Перед вами находятся образцы воды из разных источников.
Нам, как настоящим ученым, нужно провести экспертизу данных
образцов.
Игра на внимание
Опыт №1. Определение
запаха воды.
Запах определяется так:
Возьмём стакан с водой № 1. На
расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки
в свою сторону направляем поток воздуха на себя.
- Расскажем о результатах
наблюдений.
Возьмём стакан с водой № 2. На
расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки
в свою сторону направляем поток воздуха на себя.
- Расскажем о результатах
наблюдений.
-
Опыт №2.
Вопрос: имеет ли вода цвет? Прозрачна ли
она?
- Возьмём стакан с водой № 1,
опустим в неё ложку.
- Посмотрим на свет.
- Расскажем о результатах
наблюдений.
- Возьмём стакан с водой № 2,
опустим в неё ложку.
- Посмотрим на свет.
- Расскажем о результатах
наблюдений.
- Молодцы, ребята, ваша научная лаборатория успешно
справилась с заданием и отлично его защитила.
Физкультминутка
Начинается дождь - потираем ладоши
Дождь идет сильнее – хлопаем в ладоши
Дождь идет сильнее – хлопки по передней части
ног
Начался ливень – топаем ногами
Дождь постепенно утихает – повторяется
все в обратном порядке
Можно ли на глаз определить чистоту воды?
Что нам поможет в этом?
Что такое микроскоп нам расскажет ученый заяц.
Фрагмент мультфильма
А теперь более подробно изучим образцы воды с помощью
микроскопа.
Отчет по проделанной работе мы с вами зарисуем на листе
наблюдений.
Возьмите препарат № 1. Это образец капли воды из пробирки №
1. Положите препарат на предметный столик. Посмотрите в окуляр.
Зарисуйте то, что вы заметили на лист наблюдений.
Вот, что я заметила (Вывешиваю зарисовку на доску)
Возьмите препарат № 2. Это образец капли воды из пробирки №
2. Положите препарат на предметный столик. Посмотрите в окуляр.
Зарисуйте то, что вы заметили на лист наблюдений.
Вот, что я заметила (Вывешиваю зарисовку на доску)
Как вы думаете, что это за тела.
Замеченные нами тела, называются микроорганизмами.
Микроорганизмы – это живые мельчайшие существа, видимые
только в микроскоп.
А можно ли пить воду, которая в наших колбах? Почему? (питьевая
вода не должна содержать микроорганизмы)
Так, любая ли прозрачная вода чистая и пригодная для питья.
Как же дома сделать воду пригодной для
питья, если ты не уверен в её качестве?
Есть несколько способов:
Кипячение – это нагревание воды до
температуры кипения.
Отфильтровать воду мы с вами попробуем
на следующем уроке.
Для чего нужно очищать
воду? Ответы детей.
Чистой воды на Земле очень мало.
Пресная
вода составляет менее 1% от всего мирового запаса воды.
Сейчас много рек,
речушек, озёр и прудов отравили хозяйственно-бытовыми и промышленными
сбросами. Поэтому необходимо сточные воды перед их сбросом в водоёмы
предварительно очищать и заботиться об охране водяных ресурсов.
Для этого необходимо
строить очистные сооружения, экономить воду, контролировать уровень
загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов.
Кто знает, может
кто-нибудь из вас, когда вырастет, будет заниматься именно работой по
сохранению наших природных богатств.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.