+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонстпект урока по технологии на тему "Оригами. Птичка"

Констпект урока по технологии на тему "Оригами. Птичка"

Сергеева Нина Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Колыванская СОШ №3»

Цель: познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, со способами обработки бумаги ( сгибание, складывание); обучать приёмам складывания изделий в технике оригами; учить использовать при выполнении изделия правилами сгибания, работы с ножницами соединения деталей при помощи клея; воспитывать аккуратность, терпение, любовь к труду; помочь учащимся усваивать основные термины и понятия ( оригами, оберег).

Задачи:

- познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание;

- обучать приемам складывания изделий оригами;

- воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;

  • Понимание личной ответственности за будущий результат;

  • Проявляют бережное отношение к птицам;

Предметные:

  • Углублять представление о традиционном образе птицы в народном творчестве;

  • Узнать значение понятия «оберег»;

  • Освоить способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами

Метапредметные:

 регулятивные

– овладение способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества), умением контролировать процесс;

- создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;

 познавательные

– научиться осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

 коммуникативные

– научатся вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формы и методы работы:

1. Словесные методы: объяснение, диалог, разъяснение.

2. Наглядный метод.

3. Применение ИКТ( презентация,видео, аудио).

Оборудование:

1. Компьютер

2. Мультимедиа

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание к новому.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация опорных знаний.

Я вам прочитаю ЗАГАДКУ, а вы мне скажите, а чем идет речь.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла...

Молодцы!

- Чему будем учиться на уроках технологии?

На доску креплю слово ВЕСНА

СЛАЙДы 1-2

-Предположите, как тема урока может быть связана с весной?

- Какие материалы лежат у вас на столах?

Если нет клея, то будем делать аппликацию?

- Отгадайте еще одну загадку:

Японская мудрость издревле гласит

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить.

И вмиг увлечет интересное дело.

А. Гайденко.

- Чему будем учиться на уроках технологии?

На доску креплю слово ОРИГАМИ.

- Посмотрите друг на друга, мы одеты в русский национальный костюм. Мальчики в косоворотках, девочки в сарафанах. Тема урока ВЕСНА и ОРИГАМИ. На нашем уроке сегодня встретятся две культуры: русская и японская.

- В каждом селе, в каждой деревне в старину на Руси были свои обычаи праздников, посвященных встрече весны. Люди считали, как встретят Весну, как её уважат, такое будет лето.

- Что же мы будем складывать из бумаги, связанное с весной и русской традицией.

Загадка.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это...

Слайд 3

Ответы учащихся.

ВЕСНА

Бумага, ножницы.

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

3. Формулирование темы и постановка цели урока.

- Почему именно птичку мы будем делать?

Давайте сформулируем тему урока и поставим цель.

Цель урока – сделать из бумаги ПТИЧКУ, узнать с какими весенними обрядами связана ПТИЦА.

Учащиеся формулируют тему урока «Оригами «Птичка», совместно с учителем ставят цель.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4.Усвоение нового материала

- Какие народные праздники встречи весны вы знаете?

- Считалось, птицы - вестники весны. Именно, они приносят на своих крыльях тепло и пробуждение природы. Вспомните поговорки о птицах, восстановите предложения.

Увидал грача - …………. весну встречай.

На шесте скворец,………………….. он весне гонец.

Увидел скворца–…………….. весна у крыльца.

Сколько проталинок – ……………….. столько и жаворонков.

- О каких птицах сложены поговорки? Перечислите. Именно эти птицы прилетают к нам первыми. Именно они возвещают о приходе долгожданной весны. Про каждую птицу сложено много стихов и песен, придумано рассказов и сказок. Но к одной из них у русского народа особое отношение. Этой птице посвящен даже праздник.

У вас 4 строчки из загадки. Восстановите загадку.

ЗАГАДКА
Сам он серенький и маленький,

Потом к солнышку взлетел,

Громко песенку запел.

Разместился на проталинке.

- О какой птичке загадка?

Слайд 4

- Какой жаворонок?

- Зато как он поет!

Включаю фонограмму.

Слайды 5-10

- На Руси раньше исполняли обряд для скорейшего прихода весны. В разных областях праздник этот назывался своим именем: где «Жаворонки», где «Сороки». Время для праздника выбрано не случайно. 22 марта - это время весеннего равноденствия.

- Накануне женщины месили тесто, пекли печенье “жаворонков”. Их называли ещё куличками или чувильками.

- С ними бежали на улицу на возвышенное место и начинали, что есть мочи кричать, закликать жаворонков, а с ними и весну.

- “Птичек” обычно съедали. А “головки” отдавали матери, с пожеланиями богатого урожая.

- Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.

- Деревня в этот день была полна песен, крика, смеха, игр. Причем, играли не только маленькие ребятишки, но и взрослые. Ребятишки свистели в свистульки. Взрослые выпускали птиц на волю, ходили по дворам с поздравлениями. Потом все вместе выходили на высокое место ( поближе к солнышку) и кликали весну.

Слайд 11 ( видео)

Анализ изделия.

- Из чего мы будем делать нашу птичку? В какой технике?

- Кто помнит, что такое оригами?

Какая геометрическая фигура лежит в основе большинства фигурок оригами?

Работа со схемой..

-Познакомьтесь внимательно с алгоритмом работы.

-Расскажите, как надо работать с ножницами.

- Повторите правила рабочего человека.

Планирование работы.

Проговорите план своих действий.

-Проверьте свою готовность к работе.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Масленица. Народные гуляния.

Пекут блины. Сжигают чучело Зимы и т.д.

Работа в парах.

Составляют поговорки и пословицы.

Учащиеся внимательно слушают информацию.

(маленький, серенький, незаметный, скромный)

Слушают голос жаворонка.

Смотрят видео «Закличка»

Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово „оригами“ в японском языке состоит из двух иероглифов: „ори“ — бумага и „ками“ — складывание.

Дети повторяют технику безопасности при работе с режущими предметами и правила рабочего человека.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки.

5. Физминутка.

Давайте все встанем и отдохнем.

разучивая песенку.

Ах, вы, пташечки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну красную,
Лето теплое,
С сохой, с бороной
И с кобылой вороной
.

Молодцы!

Все дети разучивают слова и выполняют движения.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

6. Работа по плану

15 минут

Самостоятельно выполняют задание по плану

Самостоятельно выполняют задание по плану.

Берут лист бумаги приёмом складывания делают разметку квадрата, отрезают лишнее.

Складывают по алгоритму птицу.

Сравнивают с образцом.

Оценивают свою работу.

В верхней части туловища вставляют две скрепки, чтобы прикрепить к деревцу.

Личностные: соблюдают правила поведения на уроке.

Регулятивные: планируют свою деятельность с опорой на послайдовый план; контролируют действия, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.

Познавательные: находят способы решения проблем творческого и поискового характера, решают творческие задачи самостоятельно; формулируют проблему и самостоятельно ее решают; выявляют с помощью сравнения особенности формы и пропорции «птицы счастья»

7. Рефлексия.

Подведём итоги урока. Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?

- У вас на столах ленточки разного цвета, выберите себе ленточку согласно утверждению.

Синяя –ничего не получилось.

Желтая –самостоятельно получилось.

Красная- .получилось, но нужна была помощь.

- Как называется праздник на Руси, посвященный встрече весне? Почему этот праздник связан с птицами?

- Что вам понравилось на уроке?

- О чём захотелось узнать побольше?

- Согласны ли вы с утверждением, что «Птица умеет дарить людям радость!»

- Мы с вами сделали птицу – символ встречи весны. Давайте же мы с вами тоже совершим обряд: украсим дерево своими ленточками и птичками, разучим песенку-закличку и покликаем весну.

- Работали на уроке все очень активно, хорошо. А в подарок вместо пятёрок вам настоящие булочки «жаворонки».

Учащиеся отвечают на вопросы.

Украшают дерево птичками и лентами.

На шесте солнышко, к шесту привязаны ленты. Дети берут по ленте, идут по кругу, изображая лучи солнца.

Дети идут по кругу, держась за ленточку, поют закличку.

Ах, вы, пташечки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну красную,
Лето теплое,
С сохой, с бороной
И с кобылой вороной
.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень инициативности, причины неудач.

Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения материала.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

8.Домашнее задание.

Найдите с помощью родителей схемы выполнения другой птицы в технике оригами, попробуйте сделать и оформить такое изделие самостоятельно и подарите другу.

Учащиеся внимательно слушают, записывают в дневник.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении творческой задачи.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
197
Номер материала
10335
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.