Конспект НОД с
детьми старшей группы по речевому развитию.
Тема: «Поможем
Золушке».
Цель: обобщить
представления детей о сказках.
Задачи:
Углублять,
расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
Упражнять в словообразовании
и словоизменении.
Формировать умение
распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
Развивать
мышление, зрительную память, наблюдательность.
Развивать мелкую
моторику рук и движений.
Развивать умение
согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
Воспитывать умение
понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
Воспитывать
уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы
и оборудование:
Аудиозаписи,
ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки,
разрезные картинки, «записки» с заданиями.
Предварительная
работа:
Чтение детям
сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание
пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных
палочек. Игры с крупой.
Предполагаемый
результат:
Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка
практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки,
разрезные картинки, крупа).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята,
а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?
Дети:
«Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...
Воспитатель: Молодцы,
много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке
есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то…
добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть
мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы
хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: А я
всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в
любую сказку, помочь ее героям.
Раздается звуковое
уведомление о письме.
Воспитатель: Ребята,
нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)
«Дорогие ребята!
Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам
пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем,
как нам избавиться от его злых поступков»
(2 слайд)
Воспитатель: Ребята,
как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка ) Чем же занималась Золушка?
Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложну и тяжелую работу:
мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю
ночь).
Давайте мы ей
поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или
заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например:
Крибле-крабле-бумс).
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот
мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль,
горох).
А чтобы не было
скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди
рассказывают считалки).
Дети перебирают
фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.
Воспитатель: Это
задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои
сказки.
1 записка
Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу
лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется
сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»)
3. Как называется
сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке
мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке
дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке
птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
2 записка
«Загадки по сказкам»
Воспитатель: Вы знаете
много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:
Его съесть хотели
все,
Но попал он в
пасть к лисе.
Сдобный, маленький
клубок
В сказке звался.
(Колобок)
Возле леса, на
опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и
три кружки.
Три кроватки, три
подушки.
Угадайте без
подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались?
А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте
и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
Игра: “Забавные
медведи”
(Дети при помощи
мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям
грустно - они делают так.
Когда медведи
удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы
- они такие.
Когда мишки злятся
- они уже другие.
Когда медведи
радуются - делают вот так.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три
медведя». Слушайте еще одну загадку:
Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк
сердито:
Крепко дверь
закрыта.
(Три поросенка)
В этом доме без
забот
Жили звери, только
вот,
Медведь к ним пришел
потом,
Поломал звериный
дом.
(Теремок)
Каждый должен
построить теремок из счетных палочек.
3 записка
«Сказочные пазлы»
Воспитатель.
Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь
без проделок злого волшебника.
Пазлы вы должны
собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают
пазлы)
4 записка «Отгадай
из какой сказки герой»
Воспитатель:
Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и
назвать сказку.
Воспитатель:
Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и
закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что
больше всего запомнилось? А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад
возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
Давайте скажем все
вместе волшебные слова:
«Крибле-крабле-бумс».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.