Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект по математике в старшей группе.

Конспект по математике в старшей группе.

Скачать материал

Конспект занятия по математике в старшей группе ОНР  №8

Воспитатель Бедарева О.В.

Тема « Хлеб»

 

Образовательные задачи.

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Совершенствовать умение упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию по численности.  Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения  измерять длину различными мерками и сравнивать и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование навыков порядкового счета. Навыков деления целого на части,  навыков конструирования.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой активности, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи.

Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.

Оборудование.

Наборное полотно, магнитная доска,  плоскостные изображения булочных изделий, карточки с цифрами, французские батоны из соленого теста, каравай, блюдо , нож, ножницы, лист бумаги. Влажные салфетки, льняная салфетка,  рабочие тетради по числу детей, цветные карандаши,  контейнеры с геометрическими фигурами и природным материалом , картинки с изображением колоска и снопа колосьев.

Предварительная работа.

Изготовление французских батонов из соленого теста, заучивание стихотворения «Пекари»  Е. Стюарт.

 

Организационный момент.

«Дружба начинается с улыбки».

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

 

Дети встают в круг , взявшись за руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( Дети прикрепляют смайлики на  колосок  или торт)

 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Хлеб печет пекарь)

 

 

 

 

 

 

(Дети :мы видим 4 батона,2 плюшки, 4 калача)

(Дети: батонов и калачей по –ровну, по 4.  А плюшек всего 2.батонов больше на 2.Калачей тоже больше, чем плюшек на 2. Плюшек меньше, чем батонов на 2. Плюшек меньше, чем калачей тоже на 2.

Всего 10

 

 

Дети: 2 плюшки, 4 батона, 4 калача- это всего 10 изделий.

Дети: Можно убрать 2 калача и 2 батона

 

 

Дети 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети.бабушка испекла 10 булочек.

 

 

 

 

 

 

Дети: Мы нарисовали 9 булочек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Сложить пополам , приложить к караваю и разрезать по кпаю бумаги.

 

 

 

Дети:2

 

 

 

 

 

Дети: Мы разделили  каравай на четыре равные части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: с помощью условной мерки.

 

Организационный момент.

Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки.

 

Мы сейчас пойдем направо

Раз, два, три.

А потом пойдем налево

Раз, два, три,

Руки вместе поднимаем, а потом их опускаем

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься все начнем.

(Появлется из-за мольберта Кузя)

К нам пришел наш друг- Кузьма

У него скоро день рождение и он  очень просит нас помочь ему научиться считать  и чем гостей угощать.

-Как вы думаете , мы сможем ему помочь?

Подумайте, и если сможем помочь –то возьмите  веселый смайлик. А если нет. то грустный.

 

 

 

 

 

Кузьма, посмотри , наверное  мы тебе сможем помочь.

Ты пришел вовремя, сегодня мы будем говорить о хлебе и о людях, которые его растят.

 Давайте сядем на свои места.

Для начала отгадайте все загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом

На столбе золотом.

Это колосок.

И он нам поможет , будем   задания по порядку выполнять, будем много мы считать,  Кузе будем помогать.

Цифра 1-игра «Пекарь».(Изображение пекаря)

-Как называют человека, который печет хлеб?

 

-Мы будем играть в игру, которая называется «Пекарь»

Посмотрите, сколько разных хлебобулочных изделий он испек.

(Помещаю на доску в три ряда изображения батона, плюшек и калачей)

-Сколько хлебобулочных изделий в каждом ряду? Сосчитайте.

 

 

 

-Что вы можете сказать о количестве изделий в каждом ряду?

 

-

 

 

 

 

 

 

 

Сколько всего хлебобулочных изделий испек пекарь?

 

-Как мы получили такое количество?

 

 

-Как можно уравнять количество изделий во всех рядах?

 

-Сколько изделий осталось?

 

-Правильно, Было 10, я убрала 2 батона, 2 калача.  Осталось 6 изделий.

Кузя, ты научился считать?

Задание 4- Тетради.

Пальчиковая гимнастика.

 

- Муку в тесто замесили (показываем, как месим тесто).

А из теста мы слепили (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки (поочередно сгибаем пальцы,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши).

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Открывайте тетеради, где закладка.

-Кого вы здесь видите?

Будем раскладывать булочки. Бабушка для Кузи напекла булочек,

-Сколько их? Сосчитайте….

Ставлю на наборное полотно цифру 10

-В следующем ряду  нужно положить  на одну булочку меньше, чем испекла бабушка. Рисуйте каждую булочку ровно под той, которую испекла бабушка.

-Сколько булочек нарисовали?

Дети: Мы нарисовали 9 булочек.

(Ставлю цифру 9)

И т. д..

Поменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа,   если все правильно нарисуйте солнышко, если нет помогите.

Задание №3.»Каравай»

Возьмите друг друга за руки.

Как на Кузины именины испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,!

Каравай , каравай,

Кого хочешь выбирай.

-А вот он каравай. (Показываю настоящий каравай.

- Вот он, хлебушек душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

-

Для того , чтобы Кузя угостил всех гостей, его нужно разделить на равные части.  Как это можно сделать?

-давайте поставим каравай на лист бумаги и обведем его.

-Какая фигура получилась?

(Дети: круг

(Вырезаю получившийся круг)

-Что можно теперь сделать?

 

 

 

 

 

 

-Сколько частей мы получили?

 

 

 

-Что нужно сделать дальше?

(Половину разделить пополам, приложить к караваю и разрезать)

- На сколько частей мы разделили каравай?

 

 

 

 

-Как называется называется одна такая часть?

-Это одна четвертая часть.

- отлично. Мы справились с очень сложной задачей и помогли Кузе разделить каравай, чтобы угостить гостей.

 (Накрываю его салфеткой и убираю)

Задание 2 –картинка с 2-мя батонами..

 Давайте подойдем к столу.

-Сравним их по длине.

-Как вы это будете делать?

 

-Мы будем измерять и раскладывать батоны по длине.

Дети: первый батон самый длинный, его длина -5 условных мерок, второй батон короче первого-его длина 4 м ерки. Третий батон короче первого и второго, его длина 3 мерки (измеряем 5 батонов, сравниваем)

- Вы все сделали правильно, я вами горжусь.

Кузя, ты все понял?

Заключительная часть.

Что мы делали сегодня?

Подведение итогов.

Размещение смайликов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по математике в старшей группе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.11.2020 167
    • DOCX 53 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Валентина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Валентина Алексеевна
    Яковлева Валентина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64050
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 39 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе