Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад
комбинированного вида «Снежинка»
Учебно-методическая
разработка
непосредственно
образовательной деятельности
в группе
компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим
недоразвитием речи (III) уровня по совершенствованию лексико-грамматических
представлений и связной речи
«Спасибо скажем
дружно за Победу!»
Балобина Виктория Леонидовна
учитель-логопед,
высшая квалификационная категории
Новоаганск, 2017
Непосредственно –
образовательная деятельность в группе
компенсирующей
направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня
по совершенствованию лексико-грамматических категорий и связной речи
«Спасибо скажем
дружно за Победу»
Описание
непосредственно-образовательной деятельности
|
Тема
|
««Спасибо
скажем дружно за Победу!»
|
Образовательная
область
|
«Речевое
развитие»
|
Возрастная
группа
|
Дети 7-го года
жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня.
|
Тип НОД
|
интегрированная
|
Время реализации
|
20-25 минут
|
Цель НОД:
|
формировать
умение пересказывать текст, с опорой на условный знак
|
Задачи НОД
|
коррекционно-образовательные:
формировать
умение последовательно и точно передавать текст с помощью условного знака;
коррекционно-развивающие:
расширять знания
о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки); развитие
зрительного восприятия и узнавания предметов; развитие умения узнавать и
выделять объект, развивать умение собрать объект из готовых частей;
совершенствование графических навыков, тонкой моторики и зрительно-моторной
координации; профилактика оптической дисграфии; развитие конструктивного
праксиса; развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления;
коррекционно-воспитательные
задачи:
воспитывать
эмоциональный отклик детей на информацию о Великой Отечественной войне.
|
Планируемый
результат:
|
Предметные: знают
разные рода войск (летчики, танкисты, моряки); умеют умения узнавать и
выделять объект, развивать умение собрать объект из готовых частей; сформировано
умение пересказывать текст, составлять загадку, заучивать отрывок,
стихотворения с опорой на условный знак;
Личностные: совершенствование
графических навыков, тонкой моторики и зрительно-моторной координации; профилактика
оптической дисграфии; развитие конструктивного праксиса; развитие высших
психических функций: внимания, памяти, мышления;
дети активно и
доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками;
Метапредметные: взаимосвязь
с образовательными областями: речевое развитие, социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие.
|
Формы
организации:
|
фронтальная,
индивидуальная, подгрупповая
|
Используемые
педагогические технологии, методы и приемы
|
Технологии:
здоровьесберегающие;
информационно-коммуникативные;
решение
проблемных ситуаций;
игровая;
Методы и приемы:
Наглядные - просмотр слайдов
презентации, использование пособий
Словесные – беседа, уточнение,
распространение высказывания.
Практические – метод ассоциаций
(игровые упражнения, упражнения показ, символы, схемы).
|
Средства
реализации занятия, оборудование
|
Демонстрационный
материал: презентация к занятию, пилотка, письмо солдата, «волшебный сундучок».
Раздаточный
материал: геометрические фигуры с буквами, трехцветная веревка, разрезные
картинки (танк, корабль, самолет), листок с шифровкой цифры 9 – по количеству
детей.
|
Список
литературы
|
1. Безруких
М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при
обучении письму. – Тула: Арктоус, 1996. – 88с.
2. Ефименкова
Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей//
Логопедия сегодня. – 2008. - №4. – с. 83-86.
3. Иншакова
О.Б., Кричевец А.Н., Ахутина Т.В. Отражение зрительно – пространственных
трудностей в письме первоклассников. – М., 2005
4. Иншакова
О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для
логопеда. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
5. Коноваленко
С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников.-СПб., ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012-112с.
6. Нищева
Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с.
-.М., 2006.
7. Павлова
Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших
школьников. – М.: Школьная пресса, 2004.
8. Парамонова
Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2001. – 140 с.
9.
Поваляева М.А. Профилактика и коррекция нарушений
письменной речи: качество образования. – Ростов на Дону.: Феникс, 2006. – 158
с.
|
Дидактическая
структура занятия
|
НОД строится на дидактических
принципах научности, системности, и последовательности, доступности,
наглядности сознательности и активности индивидуального подхода. Задания
построены от простого к сложному.
НОД направлено на достижение целевых
ориентиров в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность построена
на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и
возможности каждого ребенка
|
Формирование предпосылок
УУД
|
Регулятивные
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
Личностные
|
1.
Рефлексия на личностном уровне, как способа осмысления своих действий.
|
1.Умение
использовать наглядные модели (графические аналогии).
2.Умение
использовать приобретенные знания при решении проблемных ситуаций.
|
1. Умение общаться в паре, группе.
2. Вступать в общение и
поддерживать его.
|
1.Развитие
интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации.
2.Проявление
инициативы, самостоятельности.
3.Выполнение
действий по словесной инструкции.
4.Умение контролировать результаты
своей деятельности и деятельности товарища.
|
|
|
|
|
|
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Логопед: Здравствуйте,
ребята! Я рада нашей встречи
Игра «Дружба»
Дети встают в
круг, руки опущены.
Логопед: Что за
чудо – чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка
правая, вот ладошка левая!
Скажем вам, не
тая: это все мои друзья! (Каждый протягивает по очереди руку соседу справа
и слева. Берутся за руки. Произносят хором, стоя в кругу.)
Логопед: Ребята,
давайте поиграем в игру «Угадай слово». На экране картинки с
изображением матрешка, иголка, ракета.
Слайд 1
В этих картинках
зашифровано слово, давайте попробуем его разгадать по первым звукам.
(Мир)
Логопед: Какое
это теплое и доброе слово «мир». К сожалению, не все люди на нашей земле живут
в мире. Бывают войны, которые несут с собой разрушение и горе. Нашу страну это
горе не обошло стороной. Давным-давно на нашу страну напали фашисты, началась
Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика, встал на защиту
своего отчества, своей Родины. Почти четыре года шла эта война. И вот,
наконец, настал тот долгожданный день, когда русские солдаты разгромили врага
и победили фашистов.
В каждой семье
хранятся воспоминания о той войне. В моей семье храниться пилотка моего деда, в
ней он прошел всю войну. Я хочу вам ее показать. (В отвороте пилотки дети
находят письмо).
Логопед: Ребята,
вы знаете, что это такое? (Это письмо). Да это письмо, такие
письма писали во время ВОВ. Это письмо адресовано Вам, давайте его прочтем,
разворачивайте письмо и будем его читать. (Оно зашифровано). Правильно, ребята
дедушка мой был разведчиком, давайте расшифруем письмо. (Дети
рассматривают письмо)
Слайд 2
Игра
«Раскодируй слово»
Слайд 3
Логопед:
Ребята,
у вас на столах шифр к первому слову, придумайте, как можно расшифровать его.
Подсказка на доске. (Дети, выкладывают шифр первого слова «Ура»! с помощью
геометрических фигур.)
Логопед: Ребята
вот мы и расшифровали первую фразу.
Слайд 4
Ура! Мы отстояли это мир!!!
Логопед: Для того
чтобы запомнить эту фразу, мы должны крепко-накрепко завязать узелок, завязывая
мы будем, повторят это предложение. (Дети повторяют предложение и
завязывают узелок «Ура! Мы отстояли это мир!!!»).
Игра
«Найди что нарисовано»
Логопед: Ребята, следующий
шифр.
Ребята
разбейтесь на пары. У меня есть палочки. Каждая пара берите себе палочку.
Рассмотрите шифровку.
Слайд 5
Логопед: У кого самая
короткая палочка, найдите изображение с одним слогом, у кого палочка средней
длины, слово с двумя слогами, у кого самая длинная палочка найдите самое
длинное слово из трех слогов. (Танк, корабль, самолет).
Слайд 6
У
вас на столах разрезные картинки соберите военную технику.
кто
управляет танком? (танкист), кто управляет самолетом? (Летчик),
кто служит на корабле? (моряки). Ребята, кто защищал нашу страну?
(Моряки, танкисты, летчики).
Логопед: Ребята
вот мы и расшифровали вторую фразу.
Нашу Родину защищали моряки, танкисты, летчики.
Логопед: Ребята,
возьмите ваши веревочки, вспомните первую шифровку («Ура! Мы отстояли это мир!!!»). Давайте крепко-накрепко
завяжем узелок, и повторим второе предложение: Нашу
Родину защищали моряки, танкисты, летчики.
Слайд 7
Игра
«Напиши цифру»
Логопед:
Ребята,
следующий шифр.
Слайд
8
Логопед: Мы
победили …. мая. Помните нас. Как можно это расшифровать? (нужно соединить
цифры). Ребята, соедините цифры по порядку от 1 до 6.
Логопед: Ребята
вот мы и расшифровали третью фразу.
Слайд 9
Мы победили 9 мая. Помните нас.
Логопед: Ребята,
возьмите ваши веревочки, вспомните первую и вторую шифровку «Ура! Мы отстояли это мир!!! Нашу Родину защищали моряки, танкисты, летчики». Давайте
крепко-накрепко завяжем узелок, и повторим третье предложение, Мы победили 9 мая. Помните нас!
Логопед:
Ребята,
давайте прочитаем письмо.
Слайд 10
«Ура! Мы отстояли это мир!!! Нашу Родину защищали моряки, танкисты, летчики». Мы победили 9 мая. Помните нас!»
Логопед:
Мы
помним и благодарим солдат за их подвиг во имя жизни на Земле. А почему
победили наши солдаты? (Они были сильные, смелые, ловкие и дружные).
А
теперь я предлагаю вам встать в круг сжать руки в кулачки и построить крепость
Дружбы со словами благодарности героям. (Дети, ставят кулачкок на кулачок
друг, другу и строят крепость Дружбы и произносят слова «Спасибо, скажем дедам
за Победу!» (звучит песня «День Победы»).
Логопед:
Спасибо, Вам ребята, я вам предлагаю с помощью узелков «прочитать» письмо
ребята в группе.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.