2.Актуализация
опорных знаний.
|
Я вам прочитаю ЗАГАДКУ, а вы мне скажите, а чем
идет речь.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
Молодцы!
-
Чему будем учиться на уроках технологии?
На доску креплю слово ВЕСНА
СЛАЙДы
1-2
-Предположите,
как тема урока может быть связана с весной?
-
Какие материалы лежат у вас на столах?
Если
нет клея, то будем делать аппликацию?
-
Отгадайте еще одну загадку:
Японская мудрость издревле гласит
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить.
И вмиг увлечет интересное дело.
А. Гайденко.
-
Чему будем учиться на уроках технологии?
На доску креплю слово ОРИГАМИ.
-
Посмотрите друг на друга, мы одеты в русский национальный костюм. Мальчики в
косоворотках, девочки в сарафанах. Тема урока ВЕСНА и ОРИГАМИ. На нашем уроке
сегодня встретятся две культуры: русская и японская.
-
В каждом селе, в каждой деревне в старину на Руси были свои обычаи
праздников, посвященных встрече весны. Люди считали, как встретят Весну, как
её уважат, такое будет лето.
-
Что же мы будем складывать из бумаги, связанное с весной и русской традицией.
Загадка.
Снится
ночью пауку
Чудо-юдо
на суку:
Длинный
клюв
И
два крыла...
Прилетит
- плохи дела!
А
кого паук боится?
Угадали?
Это...
Слайд
3
|
Ответы учащихся.
ВЕСНА
Бумага, ножницы.
Ответы учащихся
Ответы учащихся
|
Регулятивные:
постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимися и того, что еще не известно;
Личностные:
развитие
познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
умение
ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
|
3.
Формулирование темы и постановка цели урока.
|
-
Почему именно птичку мы будем делать?
Давайте
сформулируем тему урока и поставим цель.
Цель
урока
– сделать из бумаги ПТИЧКУ, узнать с какими весенними обрядами связана ПТИЦА.
|
Учащиеся
формулируют тему урока «Оригами «Птичка», совместно с учителем ставят цель.
|
Регулятивные:
постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимися и того, что еще не известно;
Личностные:
развитие
познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
умение
ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
|
4.Усвоение
нового материала
|
-
Какие народные праздники встречи весны вы знаете?
- Считалось, птицы - вестники весны. Именно, они приносят на своих
крыльях тепло и пробуждение природы. Вспомните поговорки о птицах,
восстановите предложения.
Увидал грача -
…………. весну встречай.
На шесте
скворец,………………….. он весне гонец.
Увидел
скворца–…………….. весна у крыльца.
Сколько
проталинок –
………………..
столько и жаворонков.
- О каких птицах сложены поговорки?
Перечислите. Именно эти птицы прилетают к нам первыми. Именно они возвещают о
приходе долгожданной весны. Про каждую птицу сложено много стихов и песен,
придумано рассказов и сказок. Но к одной из них у русского народа особое
отношение. Этой птице посвящен даже праздник.
У вас 4 строчки из загадки. Восстановите загадку.
ЗАГАДКА
Сам он серенький и маленький,
Потом к солнышку взлетел,
Громко песенку запел.
Разместился на проталинке.
- О какой птичке загадка?
Слайд 4
- Какой жаворонок?
- Зато как он поет!
Включаю фонограмму.
Слайды 5-10
- На Руси раньше исполняли обряд для скорейшего прихода
весны. В разных областях праздник этот назывался своим именем: где
«Жаворонки», где «Сороки». Время для праздника выбрано
не случайно. 22 марта - это время весеннего равноденствия.
- Накануне женщины месили тесто, пекли печенье “жаворонков”.
Их называли ещё куличками или чувильками.
- С ними бежали на улицу на возвышенное место и начинали,
что есть мочи кричать, закликать жаворонков, а с ними и весну.
- “Птичек” обычно съедали. А “головки” отдавали матери, с
пожеланиями богатого урожая.
- Праздник встречи Весны проводили у обрядового
деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками.
Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом
украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.
-
Деревня в этот день была полна песен, крика, смеха, игр.
Причем, играли не только маленькие ребятишки, но и взрослые. Ребятишки
свистели в свистульки. Взрослые выпускали птиц на волю, ходили по дворам с
поздравлениями. Потом все вместе выходили на высокое место ( поближе к
солнышку) и кликали весну.
Слайд
11 ( видео)
Анализ
изделия.
-
Из чего мы будем делать нашу птичку? В какой технике?
-
Кто помнит, что такое оригами?
Какая
геометрическая фигура лежит в основе большинства фигурок оригами?
Работа
со схемой..
-Познакомьтесь
внимательно с алгоритмом работы.
-Расскажите,
как надо работать с ножницами.
-
Повторите правила рабочего человека.
Планирование
работы.
Проговорите
план своих действий.
-Проверьте
свою готовность к работе.
|
Учащиеся
отвечают на вопросы учителя.
Масленица.
Народные гуляния.
Пекут
блины. Сжигают чучело Зимы и т.д.
Работа
в парах.
Составляют
поговорки и пословицы.
Учащиеся
внимательно слушают информацию.
(маленький, серенький, незаметный, скромный)
Слушают
голос жаворонка.
Смотрят
видео «Закличка»
Искусство
оригами зародилось в Японии. Само слово „оригами“ в японском языке
состоит из двух иероглифов: „ори“ — бумага и „ками“ — складывание.
Дети
повторяют технику безопасности при работе с режущими предметами и правила
рабочего человека.
|
Личностные:
выражать
положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание
узнать больше;
Коммуникативные:
умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные:
поиск
и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
умение
адекватно воспринимать оценки.
|
5.
Физминутка.
|
Давайте все встанем и отдохнем.
разучивая
песенку.
Ах,
вы, пташечки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну красную,
Лето теплое,
С сохой, с бороной
И с кобылой вороной.
Молодцы!
|
Все
дети разучивают слова и выполняют движения.
|
Личностные:
положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
|
6.
Работа по плану
15
минут
|
Самостоятельно
выполняют задание по плану
|
Самостоятельно
выполняют задание по плану.
Берут
лист бумаги приёмом складывания делают разметку квадрата, отрезают лишнее.
Складывают
по алгоритму птицу.
Сравнивают
с образцом.
Оценивают
свою работу.
В
верхней части туловища вставляют две скрепки, чтобы прикрепить к деревцу.
|
Личностные: соблюдают
правила поведения на уроке.
Регулятивные:
планируют свою деятельность с опорой на послайдовый план; контролируют
действия, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ
действия.
Познавательные: находят
способы решения проблем творческого и поискового характера, решают творческие
задачи самостоятельно; формулируют проблему и самостоятельно ее решают;
выявляют с помощью сравнения особенности формы и пропорции «птицы счастья»
|
7. Рефлексия.
|
Подведём
итоги урока. Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги
ли мы их выполнить?
-
У вас на столах ленточки разного цвета, выберите себе ленточку согласно
утверждению.
Синяя
–ничего не получилось.
Желтая
–самостоятельно получилось.
Красная-
.получилось, но нужна была помощь.
-
Как называется праздник на Руси, посвященный встрече весне? Почему этот
праздник связан с птицами?
-
Что вам понравилось на уроке?
-
О чём захотелось узнать побольше?
-
Согласны ли вы с утверждением, что «Птица умеет дарить людям радость!»
-
Мы с вами сделали птицу – символ встречи весны. Давайте же мы с вами тоже
совершим обряд: украсим дерево своими ленточками и птичками, разучим
песенку-закличку и покликаем весну.
-
Работали на уроке все очень активно, хорошо. А в подарок вместо пятёрок вам
настоящие булочки «жаворонки».
|
Учащиеся
отвечают на вопросы.
Украшают
дерево птичками и лентами.
На
шесте солнышко, к шесту привязаны ленты. Дети берут по ленте, идут по кругу,
изображая лучи солнца.
Дети идут по кругу, держась за
ленточку, поют закличку.
Ах,
вы, пташечки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну красную,
Лето теплое,
С сохой, с бороной
И с кобылой вороной.
|
Личностные:
оценивать
собственную учебную деятельность: свои достижения, степень инициативности,
причины неудач.
Регулятивные:
оценка
– осознание качества и уровня освоения материала.
Познавательные:
построение
логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
умение
слушать и вступать в диалог.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.