Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект для дошкольников "Спасибо скажем за Победу!"

Конспект для дошкольников "Спасибо скажем за Победу!"

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад комбинированного вида  «Снежинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

в группе компенсирующей  направленности  детей  седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня по совершенствованию лексико-грамматических представлений и связной речи

«Спасибо скажем дружно за Победу!»

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Балобина Виктория Леонидовна

                     учитель-логопед,

                                                        высшая квалификационная категории

 

 

 

Новоаганск, 2017

 

Непосредственно – образовательная деятельность в группе

компенсирующей  направленности  детей  седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня  по совершенствованию лексико-грамматических категорий и связной речи

«Спасибо скажем дружно за Победу»

 

Описание непосредственно-образовательной деятельности

Тема

««Спасибо скажем дружно за Победу!»

 

Образовательная область

«Речевое развитие»

Возрастная группа

Дети 7-го года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня.

Тип НОД

интегрированная

Время реализации

20-25 минут

Цель НОД:

формировать умение пересказывать текст, с  опорой  на условный  знак

Задачи НОД

коррекционно-образовательные:

формировать  умение  последовательно и точно передавать текст с помощью условного знака;

коррекционно-развивающие:

расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки); развитие зрительного восприятия и узнавания предметов; развитие умения узнавать и выделять объект, развивать умение собрать объект из готовых частей; совершенствование графических навыков, тонкой моторики и зрительно-моторной координации; профилактика оптической дисграфии; развитие конструктивного праксиса; развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления;

коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать эмоциональный отклик детей на информацию о Великой Отечественной войне.

Планируемый результат:

Предметные: знают разные рода войск (летчики, танкисты, моряки); умеют умения узнавать и выделять объект, развивать умение собрать объект из готовых частей; сформировано умение пересказывать текст, составлять загадку, заучивать отрывок, стихотворения с опорой на условный знак;

Личностные: совершенствование графических навыков, тонкой моторики и зрительно-моторной координации; профилактика оптической дисграфии; развитие конструктивного праксиса; развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления;

дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками;

Метапредметные: взаимосвязь с образовательными областями: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы организации:

фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая

Используемые  педагогические технологии, методы и приемы

Технологии:

здоровьесберегающие;

информационно-коммуникативные;

решение проблемных ситуаций;

игровая;

Методы и приемы:

Наглядные -  просмотр слайдов презентации, использование пособий

Словесные – беседа, уточнение, распространение высказывания.

Практические – метод ассоциаций  (игровые упражнения, упражнения показ, символы,  схемы).

Средства реализации занятия, оборудование

Демонстрационный материал: презентация к занятию, пилотка, письмо солдата,  «волшебный   сундучок».

Раздаточный материал: геометрические фигуры с буквами, трехцветная веревка, разрезные картинки (танк, корабль, самолет), листок с шифровкой цифры 9 – по количеству детей.

Список литературы

1.     Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. – Тула: Арктоус, 1996. – 88с.

2.     Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей// Логопедия сегодня. – 2008. - №4. – с. 83-86.

3.     Иншакова О.Б., Кричевец А.Н., Ахутина Т.В. Отражение зрительно – пространственных трудностей в письме первоклассников. – М., 2005

4.     Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

5.     Коноваленко С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников.-СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012-112с.

6.     Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с. -.М., 2006.

7.     Павлова Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. – М.: Школьная пресса, 2004.

8.     Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 140 с.

9.     Поваляева М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования. – Ростов на Дону.: Феникс, 2006. – 158 с.

Дидактическая структура занятия

НОД строится на дидактических принципах научности, системности, и последовательности, доступности,  наглядности сознательности и активности  индивидуального подхода. Задания построены от простого к сложному.

НОД направлено на достижение целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.  Образовательная деятельность построена на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка

Формирование  предпосылок УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

1. Рефлексия на личностном уровне, как способа осмысления своих действий.

1.Умение использовать наглядные модели (графические аналогии).

2.Умение использовать приобретенные знания при решении проблемных ситуаций.

1. Умение общаться в паре, группе.

2. Вступать в общение и поддерживать его.

 

 

 

1.Развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации.

2.Проявление инициативы, самостоятельности.

3.Выполнение действий по словесной инструкции.

4.Умение контролировать  результаты своей  деятельности и деятельности товарища.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встречи

Игра «Дружба» 

Дети встают в круг, руки опущены.

Логопед: Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

Скажем вам,  не тая: это все мои друзья! (Каждый протягивает по очереди руку соседу  справа и слева. Берутся за руки.  Произносят хором,  стоя в кругу.)

 

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай слово». На экране картинки с изображением матрешка,  иголка,  ракета.

Слайд 1

В этих  картинках зашифровано слово, давайте попробуем его разгадать по первым звукам.  (Мир)  

Логопед:  Какое это теплое и доброе слово «мир».  К сожалению, не все люди на нашей земле живут в мире. Бывают войны, которые несут с собой разрушение и горе. Нашу страну это горе не обошло стороной.  Давным-давно на нашу страну напали фашисты, началась Великая Отечественная война.  Весь народ от мала  до велика, встал  на защиту своего отчества, своей Родины. Почти четыре года шла эта война.  И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда  русские солдаты разгромили врага и победили фашистов. 

В каждой семье хранятся воспоминания о той войне. В моей семье храниться пилотка моего деда, в ней он прошел всю войну. Я хочу вам ее показать.  (В  отвороте пилотки дети находят письмо).

Логопед: Ребята, вы знаете, что это такое?  (Это письмо).   Да это письмо,    такие письма писали во время ВОВ.  Это письмо  адресовано Вам,    давайте его прочтем, разворачивайте письмо и будем его читать. (Оно зашифровано). Правильно,  ребята  дедушка  мой был разведчиком,  давайте расшифруем письмо.  (Дети рассматривают письмо)

Слайд 2

Игра «Раскодируй слово»

Слайд 3

Логопед: Ребята, у вас на столах шифр к первому слову, придумайте, как можно расшифровать его. Подсказка на доске. (Дети, выкладывают шифр первого слова «Ура»! с помощью геометрических фигур.)

Логопед:  Ребята вот мы и расшифровали первую фразу.

Слайд 4

Ура! Мы отстояли это мир!!! 

Логопед: Для того чтобы запомнить эту фразу, мы должны крепко-накрепко завязать узелок, завязывая мы  будем, повторят это предложение. (Дети повторяют предложение  и завязывают узелок «Ура! Мы отстояли это мир!!!»).    

Игра «Найди что нарисовано»

Логопед: Ребята,  следующий шифр.

Ребята разбейтесь на пары.  У  меня есть палочки. Каждая пара берите себе палочку.  Рассмотрите  шифровку.

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед:  У кого самая короткая палочка, найдите  изображение с одним слогом, у кого палочка средней длины, слово с двумя слогами, у кого  самая длинная палочка найдите самое длинное слово из трех слогов. (Танк,  корабль, самолет).

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У вас на столах разрезные картинки соберите военную технику.

кто управляет танком? (танкист), кто управляет  самолетом? (Летчик), кто служит на  корабле? (моряки). Ребята, кто защищал нашу страну? (Моряки, танкисты, летчики).

Логопед:  Ребята вот мы и расшифровали вторую фразу.

Нашу Родину защищали  моряки, танкисты, летчики.

Логопед:  Ребята,  возьмите ваши  веревочки, вспомните  первую шифровку («Ура! Мы отстояли это мир!!!»).  Давайте    крепко-накрепко завяжем  узелок,  и повторим второе  предложение:   Нашу Родину защищали  моряки, танкисты, летчики.

Слайд 7

Игра «Напиши цифру»

Логопед: Ребята, следующий шифр.

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

Логопед: Мы победили  ….  мая. Помните нас. Как можно это расшифровать?  (нужно соединить цифры).  Ребята, соедините цифры по порядку  от 1 до 6. 

Логопед:  Ребята вот мы и расшифровали третью фразу.

Слайд 9

Мы победили  9 мая. Помните нас.

Логопед:  Ребята,  возьмите ваши  веревочки, вспомните  первую и вторую  шифровку «Ура! Мы отстояли это мир!!!    Нашу Родину защищали  моряки, танкисты, летчики».  Давайте    крепко-накрепко завяжем  узелок,  и повторим третье  предложение,   Мы победили  9 мая. Помните нас!

Логопед:  Ребята, давайте  прочитаем  письмо.

 

Слайд 10

 «Ура! Мы отстояли это мир!!!    Нашу Родину защищали  моряки, танкисты, летчики».   Мы победили  9 мая. Помните нас!»

Логопед: Мы помним и благодарим солдат за их подвиг во имя жизни на Земле.   А почему победили наши солдаты?  (Они были сильные, смелые, ловкие и дружные).  

А теперь я предлагаю вам встать в круг сжать руки в кулачки  и построить крепость Дружбы со словами благодарности  героям. (Дети, ставят кулачкок на кулачок друг, другу и строят крепость Дружбы и произносят слова «Спасибо, скажем дедам за Победу!»   (звучит песня «День Победы»).

Логопед: Спасибо, Вам ребята, я вам предлагаю  с помощью узелков  «прочитать»    письмо ребята в группе.  

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект для дошкольников "Спасибо скажем за Победу!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.09.2020 139
    • DOCX 816.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кадыров Олег Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кадыров Олег Михайлович
    Кадыров Олег Михайлович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62456
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек