Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки "Лягушка и муравей" с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки "Лягушка и муравей" с использованием мнемотаблицы.

Скачать материал

Конспект занятия по развитию речи: Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей»
с использованием мнемотаблицы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,» «Музыка»,  «Калмыцкий язык».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с калмыцкой  народной  сказкой, с образами   лягушки и муравья; упражнять в движениях под музыку; учить образовывать круг во время танца.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает калмыцкую  народную сказку «Лягушка и муравей», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения , свободно двигается во время танца.

Материалы и оборудование: иллюстрации, текст калмыцкой  народной сказки «Лягушка и муравей», мнемотаблица  к сказке.

Репертуар: песня  «Кап- кап хур».

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (вешает иллюстрации лягушки и муравья на магнитную доску). Кто это?

Дети: Муравей, лягушка.

Воспитатель:  Какие сказки про лягушку и муравья вы знаете?

Дети: «Теремок», «Царевна- лягушка», «Лягушка- путешественница»

Воспитатель: Послушайте  одну калмыцкую сказку про этих животных . А чтобы вам было интереснее, я нарисовала картинки к сказке.

2. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей».

Воспитатель читает сказку, одновременно демонстрируя  мнемотаблицу  к ней.

Это было давным-давно. Жили-были двое друзей - лягушка и муравей. Лягушка все лето провела в пирах, гуляла и резвилась. Муравей же все лето работал и готовил запасы на зиму. А лягушка, проводившая все время в веселье, совсем забыла о зиме. Но вот наступила зима, лягушка стала голодать и мерзнуть. Стала она искать пищу - ничего не нашла. Когда стало ей невмочь, лягушка пришла к муравью.

- Здравствуй, мой друг,- говорит лягушка.

- Здравствуй,- отвечает муравей.- Что привело тебя в такое время ко мне?

- У меня совсем нет припасов, все лето я прогуляла, потому и пришла к тебе за помощью,- отвечала теперь уже грустная лягушка.

- Ты не думала о холодной зиме,- сказал сердито муравей.- Я все лето трудился что есть сил, ты же все лето резвилась. И теперь ты пришла ко мне за помощью. Но я не могу тебе отказать в помощи и огорчать отказом, я дам тебе верблюжью ногу,- и показал на ножку саранчи.

- Ты так мало мне даешь еды, ты смеешься надо мной!- закричала обиженная лягушка.

И так они поссорились. С тех пор лягушка и муравей не дружат.

 

Вопросы:

Воспитатель: – Понравилась ли вам сказка?

Дети: Да.

– Назовите героев этой сказки.

Дети: Лягушка и муравей.

Воспитатель: – Кто вам понравился больше?

Дети: Муравей.

Воспитатель:– Что делала лягушка все лето?

Дети: Веселилась, пела и танцевала.

Воспитатель: – Что делал муравей все лето?

Дети: Муравей все лето работал, готовил запасы на зиму.

Воспитатель: – Почему поссорились лягушка и муравей?

Дети: Лягушка обиделась на муравья.

Воспитатель:– Кто поступал правильно лягушка или муравей?

Дети: Муравей.

 

3. Музыкально- ритмические движения.

-Ребята, какое время года сейчас?

- Правильно, осень. А осенью часто льют дожди. Давайте представим, что начался дождик и мы под этот дождиком будем танцевать. Станьте в круг, хоровод.

( звучит детская песня «Кап-кап хур»).

- Молодцы, ребята, никто дождика не испугался.

 

4. Рефлексия.

Воспитатель: – Какую сказку мы сегодня прочитали?

Дети: Калмыцкую сказку.

Воспитатель: Почему лягушке пришлось идти за помощью к другу?

Дети: Потому что она не готовилась к зиме.

Воспитатель: - А как мы можем помочь взрослым  подготовиться к  зиме?

Дети: Ответы детей.

     Воспитатель: Ребята, а может быть кто-то сам расскажет нам эту сказку?      (Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.)

    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки "Лягушка и муравей" с использованием мнемотаблицы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.12.2020 236
    • DOCX 18.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климчук Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климчук Ирина Сергеевна
    Климчук Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69250
    • Всего материалов: 198

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов