Конспект занятие по развитию речи в средней группе
Область:
Коммуникация.
Раздел:
Развитие речи.
Тема: Составление
рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»
Цели: :
Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, называть отдельные
предметы, действия персонажей. Развивать умение слушать рассказ воспитателя,
составленный по картине, договаривать слова (башня, ворота, забор желтый,
красивый и т д.) Развивать умение употреблять существительные в единственном
и множественном числе (строит – строят, играет – играют, везет - везут).
Закрепить
правильное произношение звуков «а, у, и». Развитие речевого выдоха
Материал:
Картина «Дети играют в кубики», мольберт, мяч.
Вводная
часть
- Актуализация
опорных знаний по теме «Игрушки»
Игра
с мячом «Приветствие» (в кругу).
-
Ребята, что у меня в руках?
-
Какой этот мяч?
-
Что с ним можно делать?
-
Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру. Я начну:
«Меня зовут …, я люблю играть с мячом и с конструктором» - передаю детям, где
каждый ребёнок участвует, а я помогаю им правильно сформулировать ответ.
Основанная
часть:
- Пальчиковая игра «Апельсин».
Мы
делили апельсин. Много нас, а он – один!
Эта
долька - для ежа, эта долька - для чижа,
Эта
долька - для утят, эта долька - для котят,
Эта
долька – для бобра…а для волка – кожура!
Он
сердит на нас, беда! Разбегайтесь, кто куда!
(дети
выполняют действия по тексту)
- Лексико-грамматическое упражнение
-
У меня на столе разные игрушки. Давайте рассмотрим их и назовём. (Юла, мяч,
кукла, машинка, кубики, матрёшка)
-
Подойдите к столу, возьмите ту игрушку, которая вам понравилась. Назовите её и
расскажите, как с ней можно играть.
МЯЧ
– КАТАЮТ, ЛОВЯТ, БРОСАЮТ.
КУКЛУ
– КОРМЯТ, КАЧАЮТ, ОДЕВАЮТ и т.д.
- Активизация словаря:
- Рассматривание
картины (дети сидят на стульчиках).
-
Ребята, я вам предлагаю рассмотреть одну картину.
-
Что вы видите на картине? (ответы детей)
-
Кто это? (указкой показывает на детей, изображённых на картине)
-
Что делают дети?
-
С чем они играют?
-
Давайте рассмотрим внимательнее! Кто это? (девочка)
-
Как вы догадались, что это девочка? (на ней надето платьице, а на голове
красивый бантик)
-
Что делает девочка? (делает постройку из кубиков)
- Сравнение
объектов на картине:
-
А это кто? (мальчик)
-
А как вы догадались, что это мальчик? (у него короткие волосы, он одет в
зелёную рубашку и шорты)
-
Что делает этот мальчик? (тоже играет с кубиками вместе с девочкой)
-
А здесь кого мы видим? (указывает на другого мальчика)
-
Это тоже мальчик? Почему вы так решили? (да, потому что он так же одет в
рубашку и шорты, а волосы короче, чем у девочки)
-
Как же нам их различать, чтобы было удобнее рассказывать? (у этого мальчика
рубашка красного цвета)
-
Что можно сказать про мальчика в красной рубашке? (у него в руках верёвочка от
грузовой машины)
-
А что находится в грузовике? (кубики)
-
А зачем этот мальчик привёз в машинке кубики? (чтобы их стало больше и можно
было бы ещё что-нибудь построить)
-
Какие они молодцы: играют все вместе и друг другу помогают!
-
А как вы думаете, где они играют? (в садике или в детской комнате)
5.
Работа по развитию связной речи
-
А теперь давайте вместе составим рассказ по картине! Я начну, а вы мне
помогайте!
«В
красивой, светлой комнате играют дети. Мы видим одну…девочку и двух …мальчиков.
Они играют в …кубики и строят из них…дом. Дети играют спокойно и …дружно, друг
другу помогают – значит они какие ребята? – хорошие, заботливые и воспитанные!»
(ответы детей могут варьироваться)
6.
Заключительная часть.
-
Ребята, что вы сегодня делали на занятии?
-
Что вам понравилось?
-
А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе
составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.