Конспект
занятия по развитию речи: Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей»
с использованием мнемотаблицы.
Интеграция
образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение
художественной литературы»,» «Музыка», «Калмыцкий язык».
Виды детской
деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная,
чтение.
Цели
деятельности педагога:
познакомить с калмыцкой народной сказкой, с образами лягушки и муравья;
упражнять в движениях под музыку; учить образовывать круг во время танца.
Планируемые результаты развития
интегративных качеств дошкольника: с интересом
слушает калмыцкую народную сказку «Лягушка и муравей», участвует в ее
обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста сказки, проявляет
эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения ,
свободно двигается во время танца.
Материалы и
оборудование: иллюстрации, текст калмыцкой народной
сказки «Лягушка и муравей», мнемотаблица к сказке.
Репертуар:
песня «Кап- кап хур».
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель
(вешает иллюстрации лягушки и муравья на магнитную доску). Кто это?
Дети: Муравей, лягушка.
Воспитатель: Какие сказки про
лягушку и муравья вы знаете?
Дети: «Теремок», «Царевна- лягушка»,
«Лягушка- путешественница»
Воспитатель: Послушайте одну
калмыцкую сказку про этих животных . А чтобы вам было интереснее, я нарисовала
картинки к сказке.
2. Чтение калмыцкой народной сказки
«Лягушка и муравей».
Воспитатель читает сказку, одновременно
демонстрируя мнемотаблицу к ней.
Это было давным-давно. Жили-были двое
друзей - лягушка и муравей. Лягушка все лето провела в пирах, гуляла и
резвилась. Муравей же все лето работал и готовил запасы на зиму. А лягушка,
проводившая все время в веселье, совсем забыла о зиме. Но вот наступила зима,
лягушка стала голодать и мерзнуть. Стала она искать пищу - ничего не нашла.
Когда стало ей невмочь, лягушка пришла к муравью.
- Здравствуй, мой друг,- говорит
лягушка.
- Здравствуй,- отвечает муравей.- Что
привело тебя в такое время ко мне?
- У меня совсем нет припасов, все лето я
прогуляла, потому и пришла к тебе за помощью,- отвечала теперь уже грустная
лягушка.
- Ты не думала о холодной зиме,- сказал
сердито муравей.- Я все лето трудился что есть сил, ты же все лето резвилась. И
теперь ты пришла ко мне за помощью. Но я не могу тебе отказать в помощи и
огорчать отказом, я дам тебе верблюжью ногу,- и показал на ножку саранчи.
- Ты так мало мне даешь еды, ты смеешься
надо мной!- закричала обиженная лягушка.
И так они поссорились. С тех пор лягушка
и муравей не дружат.
Вопросы:
Воспитатель: – Понравилась ли вам
сказка?
Дети: Да.
– Назовите героев этой сказки.
Дети: Лягушка и муравей.
Воспитатель: – Кто вам понравился больше?
Дети: Муравей.
Воспитатель:– Что делала лягушка все лето?
Дети: Веселилась, пела и танцевала.
Воспитатель: – Что делал муравей все лето?
Дети: Муравей все лето работал, готовил
запасы на зиму.
Воспитатель: – Почему поссорились лягушка
и муравей?
Дети: Лягушка обиделась на муравья.
Воспитатель:– Кто поступал правильно
лягушка или муравей?
Дети: Муравей.
3. Музыкально- ритмические движения.
-Ребята, какое время года сейчас?
- Правильно, осень. А осенью часто льют
дожди. Давайте представим, что начался дождик и мы под этот дождиком будем
танцевать. Станьте в круг, хоровод.
( звучит детская песня «Кап-кап хур»).
- Молодцы, ребята, никто дождика не
испугался.
4. Рефлексия.
Воспитатель: – Какую сказку мы сегодня
прочитали?
Дети: Калмыцкую сказку.
Воспитатель: Почему лягушке пришлось идти
за помощью к другу?
Дети: Потому что она не готовилась к зиме.
Воспитатель: - А как мы можем помочь
взрослым подготовиться к зиме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а может быть
кто-то сам расскажет нам эту сказку? (Рассказы детей с опорой на
мнемотаблицу.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.