Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по МДК 03.04«Теория и методика математического развития»
Шапиро Марина
Сергеевна
(специальность
44.02.01 «Дошкольное образование», группа 432заочное обучение)
Дата:
ДОО: МАДОУ
№ 29
Группа: средняя
(4-5 лет)
Воспитатель: Шапиро
М.С
Вид НОД:
ФЕМП
Образовательная
область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие».
Вид деятельности:
познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы: фронтальная,
индивидуальная.
Тема: «Волшебница-Природа».
Планируемый
результат: дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют интерес к характерным особенностям каждого времени
года; дети демонстрируют умение выкладывать узор из кубиков по заданной схеме; дети
демонстрируют знания о временах года.
Цель: развитие у
детей познавательного интереса, умения решать задачи адекватные возрасту, развитие
творческого мышления через совместную познавательно-исследовательскую
деятельность.
Задачи
совместной познавательно-исследовательской деятельности
|
Задачи
с учётом особенностей воспитанников группы
|
Воспитательные:
·
воспитывать уважение к сверстникам;
·
воспитывать усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Развивающие:
·
развивать слуховое и зрительное внимание;
·
развивать творческое мышление, воображение, речевые навыки;
·
развивать у детей творчество.
Обучающие:
·
продолжать
знакомить с понятием «схема»;
·
упражнять в
умении выкладывать узор из кубиков «сложи узор» по заданной схеме;
·
уточнять и углублять знания детей о временах года;
·
побуждать интерес детей к характерным особенностям каждого времени
года.
|
Ваня – способствовать активной
вовлечённости в совместную деятельность.
Анна
– учить отвечать полными предложениями.
|
Учебно-методический комплект:
1. Детство:
Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева,
А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство
«Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
2. Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и
науки российской федерации приказ от 17 октября 2013
г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).
· Построение
образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования.
· Содействие
и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений.
· Поддержка
инициативы детей в различных видах деятельности.
· Формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности.
· Возрастная
адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития).
Принципы
воспитания: формирование
личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание
положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,
воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип
доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип
научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип предметности.
Методы
воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация.
Методы
обучения: беседа, художественное слово, демонстрация, показ, упражнение.
Средства
воспитания и обучения: набор кубиков сложи узор, вспомогательные
схемы, сундучок, ракушки, камушки, пуговки.
Этапы
деятельности
|
Методы
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
детей
|
Планируемый
результат
|
1.Мотивация
на совместную деятельность
Задача:
заинтересовать детей на предстоящую деятельность.
|
Беседа, демонстрация.
|
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Знают
все, у волшебницы-природы
Четыре
чудесных времени года.
И
на каждое время года
Волшебная палочка
есть у природы.
Какие
вы знаете времена года?
Воспитатель обращает внимание детей на «палочки»: синюю,
красную, жёлтую и белую.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
|
Дети
заинтересовались предстоящей совместной деятельностью.
|
2.Основной
этап.
2.1 Игровое упражнение
«Времена
года»
Задачи:
·
продолжать
знакомить с понятием «схема»;
·
уточнять и углублять знания детей о временах года;
·
побуждать интерес детей к характерным особенностям каждого времени
года.
|
Беседа,
демонстрация,
художественное слово.
|
Стоит
Природе синей палочкой взмахнуть,
И
сразу весна наступает тут как тут,
Взмахнёт
Природа палочкой красной –
Наступит
лето прекрасное,
Когда
жёлтой палочкой взмахнёт –
Золотая
осень придёт,
А
если взмахнёт палочкой белой –
То
зима берётся за дело…
-Ребята,
а как вы думаете, можно такие же палочки выложить из кубиков?
Дети отвечают и выкладывают «палочки» из кубиков по схеме.
|
Дети
слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание.
|
Дети знакомы
с понятием «схема»;
дети
демонстрируют интерес к
характерным особенностям каждого времени года;
дети
демонстрируют знания о временах года.
|
2.2 Игровое упражнение
«Весна»
Задачи:
·
продолжать
знакомить с понятием «схема»;
·
уточнять и углублять знания детей о временах года;
·
упражнять в
умении выкладывать узор из кубиков по заданной схеме;
|
Беседа,
демонстрация.
|
Молодцы,
хорошо у вас получается, прямо как у волшебницы-Природы.
И
вот однажды, в дом волшебницы-Природы пробрался
гном, он был очень любопытный и, увидев разноцветные палочки, решил поиграть
с ними.
Коснулся
он синей палочки, как она тут же превратилась в ручейки, а когда появляются
первые ручейки?
Правильно,
наступила весна! Полюбовался гном на весеннее превращение, и захотелось ему,
чтобы ещё больше травки вокруг выросло.
Ребята,
а вы можете ваши волшебные палочки
превратить в ручейки? Порадуйте гнома весенними превращениями!
Дети
перестраивают синюю «палочку» в «ручейки» по схеме.
|
Дети
слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание.
|
Дети знакомы с понятием «схема»;
дети демонстрируют умение выкладывать узор из кубиков по заданной
схеме;
дети демонстрируют знания о временах года.
|
2.3 Игровое упражнение «Лето»
Задачи:
·
продолжать знакомить
с понятием «схема»;
·
уточнять и углублять знания детей о временах года;
·
развивать творческое мышление, воображение, речевые навыки;
·
воспитывать уважение к сверстникам.
|
Беседа,
демонстрация,
художественное слово.
|
Ай,
да помощники у волшебницы-Природы!
Красиво как стало вокруг! И гном решил потрогать другую палочку. Только задел
он красную палочку, и она сразу превратилась в прекрасную бабочку, появилась
ещё одна бабочка и они запорхали над весенними ручьями, стало жарко, какое
время года наступило, как вы думаете?
Конечно
же, лето! Молодцы, ребята!
А
я знаю, что гном очень любит ловить бабочек, вдруг он захочет и эту бабочку
поймать, давайте превратим наши волшебные палочки в «бабочек», он
будет за всеми бегать, быстро устанет и ловить перестанет.
Дети
перестраивают красную «палочку» в «бабочку» по схеме.
Ни
одной бабочки гном не поймал
И,
конечно же, очень устал…
Захотелось
ему отдыхать,
На
полянке в цветах полежать…
Вы,
ребята, в кружок выходите,
Как
цветочки растут, покажите!
|
Дети
слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание.
|
Дети демонстрируют
уважение
к сверстникам;
дети
знакомы с понятием «схема»;
дети
демонстрируют знания о временах года.
|
Физкультминутка
«Цветы»
Задача:
способствовать
снятию мышечного напряжения у детей.
|
Художественное
слово, показ.
|
Раз,
два, три – выросли цветы!
К
солнцу потянулись высоко –
Стало
и приятно и тепло…
Ветерок
пролетал,
Стебелёчки качал:
Влево
качнулись – низко пригнулись,
Вправо
качнулись – низко пригнулись.
Ветерок,
убегай,
И
цветочки не ломай.
Пусть
они растут, цветут
И
всем радость несут!
|
Дети
выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.
|
Дети
отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
|
2.4 Игровое упражнение
«Осень»
Задачи:
·
продолжать
знакомить с понятием «схема»;
·
уточнять и углублять знания детей о временах года;
|
Беседа,
демонстрация.
|
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Отдохнул
гном и вспомнил, что есть ещё волшебные палочки
у Природы.
Едва
задел он жёлтую палочку, и сразу превратилась она в жёлтый листок, стало
прохладно, листья на деревьях тоже пожелтели и на землю тихо полетели.
Как
вы думаете, какое время года наступило?
Да,
ребята, осень ещё называют золотою порой. Гномик смотрит на листок и мечтает: «Вот бы вся земля стала
золотая!». Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы вся земля
покрылась золотыми листьями?
Правильно,
нужно превратить желтую палочку в листок.
Дети перестраивают жёлтую «палочку» в «листок» по схеме.
|
Дети
слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают активное участие в
выполнении упражнения.
|
Дети
знакомы с понятием «схема»;
дети
демонстрируют знания о временах года.
|
2.5 Игровое упражнение
«Зима»
Задачи:
·
продолжать
знакомить с понятием «схема»;
·
уточнять и углублять знания детей о временах года;
·
воспитывать усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
|
Беседа,
демонстрация.
|
И
вот осталась одна волшебная палочка – белая.
Что
же из неё может получиться? «Она же белая» – подумал гном и только дотронулся
до неё – как случилось чудо: превратилась палочка в белую, заснеженную ёлочку, а
в какое время года на улице снег, кто знает?
Но
вот стряхнула ёлочка с себя белые снежинки и стала зелёной ёлочкой.
Тогда
превращайте свои белые палочки в новогодние красавицы-ёлочки, а гном посмотрит
на них.
Дети
перестраивают белую «палочку» в «ёлочку» по схеме.
|
Дети
слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание.
|
Дети
знакомы с понятием «схема»;
дети
демонстрируют знания о временах года.
|
3.Рефлексия
Задача:
проанализировать
процесс
собственной образовательной деятельности.
|
Беседа,
поощрение.
|
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Молодцы,
ребята, сколько ёлочек вокруг! Да вы такие же волшебники, как и наша Природа!
Вы
трудились вместе с Природой, чтобы менялись времена года. Гному всё очень
понравилось и он говорит вам большое спасибо за то, что с вашей помощью узнал
обо всех временах года.
Что
вам больше всего понравилось делать для гнома?
А
какое время года ваше любимое?
|
Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.
|
Дети совместными
усилиями проанализировали
процесс
собственной образовательной деятельности.
|
4.
Открытость
Задача:
ориентировать
детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Беседа.
|
Ребята, гном оставил коробку, в которой лежат различные
схемы, у кого есть желание тот может выложить их. А наше занятие подошло к
концу.
|
Дети
слушают, отвечают на вопросы воспитателя.
|
Дети
сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.