Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие мелкой моторики через разные виды конструирования
Подготовила:
Садкова Т.А.
2 слайд
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В.А. Сухомлинский
3 слайд
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
4 слайд
Задачи:
*Воздействие на биологически
активные точки организма.
* Улучшение координации и точности
движений руки и глаза, гибкость рук,
ритмичность.
* Содействовать нормализации речевой
функции.
*Стимулирование речевых зон коры
головного мозга .
5 слайд
Влияние мелкой моторики
на развитие всего организма ребёнка
6 слайд
Зачем нужно развивать
мелкую моторику?
Мелкая моторика – основа развития
психических процессов: внимания,
памяти, восприятия, мышления и
речи, пространственных представлений.
7 слайд
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
8 слайд
* Массаж кистей рук.
* Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
* Пальчиковые игры со стихами, скороговорками.
* Пальчиковый театр.
* Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала
Как развивать мелкую моторику
9 слайд
Как развивать мелкую моторику
Рисование кистью, карандашами, фломастерами, пальцем, зубной щеткой.
Конструирование: из бумаги в технике
оригами, работа с конструктором ЛЕГО.
Аппликация.
Рисование по трафаретам.
Штриховки.
Дорисовка ( по принципу симметрии).
Лабиринты.
Дидактические игры.
10 слайд
11 слайд
12 слайд
«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
С. Приварская.
13 слайд
Термин «конструирование»
(от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
14 слайд
Типы конструирования
Техническое конструирование
Художественное
конструирование
Конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.
Конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.
15 слайд
Конструирование из строительных материалов.
Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор.
Материал для конструирования
16 слайд
17 слайд
Конструирование из бумаги и дополнительных материалов.
Этому виду конструирования детей обучают в средней, старшей и подготовительной к школе группах.
18 слайд
19 слайд
Конструирование из природного материала.
Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется его естественная форма. Этот вид конструирования ближе всего
к изобразительной деятельности.
20 слайд
21 слайд
Формы организации обучения детскому конструированию
Конструирование по образцу
Первый и наиболее элементарный вид конструирования.
Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности(цвет и форма).
22 слайд
Конструирование
по условиям
В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым.
23 слайд
24 слайд
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.
25 слайд
Конструирование по замыслу
Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.
26 слайд
27 слайд
28 слайд
Основные задачи педагогической работы с детьми по конструированию
Средняя группа
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Развивать умение анализировать образец постройки.
- Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.
29 слайд
Средняя группа
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета.
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали.
- Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Использовать для закрепления частей клей, пластилин.
30 слайд
Значение конструирования в развитии дошкольника
Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ерохина Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.