+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой рисования "Рыбка"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой рисования "Рыбка"

«Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования

Цели: Обучение рисованию гуашевыми красками.

Задачи: Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса детей от 4-5 лет;

Учить рисовать нестандартной техникой детей от 2-3 лет.

Упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы);

Прививать интерес к рисованию, любовь к домашним питомцам;

 Вид занятия: Предметное рисование.

Тип занятия: Сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод); упражнение (репродуктивный метод).

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — ролик, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные рыбки, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка, стаканчики с водой.

Билингвальный компанент: балық-рыба

 Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Сейчас я вам покажу небольшой ролик (о рыбках.)

Цель: Узнавать больше об рыбках.

Ожидаемый результат: Повторение цвета,формы,количества.

Вопросы - обсуждение по просмотренному ролику:

Кого вы увидели на экране? (Рыбок)

Какого цвета рыбки? (ответы детей)

Какого размера рыбки? (ответы детей)

Сколько рыбок в аквариуме?( ответы детей)

Где находились рыбки когда мы наблюдали за ними? (ответы детей)

Где ещё могут жить рыбки? (ответы детей)

Что рыбки едят? (ответы детей)

Что ещё есть в аквариуме? (ответы детей)

Как вы думаете где ещё кроме аквариума живут рыбки? (ответы детей)

Покажите как двигается рыбка? (движение как плавают рыбки)

В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет

Воспитатель: -Машенька ,почему ты плачешь?

Машенька: -У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: -Не плачь, Маша, мы тебе поможем! Ребята, поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на рыбку. Ребята, кого вы видите на экране? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно целое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка?(желтая) А полоски какого цвета? (черные) Какого еще цвета бывают рыбки? (перечисляют) Молодцы, всё правильно.

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, зелёного, синего цветов. Затем показывает на аквариумы тоже красного, зелёного и синего цвета. Предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый аквариум, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему. Затем садимся на свои места.

Цель: Закрепить знания цвета и умения быстро соединить два одинаковых цвета.

Результат: Дети повторяют цвета.

Воспитатель: Ребята, теперь смотрим внимательно, я покажу вам как мы ,будем рисовать рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на лист и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем, волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно, чтобы прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.

Физкультминутка:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Рисование:

Воспитатель: Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем водоросли, глазик и ротик рыбке.

Дети рисуют. Воспитатель помогает и объясняет детям.

Вот все какие, молодцы каких рыбок нарисовали!

Воспитатель: Ребята, сколько рыбок сейчас в нашем аквариуме? (ответы детей)

Скажите, теперь Машенькиной рыбке грустно или весело? (Ответы детей)

А мы, с вами нарисовали каких рыбок?

Заходит Машенька.

Машенька: – Ребятки, посмотрите, как стало весело моей рыбке, ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята скажите мне, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Чему мы научились?

Чем мы помогли Маше?

С каким настроением пришла Маша к нам в гости?

С каким настроением Маша ушла от нас?

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
339
Номер материала
7
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.