детей к характерным особенностям каждого времени года.

Ваня – способствовать активной вовлечённости в совместную деятельность.

Анна – учить отвечать полными предложениями.

 

 

Учебно-методический комплект:

1.      Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

2.       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).

·      Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

·      Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

·      Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

·      Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

·      Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип предметности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация.

Методы обучения: беседа, художественное слово, демонстрация, показ, упражнение.

Средства воспитания и обучения: набор кубиков сложи узор, вспомогательные схемы, сундучок, ракушки, камушки, пуговки.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа, демонстрация.

 

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Знают все, у волшебницы-природы

Четыре чудесных времени года.

И на каждое время года

Волшебная палочка есть у природы.

Какие вы знаете времена года?

Воспитатель обращает внимание детей на «палочки»: синюю, красную, жёлтую и белую.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью. 

2.Основной этап.

2.1 Игровое  упражнение

«Времена года»

Задачи:

·         продолжать знакомить с понятием «схема»;

·         уточнять и углублять знания детей о временах года;

·         побуждать интерес детей к характерным особенностям каждого времени года.

Беседа, демонстрация,

художественное слово.

Стоит Природе синей палочкой взмахнуть,

И сразу весна наступает тут как тут,

Взмахнёт Природа палочкой красной –

Наступит лето прекрасное,

Когда жёлтой палочкой взмахнёт –

Золотая осень придёт,

А если взмахнёт палочкой белой –

То зима берётся за дело…

-Ребята, а как вы думаете, можно такие же палочки выложить из кубиков?

Дети отвечают и выкладывают «палочки» из кубиков по схеме.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети знакомы с понятием «схема»;

дети демонстрируют интерес к характерным особенностям каждого времени года;

дети демонстрируют знания о временах года.

2.2 Игровое  упражнение

«Весна»

Задачи:

·         продолжать знакомить с понятием «схема»;

·         уточнять и углублять знания детей о временах года;

·         упражнять в умении выкладывать узор из кубиков по заданной схеме;

 

Беседа, демонстрация.

Молодцы, хорошо у вас получается, прямо как у волшебницы-Природы.

И вот однажды, в дом волшебницы-Природы пробрался гном, он был очень любопытный и, увидев разноцветные палочки, решил поиграть с ними.

Коснулся он синей палочки, как она тут же превратилась в ручейки, а когда появляются первые ручейки?

Правильно, наступила весна! Полюбовался гном на весеннее превращение, и захотелось ему, чтобы ещё больше травки вокруг выросло.

Ребята, а вы можете ваши волшебные палочки превратить в ручейки? Порадуйте гнома весенними превращениями!

Дети перестраивают синюю «палочку» в «ручейки» по схеме.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети знакомы с понятием «схема»;

дети демонстрируют умение выкладывать узор из кубиков по заданной схеме;

дети демонстрируют знания о временах года.

2.3 Игровое  упражнение «Лето»

Задачи:

·         продолжать знакомить с понятием «схема»;

·         уточнять и углублять знания детей о временах года;

·         развивать творческое мышление, воображение, речевые навыки;

·         воспитывать уважение к сверстникам.

 

Беседа, демонстрация,

художественное слово.

Ай, да помощники у волшебницы-Природы!                                Красиво как стало вокруг! И гном решил потрогать другую палочку. Только задел он красную палочку, и она сразу превратилась в прекрасную бабочку, появилась ещё одна бабочка и они запорхали над весенними ручьями, стало жарко, какое время года наступило, как вы думаете?

Конечно же, лето! Молодцы, ребята!

А я знаю, что гном очень любит ловить бабочек, вдруг он захочет и эту бабочку поймать, давайте превратим наши волшебные палочки в «бабочек», он будет за всеми бегать, быстро устанет и ловить перестанет.

Дети перестраивают красную «палочку» в «бабочку» по схеме.

Ни одной бабочки гном не поймал

И, конечно же, очень устал…

Захотелось ему отдыхать,

На полянке в цветах полежать…

Вы, ребята, в кружок выходите,

Как цветочки растут, покажите!

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети демонстрируют уважение к сверстникам;

дети знакомы с понятием «схема»;

дети демонстрируют знания о временах года.

Физкультминутка «Цветы»

Задача:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Художественное слово, показ.

Раз, два, три – выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко –

Стало и приятно и тепло…

Ветерок пролетал,

Стебелёчки качал:

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок, убегай,

И цветочки не ломай.

Пусть они растут, цветут

И всем радость несут!

Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.4 Игровое  упражнение

«Осень»

Задачи:

·         продолжать знакомить с понятием «схема»;

·         уточнять и углублять знания детей о временах года;

 

Беседа, демонстрация.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Отдохнул гном и вспомнил, что есть ещё волшебные палочки у Природы.

Едва задел он жёлтую палочку, и сразу превратилась она в жёлтый листок, стало прохладно, листья на деревьях тоже пожелтели и на землю тихо полетели.

Как вы думаете, какое время года наступило?

Да, ребята, осень ещё называют золотою порой. Гномик смотрит на листок и мечтает«Вот бы вся земля стала золотая!». Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы вся земля покрылась золотыми листьями?

Правильно, нужно превратить желтую палочку в листок.

Дети перестраивают жёлтую «палочку» в «листок» по схеме. http://stat8.blog.ru/lr/0e1d4b03c462757d93365c8972a65337 http://stat8.blog.ru/lr/0e1d4b03c462757d93365c8972a65337 http://122012.imgbb.ru/user/72/727876/1/c86d677410d23d4fb1fee8f068207bf3.jpg http://122012.imgbb.ru/user/72/727876/1/c86d677410d23d4fb1fee8f068207bf3.jpg http://122012.imgbb.ru/user/72/727876/1/c86d677410d23d4fb1fee8f068207bf3.jpg

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают активное участие в выполнении упражнения.

Дети знакомы с понятием «схема»;

дети демонстрируют знания о временах года.

2.5 Игровое  упражнение

«Зима»

Задачи:

·         продолжать знакомить с понятием «схема»;

·         уточнять и углублять знания детей о временах года;

·         воспитывать усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Беседа, демонстрация.

И вот осталась одна волшебная палочка – белая.

Что же из неё может получиться? «Она же белая» – подумал гном и только дотронулся до неё – как случилось чудо: превратилась палочка в белую, заснеженную ёлочку, а в какое время года на улице снег, кто знает?

Но вот стряхнула ёлочка с себя белые снежинки и стала зелёной ёлочкой.

Тогда превращайте свои белые палочки в новогодние красавицы-ёлочки, а гном посмотрит на них.

Дети перестраивают белую «палочку» в «ёлочку» по схеме.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети знакомы с понятием «схема»;

дети демонстрируют знания о временах года.

3.Рефлексия

Задача:

проанализировать

процесс собственной образовательной деятельности.

Беседа, поощрение.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Молодцы, ребята, сколько ёлочек вокруг! Да вы такие же волшебники, как и наша Природа!

Вы трудились вместе с Природой, чтобы менялись времена года. Гному всё очень понравилось и он говорит вам большое спасибо за то, что с вашей помощью узнал обо всех временах года.

Что вам больше всего понравилось делать для гнома?

А какое время года ваше любимое?

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети совместными усилиями проанализировали

процесс собственной образовательной деятельности.

4. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа.

 

Ребята, гном оставил коробку, в которой лежат различные схемы, у кого есть желание тот может выложить их. А наше занятие подошло к концу.

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.04.2020 602
    • DOCX 187 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сергеева Елена Николаевна
    Сергеева Елена Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84308
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе