Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект занятия по ОБЖ "Мы здоровыми растем"

Конспект занятия по ОБЖ "Мы здоровыми растем"

Скачать материал

Тема занятия: «Расти здоровым».

Программное содержание:

·         Стимулировать познавательно-творческую активность ребёнка

·         Развивать потребность к познанию своего организма и умение заботиться о нём

·         Закреплять у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни

 

Ход занятия.

 - Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. Вы сказали: «Здравствуйте!», и вам ответили: «Здравствуйте!».  Значит,  подарили друг другу  частичку здоровья, потому что «здравствуй» означает «Здоровья желаю!». Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

- Сегодня я вам расскажу старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Здоровье человека во многом зависит от него самого. Некоторые люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот бесценный дар богов. Каждый день они «строят» сами себя. Стремятся к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя.

- Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка).

- Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, , злой).

- Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко- наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)

1 лучик- закаливание. Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)

-А только водой можно закаливаться или ещё чем-нибудь? Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? (да)

-Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете как их называют? (моржи)

Назгуль Ахметкалиевна:

- А закаливать, ребята, нужно все части тела. Давайте мы с вами сейчас вспомним названия частей тела на казахском языке.

Дидактическая игра «Назови части тела на казахском языке».

Загадывание детьми загадок про части тела на казахском языке.

Инсценировка «Для чего  нужны части тела?».

-Открываем второй лучик- физкультура. Вы занимаетесь физкультурой? Где? (зарядка, физ. занятия в д. саду, подвижные игры).

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?

Дети. Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта.

девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.

Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?

Ребенок. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Для спортсмена  медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте

-Скорее открываем третий лучик – гигиена. Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки. Разделитесь на команды.

-Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно.

- У вас получилась расчёска, значит, что надо делать? (причёсываться)

-Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы.

-Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы).

-Чтобы открыть следующий третий лучик, нужно по порядку выложить цифры и прочитать слово.

- А зачем же нам с вами воздух? (дышать) А каким воздухом лучше дышать? (чистым) А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке) Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.

-А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте, пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев. 4 лучик – свежий воздух.

4 лучик – это правильное питание.

Золотые правила питания.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Напомните мне, ребята, правила питания.

·         Первое правило ешьте в одно и то же время.

Помните, что желудок выделяет желудочный сок, который помогает переваривать и растворять пищу. Но, желудочный сок выделяется не всегда. Если вы привыкли есть в одно и тоже время, то желудок уже знает – скоро обед, пора готовиться и выделяет желудочный сок, в который «ныряет пища» и быстро переваривается. А если организм не привык есть в одно и то же время, то пища попадает в сухой желудок, которому очень трудно переваривать непропитанную желудочным соком пищу. Смотрите, стенки желудка похожи на наждачную бумагу. Мы сейчас посмотрим, как работает желудок. (На кусочке наждачной бумаги несколько детей (3-4)  растирает кусочек продукта, например, хлеба). А если мы намочим пищу, она быстрее разотрётся?  (Снова пригласить несколько детей для растирания пищи). Поэтому очень вредно перекусывать что-то на ходу.

·         Второе правило -  тщательно пережёвывать пищу.

Эксперимент.

-Желудок похож на воздушный шар. Когда мы не едим, желудок похож на спущенный воздушный шар. Один воздушный шар наполним крупными кусками пищи, зальём водой, другой – мелкими и тоже зальём водой. Будем осторожно сжимать. Где быстрее пища измельчится? Какой мы можем сделать вывод?

·         Третье правило – не есть много сладкой, солёной,  жирной, острой и жареной пищи.

·         Четвёртое правило - умеренность. Что значит умеренность?

Когда пища попадает в желудок, то желудок раздувается. Если же человек сильно переедает, то желудок раздувается так сильно, что того и гляди лопнет. Очень трудно ходить и делать какие-то упражнения, когда переедаешь. Есть даже такое заболевание, называется ожирение, которое возникает от переедания. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.

·         Пятое  правило - разнообразие. Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму  расти, развиваться и защищают от  инфекций (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (лук, морковь, капуста, яблоки) А чипсы полезные? (нет). А ещё какие продукты вредны для здоровья? (газировка, жевательная резинка…). Все учёные проводят опыты на мышах, вот и у меня есть две подопытные мыши. Чем они отличаются? (одна толстая, другая худая).

-Правильно.

-Одна из этих мышей любительница вредной еды. Я вам предлагаю ребята научить эту мышь правильно питаться. У меня на подносе продукты, вам нужно полезные продукты поставить на стол мышкам, а вредные выбросить в мусорную корзину. Молодцы!

5 лучик-витамины.

- Что такое витамины? (ответы детей) витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие витамины вы знаете? – А, В, С, Д.

Витаминов очень много, но мы назвали самые распространённые и дети нам сейчас о них расскажут.

1. Ребёнок:

Витамин «А» морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важны для зрения, роста.

Помни истину простую –

лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую,

или сок черничный пьёт.

2. Ребёнок:

Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.

Полезны для сердца.

Очень важно спозаранку,

есть за завтраком овсянку.

чёрный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

3. Ребёнок:

Витамин «С» - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.

Помогают при простуде.

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

4. Ребёнок

Витамин «Д» - рыба, рыбий жир, печень.

Для укрепления костей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Ребята, а могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты, вы можете назвать? (ответы). А почему они вредные? (в них нет витаминов).

Анна Викторовна

-Ребята, а в чем витаминов больше всего? Правильно в овощах и фруктах. Давайте вспомним с вами названия овощей и фруктов на английском языке?

Дидактическая игра «Мой любимый фрукт»

Дидактическая игра «Отгадай фрукт по описанию и назови»

-Остался у нас последний 6 лучик это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом . А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.

-Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по ОБЖ "Мы здоровыми растем""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.09.2020 206
    • DOCX 27.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анищенкова Альбина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94959
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе