Конспект
занятия по развитию речи в подготовительной
группе.
Тема:
«Школа. Школьные принадлежности»
Программное
содержание .
1.Уточнитьзнания
детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.
2.Закрепить
умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.
3.Совершенствовать
навык словообразование и словоизменение.
Материал:
кукла Незнайка, предметно разрезные картинки, две рожицы (грустная, веселая),
фишки, цветик-семицветик.
Ход
занятия. 1.Загадки.
1.Стоит
дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. ( школа)
2.Грамоты
не знаю, а весь век пишу. ( ручка)
3.Новый
дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.
( портфель)
4.На
коробку я похож, ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал?
Ну,
конечно, я……(пенал)
5.Языка
нет, а рассказывает (книга)
6.Если
ей работу дашь – зря трудился карандаш. ( стирательная резинка)
7.На
ноге стоит одной, крутит – вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы,
океаны. ( глобус)
-Ребята,
кто догадался. О чем мы сегодня будем говорить?
(
о школе, школьных принадлежностях)
2.(стук
в дверь) Кто-то к нам стучится, кто бы это мог быть?
Давайте,
посмотрим. (входит Незнайка)
-Здравствуйте,
ребята! А вы знаете. Как меня зовут? Я приехал к вам из сказочной страны. Мои
друзья посоветовали приехать к вам за помощью, т.к. в нашей стране ничего не
знают о школе. Вы мне поможете?
-Поможем.
Ребята, Незнайке?
Первого
сентября вы все пойдете в первый класс.
-Значит
вас будут называть ( первоклассница,(к,ки)
-
Как называют детей которые ходят в школу? (школьница(к, ки)
-Как
называются книги, по которым учатся ученики?
-Назовите
профессию человека, который учит детей в школе?
3.А
сейчас ребята и ты незнайка послушай рассказ «Для чего ходят в школу?»
Л.Каминский
Чтение
рассказа. Вопросы.
1.Что
спросила учительница у детей?
2.Что
ответил Витя?
3.Что
сказала Наташа?
4.Что
сказал Юра?
5.Что
сделала Маша?
6.Что
Маша ответила на вопрос учителя –Ты куда?
7.Что
в ответ сказала учительница Маше?
8.Осталась
ли Маша в классе?
Чтение
рассказа с установкой на пересказ с драматизацией.
4.Игра
« Собери картинку и объясни, для чего они нужны»
(
дети собирают разрезные картинки, называют предмет, для чего он нужен
и
придумывают необычное название предмета)
Физ.минутка
В
школу осенью пойду
И
друзей себе найду
Научусь
писать, читать,
Быстро
правильно считать
Я
таким ученым буду
И
свой садик не забуду.
5.
Игра « Хорошо, плохо»
(на
доске две рожицы, одна грустная другая веселая)
Дети
должны назвать «Трудности и успехи ученика»
6.Незнайка:-
Ой, ребята, у меня был цветик- семицветик. А когда я к вам шел, налетел сильный
ветер и все лепестки разлетелись.
Помогите
мне его собрать. А чтобы цветок собрать, вам нужно назвать каким должен быть
ученик ( усидчивым, внимательным, сдержанным, аккуратным, трудолюбивым,
дружелюбным, ответственным)
6.Итог.-Ребята,
что вам понравилось на занятии?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.