Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект-урока по окружающему миру_ «Жизнь под микроскопом»_ «Знакомство с микроскопом»

Конспект-урока по окружающему миру_ «Жизнь под микроскопом»_ «Знакомство с микроскопом»

Скачать материал

– Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться.

Меня зовут ……

Сегодня на уроке вас ждёт много открытий.

У всех хорошее настроение? Да? Здорово, тогда мы вам предлагаем поделиться своим хорошим настроением друг с другом: для этого нужно взять друг друга за руки и улыбнуться.

 

Сегодня мы вас приглашаем на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке мы  вам предлагаем быть маленькими учеными.

Чем занимаются ученые?

 

В нашей лаборатории будут работать шесть научных групп.

-Как называется ваша группа?

 В каждой группе есть старший научный сотрудник (назвать по имени)  и его помощники.

 

Мы с вами будем работать в группах.

Предлагаю определить правила, по которым работают ученые в группах.

  • Старший научный сотрудник проводит опыт
  • Группы друг другу не мешают.
  • Выслушиваем мнение каждого.

Итак, начнем нашу работу. Послушайте загадку и отгадав ее скажите, чем будет заниматься наша лаборатория.

Загадка (на доске)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Над какой темой будет работать наша лаборатория?

Да, наши учёные, мы будем говорить о воде. (Вывешиваю на доску тему урока) 

Вывод  Нет вещества более удивительного и загадочного, чем вода.

 Ученые стараются разгадать их.

В одной соседней лаборатории юные ученые утверждают, что если вода прозрачная ее можно пить.

Ребята, вы согласны с этой догадкой?

Сегодня на уроке мы проверим это.

Прежде, чем приступить к работе, нужно повторить правила техники безопасности.

1. мы должны быть осторожными с веществами и приборами.

2. Следовать четко по инструкции

3. ничего не пробовать на вкус

 

Перед вами находятся образцы воды из разных источников.

Нам, как настоящим ученым, нужно провести экспертизу данных образцов.

Игра на внимание

Опыт №1. Определение запаха воды.

Запах определяется так:

Возьмём стакан с водой № 1.  На расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя.

  • Расскажем о результатах наблюдений.

Возьмём стакан с водой № 2.  На расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя.

  • Расскажем о результатах наблюдений.
  •  

Опыт №2.

Вопрос: имеет ли вода цвет? Прозрачна ли она?

  • Возьмём стакан с водой № 1, опустим в неё ложку.
  • Посмотрим на свет.
  • Расскажем о результатах наблюдений.
  • Возьмём стакан с водой № 2, опустим в неё ложку.
  • Посмотрим на свет.
  • Расскажем о результатах наблюдений.

- Молодцы, ребята, ваша научная лаборатория успешно справилась с заданием и отлично его защитила.

Физкультминутка

Начинается дождь - потираем  ладоши

Дождь идет сильнее – хлопаем в ладоши

Дождь идет сильнее – хлопки по передней части ног

Начался ливень – топаем ногами

Дождь постепенно утихает – повторяется все в обратном порядке

Можно ли на глаз определить чистоту воды?

Что нам поможет в этом?

Что такое микроскоп нам расскажет ученый заяц.

Фрагмент мультфильма

А теперь более подробно изучим образцы воды с помощью микроскопа.

Отчет по проделанной работе мы с вами зарисуем на листе наблюдений.

Возьмите препарат № 1. Это образец капли воды из пробирки № 1. Положите препарат на предметный столик. Посмотрите в окуляр.

Зарисуйте то, что вы заметили на лист наблюдений.

Вот, что я заметила (Вывешиваю зарисовку на доску)

Возьмите препарат № 2. Это образец капли воды из пробирки № 2. Положите препарат на предметный столик. Посмотрите в окуляр.

Зарисуйте то, что вы заметили на лист наблюдений.

Вот, что я заметила (Вывешиваю зарисовку на доску)

Как вы думаете, что это за тела.

Замеченные нами  тела, называются микроорганизмами.

Микроорганизмы – это живые мельчайшие существа, видимые только в микроскоп.

А можно ли пить воду, которая в наших колбах? Почему? (питьевая вода не должна содержать микроорганизмы)

Так, любая ли прозрачная вода чистая и пригодная для питья.

Как же дома сделать воду пригодной для питья, если ты не уверен в её качестве?

Есть несколько способов:

  • Фильтрование
  • Кипячение

Кипячение – это нагревание воды до температуры кипения.

Отфильтровать воду мы с вами попробуем на следующем уроке.

Для чего нужно очищать воду? Ответы детей.

Чистой воды  на Земле очень мало.

Пресная вода составляет менее 1% от всего мирового запаса воды.

Сейчас много рек, речушек, озёр и прудов отравили хозяйственно-бытовыми и промышленными сбросами. Поэтому необходимо сточные воды перед их сбросом в водоёмы предварительно очищать и заботиться об охране водяных ресурсов.

Для этого необходимо строить очистные сооружения, экономить воду, контролировать уровень загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов.

Кто знает, может кто-нибудь из вас, когда вырастет, будет заниматься именно работой по сохранению наших природных богатств.

С каким веществом мы работали сегодня на уроке?

Что нового мы про него узнали?

Где и как вы будете использовать знания и умения, полученные на уроке?

- Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали! 

-А сейчас посмотрите, перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде  улыбки на ней, свое настроение от урока.

 Теперь мы вам  предлагаем устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока и она вывешена на доску с самого начала). Вижу, что многим урок понравился.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект-урока по окружающему миру_ «Жизнь под микроскопом»_ «Знакомство с микроскопом»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.03.2020 526
    • DOCX 20.5 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вербицкая Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вербицкая Людмила Николаевна
    Вербицкая Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79009
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек