Дети встают в
круг , взявшись за руки.
( Дети
прикрепляют смайлики на колосок или торт)
Дети садятся за
столы
(Хлеб печет
пекарь)
(Дети :мы видим 4
батона,2 плюшки, 4 калача)
(Дети: батонов и
калачей по –ровну, по 4. А плюшек всего 2.батонов больше на 2.Калачей тоже
больше, чем плюшек на 2. Плюшек меньше, чем батонов на 2. Плюшек меньше, чем
калачей тоже на 2.
Всего 10
Дети: 2 плюшки, 4
батона, 4 калача- это всего 10 изделий.
Дети: Можно
убрать 2 калача и 2 батона
Дети 6
Дети.бабушка
испекла 10 булочек.
Дети: Мы
нарисовали 9 булочек
Дети: Сложить
пополам , приложить к караваю и разрезать по кпаю бумаги.
Дети:2
Дети: Мы
разделили каравай на четыре равные части
Дети: с помощью
условной мерки.
|
Организационный
момент.
Встаньте в круг,
возьмите друг друга за руки.
Мы сейчас пойдем
направо
Раз, два, три.
А потом пойдем
налево
Раз, два, три,
Руки вместе
поднимаем, а потом их опускаем
Улыбнемся,
подмигнем
Заниматься все
начнем.
(Появлется из-за
мольберта Кузя)
К нам пришел наш
друг- Кузьма
У него скоро день
рождение и он очень просит нас помочь ему научиться считать и чем гостей
угощать.
-Как вы думаете ,
мы сможем ему помочь?
Подумайте, и если
сможем помочь –то возьмите веселый смайлик. А если нет. то грустный.
Кузьма, посмотри
, наверное мы тебе сможем помочь.
Ты пришел
вовремя, сегодня мы будем говорить о хлебе и о людях, которые его растят.
Давайте сядем на
свои места.
Для начала
отгадайте все загадку:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни
заколочены.
И стоит новый дом
На столбе
золотом.
Это колосок.
И он нам поможет
, будем задания по порядку выполнять, будем много мы считать, Кузе будем
помогать.
Цифра 1-игра
«Пекарь».(Изображение пекаря)
-Как называют
человека, который печет хлеб?
-Мы будем играть
в игру, которая называется «Пекарь»
Посмотрите,
сколько разных хлебобулочных изделий он испек.
(Помещаю на доску
в три ряда изображения батона, плюшек и калачей)
-Сколько
хлебобулочных изделий в каждом ряду? Сосчитайте.
-Что вы можете
сказать о количестве изделий в каждом ряду?
-
Сколько всего
хлебобулочных изделий испек пекарь?
-Как мы получили
такое количество?
-Как можно
уравнять количество изделий во всех рядах?
-Сколько изделий
осталось?
-Правильно, Было
10, я убрала 2 батона, 2 калача. Осталось 6 изделий.
Кузя, ты научился
считать?
Задание 4-
Тетради.
Пальчиковая
гимнастика.
- Муку в тесто
замесили (показываем, как месим тесто).
А из теста мы
слепили (показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки
(поочередно сгибаем пальцы,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи
-
Все мы испечем в
печи (хлопаем в ладоши).
Очень вкусно!
(вытягиваем руки вперед)
Открывайте
тетеради, где закладка.
-Кого вы здесь
видите?
Будем
раскладывать булочки. Бабушка для Кузи напекла булочек,
-Сколько их?
Сосчитайте….
Ставлю на
наборное полотно цифру 10
-В следующем ряду
нужно положить на одну булочку меньше, чем испекла бабушка. Рисуйте каждую
булочку ровно под той, которую испекла бабушка.
-Сколько булочек
нарисовали?
Дети: Мы
нарисовали 9 булочек.
(Ставлю цифру 9)
И т. д..
Поменяйтесь
тетрадями и проверьте у соседа, если все правильно нарисуйте солнышко, если
нет помогите.
Задание
№3.»Каравай»
Возьмите друг
друга за руки.
Как на Кузины
именины испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой
ширины,!
Каравай ,
каравай,
Кого хочешь
выбирай.
-А вот он
каравай. (Показываю настоящий каравай.
- Вот он,
хлебушек душистый
С хрусткой
корочкой витой.
Вот он теплый,
золотистый,
Словно солнцем
налитой.
-
Для того , чтобы
Кузя угостил всех гостей, его нужно разделить на равные части. Как это можно
сделать?
-давайте поставим
каравай на лист бумаги и обведем его.
-Какая фигура
получилась?
(Дети: круг
(Вырезаю
получившийся круг)
-Что можно теперь
сделать?
-Сколько частей
мы получили?
-Что нужно
сделать дальше?
(Половину
разделить пополам, приложить к караваю и разрезать)
- На сколько
частей мы разделили каравай?
-Как называется
называется одна такая часть?
-Это одна
четвертая часть.
- отлично. Мы
справились с очень сложной задачей и помогли Кузе разделить каравай, чтобы
угостить гостей.
(Накрываю его
салфеткой и убираю)
Задание 2
–картинка с 2-мя батонами..
Давайте подойдем
к столу.
-Сравним их по
длине.
-Как вы это
будете делать?
-Мы будем
измерять и раскладывать батоны по длине.
Дети: первый
батон самый длинный, его длина -5 условных мерок, второй батон короче
первого-его длина 4 м ерки. Третий батон короче первого и второго, его длина
3 мерки (измеряем 5 батонов, сравниваем)
- Вы все сделали
правильно, я вами горжусь.
Кузя, ты все понял?
Заключительная
часть.
Что мы делали
сегодня?
Подведение
итогов.
Размещение
смайликов.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.