+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной

группе.

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Программное содержание .

1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.

2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.

3.Совершенствовать навык словообразование и словоизменение.

Материал: кукла Незнайка, предметно разрезные картинки, две рожицы (грустная, веселая), фишки, цветик-семицветик.

Ход занятия. 1.Загадки.

1.Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. ( школа)

2.Грамоты не знаю, а весь век пишу. ( ручка)

3.Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. ( портфель)

4.На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я……(пенал)

5.Языка нет, а рассказывает (книга)

6.Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. ( стирательная резинка)

7.На ноге стоит одной, крутит – вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. ( глобус)

-Ребята, кто догадался. О чем мы сегодня будем говорить?

( о школе, школьных принадлежностях)

2.(стук в дверь) Кто-то к нам стучится, кто бы это мог быть?

Давайте, посмотрим. (входит Незнайка)

-Здравствуйте, ребята! А вы знаете. Как меня зовут? Я приехал к вам из сказочной страны. Мои друзья посоветовали приехать к вам за помощью, т.к. в нашей стране ничего не знают о школе. Вы мне поможете?

-Поможем. Ребята, Незнайке?

Первого сентября вы все пойдете в первый класс.

-Значит вас будут называть ( первоклассница,(к,ки)

- Как называют детей которые ходят в школу? (школьница(к, ки)

-Как называются книги, по которым учатся ученики?

-Назовите профессию человека, который учит детей в школе?

3.А сейчас ребята и ты незнайка послушай рассказ «Для чего ходят в школу?» Л.Каминский

Чтение рассказа. Вопросы.

1.Что спросила учительница у детей?

2.Что ответил Витя?

3.Что сказала Наташа?

4.Что сказал Юра?

5.Что сделала Маша?

6.Что Маша ответила на вопрос учителя –Ты куда?

7.Что в ответ сказала учительница Маше?

8.Осталась ли Маша в классе?

Чтение рассказа с установкой на пересказ с драматизацией.

4.Игра « Собери картинку и объясни, для чего они нужны»

( дети собирают разрезные картинки, называют предмет, для чего он нужен

и придумывают необычное название предмета)

Физ.минутка

В школу осенью пойду

И друзей себе найду

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать

Я таким ученым буду

И свой садик не забуду.

5. Игра « Хорошо, плохо»

(на доске две рожицы, одна грустная другая веселая)

Дети должны назвать «Трудности и успехи ученика»

6.Незнайка:- Ой, ребята, у меня был цветик- семицветик. А когда я к вам шел, налетел сильный ветер и все лепестки разлетелись.

Помогите мне его собрать. А чтобы цветок собрать, вам нужно назвать каким должен быть ученик ( усидчивым, внимательным, сдержанным, аккуратным, трудолюбивым, дружелюбным, ответственным)

6.Итог.-Ребята, что вам понравилось на занятии?

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
12
Номер материала
9029
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.